Напоминание

Урок"нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания"


Автор: Тищенко Наталья Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КГБОУ"Шарыповская общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Г.Шарыпово, Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок"нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания"
Раздел: среднее образование





Назад





ТЕМА: Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

Цель:
закрепление полученных знаний учащихся по теме «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания».
Задачи:

Образовательная:
закрепить полученные знания по теме « Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания».
Коррекционно – развивающая:
развивать внимание, память при вычислении; развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания. Коррегировать навыки устного счёта.
Воспитательная:
воспитывать активность, любовь к предмету.
Тип урока
: отработка навыков и умений.
Оборудование
: Таблица «Связь между компонентами при сложении и вычитании», карточки для устного счета, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся БУУ Организационный –Здравствуйте, дети! Проверьте Дети приветствуют учителя. Личностные:
момент. готовность к уроку. Садитесь. Математика сложна, Но скажу с почтением Математика нужна Всем без исключения Тут примеры и задачи. Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час! Проверяют готовность к уроку самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Устный счет. – Начнем урок с устного счета. На доске зашифровано слово. Расшифруйте его. Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице. Х 8 + 4 Е П 5 + 9 С 9 + 2 У 7 + 6 – Какое слово получилось? Я желаю вам успеха на уроке! Один ученик пусть выходит к доске вставлять буквы в таблицу ответов. Остальные дети считают, называют ответ. (Успех) 1 3 1 1 1 4 1 6 1 2 У С П Е Х
Актуализация знаний. - Чем мы с вами занимались на прошлом уроке? - Давайте вспомним, как называются числа при сложении? - Как называются числа при вычитании? - Как найти неизвестное слагаемое? Как найти уменьшаемое? Как найти вычитаемое? Решали примеры на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания 1слагаемое + 2слагаемое = сумма уменьшаемое - вычитаемое = разность Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится второе слагаемое. Чтобы найти уменьшаемое надо сложить вычитаемое и разность.
Чтобы найти вычитаемое надо из

уменьшаемого вычесть разность.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Формирование способностей конкретно и ясно излагать содержание и отвечать на поставленные вопросы. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. построение грамотного , осознанного речевого высказывания
Работа по теме урока. Мы вспомнили, как находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании, вот сейчас нам эти знания пригодятся. У вас на столах лежат карточки с задачей. Хозяйка израсходовала на покупку продуктов 1125р., и у нее осталось ещё 147р. Сколько денег было у хозяйки до покупки продуктов? Сейчас я вам ее прочитаю, а вы внимательно слушайте. - Теперь нам прочитает задачу Влад. - О чем задача? - Что нам известно? - Что нам неизвестно? . - Неизвестное данное мы какой буквой обозначим? Один ученик идет к доске, а остальные работают в тетрадях. Было – Х (р) Дети слушают Слушают О деньгах Что хозяйка израсходовала на покупку 1125р., и у нее еще осталось 147 р. Сколько денег было у хозяйки? Х
Познавательные:
выполнение действий по а л г о р и т м у, у м е н и е анализировать содержание задачи;
Коммуникативные:
формирование умения выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, развитие диалогической речи;
Израсходовала – 1125р. Осталось – 147р. Решение. 1). Сколько денег было у хозяйки до покупки продуктов? Х – 1125р.= 147р. Х = 1125р.+ 147р. Х= 1272р. 1272р.-1125р.=147р. 147р.=147р. - Ответили на вопрос? Записываем ответ. Ответ: 1272р. Было у хозяйки до покупки. Влад работает у доски, а остальные в тетрадях. Да Физминутка. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 – левую Повторяют за учителем.
руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 -медленный. Продолжение работы по теме урока Откройте свои учебники на странице 231. найдите номер 789 . 8562 - х = 562 (8000) х + 2130 = 3450 (1320) Карточки. Один ученик решает у доски, а остальные в тетрадях. Кристина, Наташа, Ваня решают по карточкам. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. Самостоятельная работа. Вариант 1 749 + х = 1658; Выполняют работу по вариантам.
Познавательные:
формирование умения выполнять действий по алгоритму.
Коммуникативные:

906 - х = 187. 1000 - x = 548; 181 + х = 279. Вариант 2 17 – х = 12. Х = 17 - 12 Х=? 13 + х = 17. Х = 17 - 13 Х=? Х – 2 = 32 75 –х = 72 3 – х = 1 формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
формирование умения п л а н и р о в а т ь с в о ю д е я т е л ь н о с т ь д л я решения поставленной з а д а ч и и к о н т р о л ь полученного результата.
***Личностные:
-формирование умения преодолевать трудности, доводить начатое до конца; Геометрическое задание. Начертите отрезок 12 см, а теперь начертите отрезок на 5 см. меньше. Какой отрезок у вас получился? Чертят отрезки в тетрадях.
Итог урока. Оценки
-
Итак, ребята мы с вами сегодня прошли тему «Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания» - Чем мы занимались на уроке? - Что повторили? Решали примеры, задачу. Регулятивные: оценка- осознание уровня и качества усвоения; контроль Домашние задание.
С. 231, №789
Записывают домашнее задание.


В раздел образования