Урок"нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания"
Автор: Тищенко Наталья Владимировна Должность: учитель математики Учебное заведение: КГБОУ"Шарыповская общеобразовательная школа" Населённый пункт: Г.Шарыпово, Красноярский край Наименование материала: методическая разработка Тема: Урок"нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания" Раздел: среднее образование
ТЕМА: Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания
Цель: закрепление полученных знаний учащихся по теме «Нахождение неизвестных компонентов сложения и
вычитания».
Задачи:
Образовательная: закрепить полученные знания по теме « Нахождение неизвестных компонентов сложения и
вычитания».
Коррекционно – развивающая: развивать внимание, память при вычислении; развивать умение комментировать свои
действия, давать словесный отчет о выполнении задания. Коррегировать навыки устного счёта.
Воспитательная: воспитывать активность, любовь к предмету.
Тип урока : отработка навыков и умений.
Оборудование : Таблица «Связь между компонентами при сложении и вычитании», карточки для устного счета,
карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
БУУ
Организационный
–Здравствуйте, дети! Проверьте
Дети приветствуют учителя.
Личностные:
момент.
готовность к уроку. Садитесь.
Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения
Тут примеры и задачи.
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
Проверяют готовность к уроку
самоопределение.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Устный счет.
– Начнем урок с устного счета.
На доске зашифровано слово.
Расшифруйте его.
Для этого вставьте буквы в
соответствии с ответами в
таблице.
Х
8
+
4
Е
П
5
+
9
С
9
+
2
У
7
+
6
– Какое слово
получилось? Я желаю
вам успеха на уроке!
Один ученик пусть выходит к доске
вставлять буквы в таблицу ответов.
Остальные дети считают, называют
ответ.
(Успех)
1
3
1
1
1
4
1
6
1
2
У С П Е Х
Актуализация
знаний.
- Чем мы с вами занимались на прошлом
уроке?
- Давайте вспомним, как называются
числа при сложении?
- Как называются числа при вычитании?
- Как найти неизвестное слагаемое?
Как найти уменьшаемое?
Как найти вычитаемое?
Решали примеры на нахождение
неизвестных компонентов сложения и
вычитания
1слагаемое + 2слагаемое = сумма
уменьшаемое - вычитаемое =
разность
Если из суммы вычесть одно
слагаемое, то получится второе
слагаемое.
Чтобы найти уменьшаемое надо
сложить вычитаемое и разность.
Чтобы найти вычитаемое надо из
уменьшаемого вычесть разность.
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже
усвоено и что еще
подлежит усвоению,
осознание качества и
уровня усвоения;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстником.
Формирование
способностей конкретно
и ясно излагать
содержание и отвечать на
поставленные вопросы.
Познавательные:
логические- анализ
объектов с целью
выделения признаков.
построение грамотного ,
осознанного речевого
высказывания
Работа по теме
урока.
Мы вспомнили, как находить
неизвестные компоненты при сложении и
вычитании, вот сейчас нам эти знания
пригодятся.
У вас на столах лежат карточки с задачей.
Хозяйка израсходовала на покупку
продуктов 1125р., и у нее осталось ещё
147р. Сколько денег было у хозяйки до
покупки продуктов?
Сейчас я вам ее прочитаю, а вы
внимательно слушайте.
- Теперь нам прочитает задачу Влад.
- О чем задача?
- Что нам известно?
- Что нам неизвестно? .
- Неизвестное данное мы какой буквой
обозначим?
Один ученик идет к доске, а остальные
работают в тетрадях.
Было – Х (р)
Дети слушают
Слушают
О деньгах
Что хозяйка израсходовала на покупку
1125р., и у нее еще осталось 147 р.
Сколько денег было у хозяйки?
Х
Познавательные:
выполнение действий по
а л г о р и т м у,
у м е н и е
анализировать
содержание задачи;
Коммуникативные:
формирование умения
выражать свои мысли,
отстаивать свою точку
зрения, развитие
диалогической речи;
Израсходовала – 1125р.
Осталось – 147р.
Решение.
1). Сколько денег было у хозяйки до
покупки продуктов?
Х – 1125р.= 147р.
Х = 1125р.+ 147р.
Х= 1272р.
1272р.-1125р.=147р.
147р.=147р.
- Ответили на вопрос?
Записываем ответ.
Ответ: 1272р. Было у хозяйки до
покупки.
Влад работает у доски, а остальные в
тетрадях.
Да
Физминутка.
И.п. - стоя, руки вдоль туловища.
1 - правую руку на пояс, 2 – левую
Повторяют за учителем.
руку на пояс, 3 - правую руку на
плечо, левую руку на плечо, 5 –
правую руку вверх, 6 - левую руку
вверх, 7-8 - хлопки руками над
головой, 9 - опустить левую руку
на плечо, 10 - правую руку на
плечо, 11 - левую руку на пояс, 12
- правую руку на пояс, 13-14 -
хлопки руками по бедрам.
Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз
медленный, 2-3 раза - средний, 4-5
- быстрый, 6 -медленный.
Продолжение
работы по теме
урока
Откройте свои учебники на странице
231. найдите номер 789 .
8562 - х = 562 (8000)
х + 2130 = 3450 (1320)
Карточки.
Один ученик решает у доски, а
остальные в тетрадях.
Кристина, Наташа, Ваня решают по
карточкам.
Регулятивные: волевая
саморегуляция в
ситуации затруднения.
Коммуникативные:
выражение свих мыслей,
аргументация своего
мнения.
Самостоятельная
работа.
Вариант 1
749 + х = 1658;
Выполняют работу по вариантам.
Познавательные:
формирование
умения
выполнять
действий
по
алгоритму.
Коммуникативные:
906 - х = 187.
1000 - x = 548;
181 + х = 279.
Вариант 2
17 – х = 12.
Х = 17 - 12
Х=?
13 + х = 17.
Х = 17 - 13
Х=?
Х – 2 = 32
75 –х = 72
3 – х = 1
формирование
умения
оформлять свои мысли в
устной форме.
Регулятивные:
формирование
умения
п л а н и р о в а т ь
с в о ю
д е я т е л ь н о с т ь
д л я
решения
поставленной
з а д а ч и
и
к о н т р о л ь
полученного результата.
***Личностные:
-формирование умения
преодолевать трудности,
доводить начатое до
конца;
Геометрическое задание.
Начертите отрезок 12 см, а теперь
начертите отрезок на 5 см. меньше.
Какой отрезок у вас получился?
Чертят отрезки в тетрадях.
Итог урока. Оценки
- Итак, ребята мы с вами сегодня прошли
тему «Нахождение неизвестных
компонентов сложения и вычитания»
- Чем мы занимались на уроке?
- Что повторили?
Решали примеры, задачу.
Регулятивные: оценка-
осознание уровня и
качества усвоения;
контроль
Домашние задание.
С. 231, №789
Записывают домашнее задание.