Напоминание

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"


Автор: Глобец Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №19
Населённый пункт: с.Рощино, Красноармейский район, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «

Использование здоровьесберегающих

технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

в

оспитатель

Глобец Т. М.

План работы по самообразованию на 2020 -2021 г

Тема:

«

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного

возраста»

Актуальность

На сегодняшний момент в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется

здоровьесберегающим технологиям, а именно: рациональной организации

образовательного процесса, соответствие технологий и методик обучения, наличию

предметно-развивающей среды, способствующей развитию индивидуальных

возможностей каждого ребенка.

Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно

использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение с

раннего возраста. Раннее детство – время, когда ребёнок растёт и развивается, с

интересом познаёт, что происходит вокруг. В этот период ребёнок быстро развивается

физически, психически, формируются основные черты личности ребёнка. Этот возраст

является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу

необходимо начинать формировать у ребёнка потребность к здоровому образу жизни

уже с этого возраста.

Считаю задачу формирования культуры здоровья у детей очень важной. Именно поэтому

темой своего самообразования выбрала тему «Использование здоровьесберегающих

технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения

в работе с детьми.

Задачи:

- изучить методическую литературу, Интернет-ресурсы по данной теме;

- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие

для детей данной возрастной группы;

-создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и

физическое здоровье детей;

-повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления

здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах

здорового образа жизни и активное включение воспитанников в данную среду;

- снижение показателей заболеваемости;

- положительная динамика показателей физического развития детей;

- формировать у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

План работы на 2020-2021г.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение

методической

литературы и

других

источников

Сентябрь

- май

1. Береснова З.И.

«Здоровый малыш».

Программа оздоровления

детей в ДОУ. Москва, 2004 г.

2. Бабенкова Е.А. Как

помочь детям стать

здоровыми. Методическое

Анализ изученных

источников.

пособие М.,2004 г.

3. Оздоровление детей в

условиях детского сада. Под

редакцией Л.В. Кочетковой.

М., 2007 г.

4. К. С. Бабина «Комплекс

утренней гимнастики в

детском саду» Москва

«Просвещение» 1978г.

5. С. Я. Лайзане

«Физическая культура для

малышей» Москва

«Просвещение» 1987г.

Работа с детьми

Сентябрь-

май

Закаливающие

мероприятия, динамические

паузы, подвижные игры,

пальчиковые гимнастики,

утренняя

гимнастика, физкультурны

е занятия.

Ежедневные

мероприятия на

протяжении учебного

года

Октябрь

Хождение босиком «По

дорожкам здоровья»

Зарядка после сна:

«Весело шагай малыш».

Ноябрь

Пальчиковая гимнастика

Разработать картотеку

пальчиковых игр.

Декабрь

Гимнастика для дыхания,

глаз (в игровой форме).

Во время прогулок и

занятий.

Январь

Беседы о здоровье и

здоровом образе жизни.

Кукольный спектакль

«Как зайка здоровье

потерял».

Февраль

Тема: «Умывание каждый

день».

Д/и «Правила гигиены».

Март

Подвижные игры

Разработать картотеку

подвижных игр.

Апрель

Тематическая неделя:

«Витамины»

Выставка рисунков

«Витаминки я люблю»

Май

Тропа здоровья.

«Чистый воздух -хорошо,

загрязненный – плохо!»

Экскурсия по

экологической тропе.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Режим дня в

детском саду и дома»

Выступление на

родительском собрании.

Сентябрь-

май

Организация предметно-

развивающей среды,

способствующей

укреплению здоровья детей.

Оформление в группе

уголка «Здоровье».

Октябрь

Оформление

газеты: «Неболей-

ка», «Изготовление дорожек

здоровья»

Оформление газеты,

привлечь родителей к

изготовлению дорожек

здоровья.

Ноябрь

Подготовка фотоколлажа

семейных фотографий.

Фотоколлаж «Мы за

здоровый образ жизни»

Январь

Оформление стенда «Как с

пользой провести выходной

день с ребенком»

Повышение

заинтересованности

родителей в развитии у

детей навыков ЗОЖ.

Апрель

Консультация:

«Здоровьесберегающие

технологии в ДОУ»

Папка-передвижка в

родительском уголке.

Май

Подготовка отчёта о

проделанной работе за

учебный год.

Презентация для

родителей (на

родительском собрании)

«Мы растём

здоровыми!»

Самореализация

Сентябрь

-май

Сбор материалов,

конспектов по теме

самообразования.

Оформление папки с

материалами по теме

самообразования

«Здоровьесберегающие

технологии».

Сентябрь

Составление плана работы,

подготовка списка

литературы по теме

самообразования для

изучения.

План работы по

самообразованию.

Ноябрь

Пройти вебинар

«Здоровьесберегающие

технологии в ДОУ».

Участие в вебинаре по

теме самообразования.

Февраль

Разработка плана «Неделя

здоровья»

«Неделя здоровья»

Апрель

НОД: Развитие речи

«Овощи и фрукты полезные

продукты»

Занятие «Овощи и

фрукты полезные

продукты»

Май

Подготовка отчёта о

проделанной работе по теме

самообразования.

Отчет по

самообразованию.

Литература:

1. Береснова З.И. «Здоровый малыш». Программа оздоровления детей в ДОУ. Москва,

2004 г.

2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.,

Владос, 2004 г

3.Савельева Н.В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных

учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

4.Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие.

Воронеж, 2007 г.

5. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М.,2004 г.

6. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л.В. Кочетковой. М.,

2007 г.

Задачи на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в

работе с детьми дошкольного возраста» согласно возрастной группе.

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

3. Изучить новинки методической литературы.

4. В работе с родителями планирую включать анкеты.

5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.



В раздел образования