Автор: Глобец Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №19
Населённый пункт: с.Рощино, Красноармейский район, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «
Использование здоровьесберегающих
технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
в
оспитатель
Глобец Т. М.
План работы по самообразованию на 2020 -2021 г
Тема:
«
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного
возраста»
Актуальность
На сегодняшний момент в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется
здоровьесберегающим технологиям, а именно: рациональной организации
образовательного процесса, соответствие технологий и методик обучения, наличию
предметно-развивающей среды, способствующей развитию индивидуальных
возможностей каждого ребенка.
Чтобы помочь сохранить и укрепить здоровье детей, в детском саду целесообразно
использовать здоровьесберегающие технологии. Особенно важно их применение с
раннего возраста. Раннее детство – время, когда ребёнок растёт и развивается, с
интересом познаёт, что происходит вокруг. В этот период ребёнок быстро развивается
физически, психически, формируются основные черты личности ребёнка. Этот возраст
является благоприятным для прививания полезных привычек, поэтому педагогу
необходимо начинать формировать у ребёнка потребность к здоровому образу жизни
уже с этого возраста.
Считаю задачу формирования культуры здоровья у детей очень важной. Именно поэтому
темой своего самообразования выбрала тему «Использование здоровьесберегающих
технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: повысить свой профессиональный уровень по вопросам здоровьесбережения
в работе с детьми.
Задачи:
- изучить методическую литературу, Интернет-ресурсы по данной теме;
- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие
для детей данной возрастной группы;
-создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и
физическое здоровье детей;
-повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления
здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей у детей представления об основах
здорового образа жизни и активное включение воспитанников в данную среду;
- снижение показателей заболеваемости;
- положительная динамика показателей физического развития детей;
- формировать у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
План работы на 2020-2021г.
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение
методической
литературы и
других
источников
Сентябрь
- май
1. Береснова З.И.
«Здоровый малыш».
Программа оздоровления
детей в ДОУ. Москва, 2004 г.
2. Бабенкова Е.А. Как
помочь детям стать
здоровыми. Методическое
Анализ изученных
источников.
пособие М.,2004 г.
3. Оздоровление детей в
условиях детского сада. Под
редакцией Л.В. Кочетковой.
М., 2007 г.
4. К. С. Бабина «Комплекс
утренней гимнастики в
детском саду» Москва
«Просвещение» 1978г.
5. С. Я. Лайзане
«Физическая культура для
малышей» Москва
«Просвещение» 1987г.
Работа с детьми
Сентябрь-
май
Закаливающие
мероприятия, динамические
паузы, подвижные игры,
пальчиковые гимнастики,
утренняя
гимнастика, физкультурны
е занятия.
Ежедневные
мероприятия на
протяжении учебного
года
Октябрь
Хождение босиком «По
дорожкам здоровья»
Зарядка после сна:
«Весело шагай малыш».
Ноябрь
Пальчиковая гимнастика
Разработать картотеку
пальчиковых игр.
Декабрь
Гимнастика для дыхания,
глаз (в игровой форме).
Во время прогулок и
занятий.
Январь
Беседы о здоровье и
здоровом образе жизни.
Кукольный спектакль
«Как зайка здоровье
потерял».
Февраль
Тема: «Умывание каждый
день».
Д/и «Правила гигиены».
Март
Подвижные игры
Разработать картотеку
подвижных игр.
Апрель
Тематическая неделя:
«Витамины»
Выставка рисунков
«Витаминки я люблю»
Май
Тропа здоровья.
«Чистый воздух -хорошо,
загрязненный – плохо!»
Экскурсия по
экологической тропе.
Работа с семьёй
Сентябрь
Консультация «Режим дня в
детском саду и дома»
Выступление на
родительском собрании.
Сентябрь-
май
Организация предметно-
развивающей среды,
способствующей
укреплению здоровья детей.
Оформление в группе
уголка «Здоровье».
Октябрь
Оформление
газеты: «Неболей-
ка», «Изготовление дорожек
здоровья»
Оформление газеты,
привлечь родителей к
изготовлению дорожек
здоровья.
Ноябрь
Подготовка фотоколлажа
семейных фотографий.
Фотоколлаж «Мы за
здоровый образ жизни»
Январь
Оформление стенда «Как с
пользой провести выходной
день с ребенком»
Повышение
заинтересованности
родителей в развитии у
детей навыков ЗОЖ.
Апрель
Консультация:
«Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ»
Папка-передвижка в
родительском уголке.
Май
Подготовка отчёта о
проделанной работе за
учебный год.
Презентация для
родителей (на
родительском собрании)
«Мы растём
здоровыми!»
Самореализация
Сентябрь
-май
Сбор материалов,
конспектов по теме
самообразования.
Оформление папки с
материалами по теме
самообразования
«Здоровьесберегающие
технологии».
Сентябрь
Составление плана работы,
подготовка списка
литературы по теме
самообразования для
изучения.
План работы по
самообразованию.
Ноябрь
Пройти вебинар
«Здоровьесберегающие
технологии в ДОУ».
Участие в вебинаре по
теме самообразования.
Февраль
Разработка плана «Неделя
здоровья»
«Неделя здоровья»
Апрель
НОД: Развитие речи
«Овощи и фрукты полезные
продукты»
Занятие «Овощи и
фрукты полезные
продукты»
Май
Подготовка отчёта о
проделанной работе по теме
самообразования.
Отчет по
самообразованию.
Литература:
1. Береснова З.И. «Здоровый малыш». Программа оздоровления детей в ДОУ. Москва,
2004 г.
2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.,
Владос, 2004 г
3.Савельева Н.В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных
учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
4.Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие.
Воронеж, 2007 г.
5. Бабенкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М.,2004 г.
6. Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л.В. Кочетковой. М.,
2007 г.
Задачи на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в
работе с детьми дошкольного возраста» согласно возрастной группе.
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.
3. Изучить новинки методической литературы.
4. В работе с родителями планирую включать анкеты.
5. Продолжать способствовать активному вовлечению родителей в совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.