Напоминание

"Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста"


Автор: Сергеева Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сергеева Наталья Вячеславовна

МДОУ «Детский сад № 18» г. Ярославль

2021 год

Сенсомоторное

развитие детей

младшего

дошкольного возраста

Сенсомоторное развитие

Сенсомоторное развитие детей

младшего дошкольного возраста

– это развитие восприятия и

формирование представлений о

внешних свойствах предметов: их

форме, размере, цвете, положении

в пространстве

,

а также запахе,

вкусе. Сенсомоторика –

взаимокоординация сенсорных и

моторных компонентов

деятельности.

Целью сенсомоторной

деятельности детей младшего

возраста является обеспечение

условий для развития

сенсомоторных способностей

детей.

Цель нашего центра – решение

задач сенсомоторного

воспитания детей младшего

дошкольного возраста в

условиях детского сада с

использованием современного

интерактивного оборудования .

развивать и совершенствовать у детей младшего дошкольного

возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и

кинестетические ощущения Согласно словарю, под термином

"кинестетические ощущения" понимаются "сигналы,

передаваемые имеющимися в мускулах, связках и суставах

нервными окончаниями и возникающие при движении или

напряжении тела; а также сенсорная информация, которую несут

эти сигналы". Другими словами, это ваше ощущение

собственного тела и его движений. Это такое же полноправное

чувство, как и зрение, слух или осязание. От греч. kineo —

двигаюсь и astheses — ощущение, микро и макромоторику;

повышать уровень компетентности по сенсомоторному развитию

и воспитанию детей младшего дошкольного возраста у педагогов.

Усвоение

сенсорных

эталонов

Усвоение

сенсорных

эталонов

Формирование

представления о цвете,

форме, величине

предметов

Развитие

ощущений

Развитие

ощущений

Активизация сенсорного

восприятия посредством

стимуляции анализаторов

(зрительных, слуховых,

осязательных, вкусовых,

обонятельных) и

пространственных

ощущений

Развитие

крупной и

мелкой

моторики

Развитие

крупной и

мелкой

моторики

Развитие моторики рук;

координации движений

Сенсомоторное

развитие

Сенсомоторное

развитие

Усвоение сенсорных эталонов

Воспри

ятие

2-2,6 г.

2,6-3 г.

3-4 г.

Цвет

Ориентируется

Называет

Ориентируется и

называет

Форма

Подбирает по

образцу

Подбирает по

образцу

Различает и называет

Величина

Развитие ощущений

Вкусовые

Зрительные

Осязательные (тактильные)

Слуховые

Обонятельные

П ространственные

Развитие мелкой моторики

2-2,6

2,6-3

3-4

Подражая взрослому

проводит вертикальные,

горизонтальны, короткие и

длинные линии

Самостоятельно рисует

кривую замкнутую линию

После показа рисует круг,

крест, человечек без

туловища

Правильно держит

карандаш

Самостоятельно

проводят вертикальные и

горизонтальные линии

Изображает простые

предметы

Застегивает кнопки,

пуговицы, молнии,

завязывает шнурки

Развитие крупной моторики

2-2,6

2,6-3

3-4

Перешагивает через палку

или веревку, горизонтально

натянутую над полом на 20-

28 см.

Может простоять несколько

секунд на одной ноге;

поднимаясь и спускаясь по

лестнице, ставить по одной

ноге на каждую ступеньку;

прыгать на двух ногах; ездить

на трех колесном

велосипеде, может пройти по

узкой доске, затем

остановиться, развернуться,

побежать.

Ходят и бегают со

свободными движениями рук,

работа рук и ног

координирована. При ходьбе

не шаркают ногами. Умеют

бросать мяч двумя руками.

При прыжках в высоту

опускаются на полусогнутые

ноги. При подскоках

отрывают ноги от пола.

Умеют сдерживать движения

по сигналу. Умение

подпрыгивать на двух ногах,

передвигаясь вперед.

Организация взаимодействия с

родителями

оформление в родительском уголке консультации на тему «Сенсорное

развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием

нестандартного оборудования»

Мастер-класс для родителей

«Сенсорные игры дома»

Сенсорная игрушка своими руками

«Воспитание сенсорной культуры

ребенка»

Экскурсия в сенсорную комнату

Сенсорная комната

Разноцветный ленточный «душ»

Сенсорная зона

«Ходьба по

сенсорной тропе»

Световой стол для

рисования песком

Мягкие модули «Домики»

Интерактивная панель

«Волшебный свет»

Напольный ковер

«Млечный путь»

Панно

«Бесконечность»

Подвесной

фибероптический модуль

«Солнышко»

Мягкий модуль со

встроенным пучком

фибероптических волокон

Пузырьковая

колонна

Зона релаксации

Динамическая

заливка светом

«Игры-забавы в

сухом бассейне»

Результаты диагностики

2 года

2,6 лет

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

высокий

средний

низкий

Определение задач для дальнейшей

работы

Знакомить детей с новыми способами

обследования

Развивать способность воспринимать менее

заметные, скрытые свойства предметов

Учить выделять дополнительные свойства

предметов (материал, вес, пространственное

положение).

Спасибо

за

внимание!



В раздел образования