Напоминание

"День Здоровья"


Автор: Косенко Евгения Валерьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №12
Населённый пункт: ст. Новощербиновская
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: "День Здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН

СТАНИЦА НОВОЩЕРБИНОВСКАЯ

Спортивное развлечение «День Здоровья»

Инструктор по физической культуре: Е.В. Косенко

Сценарий развлечения «День здоровья»

(подготовительная и старшая группы)

Цель: Совершенствовать

физические

качества

быстроту,

ловкость,

выносливость.

Накапливать

и

обогащать

двигательный

опыт

детей.

Формировать

потребность

в

двигательной

активности.

Воспитывать

стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх–

эстафетах. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей.

Предварительная работа:

-

беседы

о здоровье,

спорте, здоровом

образе

жизни,

как

сохранить

свое здоровье;

- просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;

- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта,

спортсменах.

Оборудование: зубная паста – 2 шт, лейки – 2 шт, мусор – смятая бумага,

карточки с полезными и вредными продуктами питания – 2 шт, мольберты –

2шт, маркер – 2 шт, викторина «Виды спорта», муляжи фруктов и овощей –

по 16 шт, предметы гигиены – 16 шт, и любые другие предметы – 16 шт,

гимнастические мячи – 2 шт.

Музыкальное сопровождение: веселая музыка для эстафет, танец ускорялка

«Стирка», танец ускорялка «Самолёты».

Ход праздника

Инструктор: Здравствуйте ребята! Здравствуйте товарищи болельщики!

Здравствуйте уважаемое жюри!

Сегодня мы с вами собрались на праздник, посвященный всемирному Дню

Здоровья.

Светлой улыбкой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте Дню Здоровья

все дружно крикнем Ура! Ура! Ура!

- Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это

значит не болеть, а для того чтобы не болеть необходимо заниматься спортом

и закаляться, есть побольше витаминов и полезных продуктов. А еще не

сидеть на месте, а чаще двигаться. Забыть про телефоны, планшеты,

компьютеры, а играть с друзьями, ведь это гораздо веселее! От того,

насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше

здоровье. И сегодня мы покажем, друг другу, как мы любим спорт и любим

им заниматься.

У нас будут спортивные соревнования между старшей и подготовительной

группами. Ребята старшей группы, как называется ваша команда?

Ответ детей.

Инструктор:

Ребята подготовительной группы, как называется ваша

команда?

Ответ детей.

Инструктор: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

Приготовились? Начнем!

Мы хотим представить вам,

Музыкальную разминку! («Стирка»)

Инструктор: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Слушаем внимательно,

И дружно отвечаем:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- капуста –

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

- морковь –

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

- лук –

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

- перец –

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

- репка –

Свежий и солёный

Он всегда зеленый.

- огурец –

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. —

Сладок мягкий... (абрикос)

Инструктор: Замечательно! К нам на праздник мы пригласили доктора,

который проведет осмотр участников перед соревнованиями. А вот и он.

Встречайте его бурными аплодисментами.

Дети садятся. Под музыку в зал заходит доктор.

Доктор: Здравствуйте! Меня зовут доктор Пилюлькин.

Инструктор: Как вы добрались?

Доктор: Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два слова только шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Инструктор: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник

только

начинается.

Но

нам

нужна

ваша помощь:

перед

всеми

соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, выяснить не больны ли

они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор: Я с удовольствием осмотрю ваших детей.

Проводит осмотр детей.

Доктор: У вас ангина? Скарлатина? Холерина? Аппендицит? Малярия и

бронхит? Ничего не нахожу, даже больше я скажу! Дети все здоровые! Очень

я доволен осмотром! Можно начинать соревнования! А чтобы вы были

такими же здоровыми и крепкими: занимайтесь спортом и принимайте

витамины, ну а я спешу к другим детям. До свидания!

Доктор уходит.

Инструктор: Любим мы с ребятами,

В эстафеты играть

Прыгать, бегать, зажигать.

Зубы — как цветы на грядке,

Помни! и без лишних слов.

Содержи их все в порядке

Садовод своих зубов!

1. Эстафета «Передай зубную пасту»

Участники выстраиваются в колонну, у

первого участника в руках зубная паста, по

сигналу

первый

участник

начинает

передавать

зубную

пасту

через

левую

сторону, как только зубная паста доходит

до последнего участника, он возвращает ее

с правой стороны. Побеждает та команда,

которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: Рано утром каждый день,

Умываться нам не лень.

2. Эстафета «Мойдодыр»

Участники выстраиваются в 2 колонны. Первый участник бежит до

воспитателя, воспитатель стоит с лейкой. Имитация умывания. Возвращается

к себе в команду передав эстафету следующему участнику. Побеждает та

команда, которая быстрее закончит эстафету.

Инструктор: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

3. Эстафета «Убери мусор»

По залу рассыпан мусор. Участники делятся на 2 команды. Первый участник

бежит, подбирает мусор, закидывает в мусорное ведро и возвращается в

команду, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда,

которая быстрее закончит эстафету.

4.Эстафета: «Полезные продукты!».

На противоположной стороне стоят

мольберты, на которых закреплена

карточка с полезными и вредными

продуктами.

Игроки

команд

преодолевая

препятствие

(пролезая

под

дугами,

должны

вычеркнуть

маркером вредные продукты питания.

5.Викторина: «Виды спорта!».

На мультимедийной доске показать детям виды спорта, они должны

отгадать. Побеждает та команда, которая отгадает больше видов спорта.

6.Эстафета: «Собери урожай!».

На противоположной стороне зала стоит корзина с овощами и фруктами.

Одна команда должна собрать все фрукты, вторая команда все овощи.

Побеждает та команда, которая выполнит задание безошибочно.

7.Эстафета: «Принеси предметы гигиены!».

Напротив каждой команды лежат

обручи,

в

которых

находятся

различные предметы (мыльницы,

зубные щётки, расчёски, игрушки

и

т. д.)

Детям

необходимо

по

одному

подбежать

к

своему

обручу, выбрать предмет гигиены

и вернуться назад. Побеждает та

команда, которая быстрее и без

ошибок

справиться

со

своим

заданием.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень ловко справились с заданием, но

теперь мы проверим на сколько правильно вы его выполнили, не прихватили

ли вы вместо мыла – яблоко, или вместо шампуня – йогурт. Будем проверять.

(Идет проверка и у кого больше предметов гигиены, тот и побеждает)

Ведущий: Отлично мои юные друзья, но теперь я хочу проверить, как вы

умеете прыгать, но это будут не обычные прыжки, а прыжки на

гимнастических мячах.

8.Эстафета: «Прыгающие мячики!».

Ребятам

выдаются

гимнастические

мячи.

Их

задача

прыгать

на

них

вокруг

кегли,

по

возвращению к своей команде, мяч передается

следующему участнику. Побеждает та команда,

которая выполнит эстафету быстрее.

Ведущий:

Молодцы ребята, вы очень хорошо

справились с этим заданием. А знаете ли вы, что

хорошее и веселое настроение тоже укрепляет здоровье? Поэтому мы сейчас

все вместе будем веселиться, танцевать и укреплять здоровье хорошим

настроением!

Общий танец «Самолеты»

Ведущий: Наш спортивный праздник подошёл к концу.

Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.

Гуляйте на воздухе, не ешьте перед сном.

А летом спите с распахнутым окном.

Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь.

Зимой и летом физкультурой занимайтесь!

Ведь быть здоровым – это так здорово!!!

Награждение грамотами, медалями за первое и второе место.



В раздел образования