Автор: Парсова Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад "Улыбка" Населённый пункт: ЯНАО г.Надым Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект "Уголок природы в детском саду" Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
«Уголок природы в детском саду»
Автор: Парсова Н.А.
воспитатель
Аннотация:
Проект направлен на экологическое воспитание через познавательно-
исследовательскую деятельность.
Основной эффективной формой работы с детьми является привлечения к
работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством
воспитателя, детей и родителей.
Введение.
Актуальность проблемы: это растение находится в большом почёте и
используется в основном его малая часть: репчатый – в суп, да зеленый –
в салат. Еще лук богат витаминами, используется как лечебное средство в
народной медицине и в косметологии.
Дети должны получить представления как сажают лук
Знать, как ухаживать за луком
Знать пользу лука
Знать поговорки, пословицы, загадки про лук
Знать где и в каких целях можно использовать лук
Проблема:
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?
Исследование полезных свойств лука
Гипотеза:
1. Из луковиц можно вырастить зеленые перья
2. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной), так как в нем
много витаминов.
3.Обнаружить изменения в состоянии роста корней и перышек
Цели:
- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого
лука на перо в комнатных условиях.
- Узнать о его пользе.
- Заинтересовать этапами проведения опыта.
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать лук;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений из луковиц;
- Наблюдение за всходами лука;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках
организации и реализации проекта;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Воспитание бережного отношения к растениям как к живым
существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны
на собственных наблюдениях;
закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения,
находить «донце» с корнями и верхушку;
формирование представления об основных потребностях лука,
условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
выработка в навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;
выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с
луковицами во время его роста;
способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе
лука.
Урожай со своего огорода привезённый из «Весёлой деревеньки»