Напоминание

"Семья-волшебный символ жизни"


Автор: Милюхина Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОКУ СКШ
Населённый пункт: г. Усть-Илимск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Семья-волшебный символ жизни"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Воспитательное мероприятие

Тема: «Семья-волшебный символ жизни»

Пояснительная записка
Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Одним из направлений работы в организации сотрудничества классного руководителя и родителей является формирование у родителей культуры принадлежности к школьному образовательно- воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей — круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т. д. Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи так же возможно через проведение совместных родительских собраний. Именно на таких собраниях необходимо знакомить родителей с традициями школы и класса, с содержанием и методикой организации образовательно- воспитательного процесса, перспективами развития школьного коллектива. Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если родители сами будут принимать участие в разработке и планировании классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для обучающихся и родителей и т. д. Все вышеперечисленные характеристики легли в основу семейного мероприятия «Семья — волшебный символ жизни».
Цель
: установление дружественных отношений сотрудничества через совместную деятельность классного руководителя, обучающихся и родителей.
Задачи
: -выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей; -развить чувство солидарности и здорового соперничества; -способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы; -привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; -вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.
Оборудование и материалы:
разрезные карточки с пословицами; ручки, карандаши, бумага, плакаты; музыкальное сопровождение;
Прогнозируемые результаты:
активное участие родителей в жизни класса;
создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми; проявление самостоятельной творческой активности.
Ход мероприятия:

1.Орг момент.
Звучит песня «Родительский дом» (создание семейной атмосферы)
2.Вступительное слово (воспитатель)
Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле. - Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии «Семья-волшебный символ жизни» -Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. 1-й ученик -Семья-это счастье. Любовь и удача, Семья-это летом поездки на дачу. Семья-это праздник, семейные даты Подарки, покупки, приятные траты. 2-й ученик Семья-это труд, друг о друге забота. Семья-это много домашней работы Семья-это важно! Семья-это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 3-й ученик Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья!
3. Игра-задание «Пойми меня»
-А сейчас мы предлагаем вам поиграть (команда детей и команда родителей) Хорошо ли мы без слов понимаем друг друга. (Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.)
Для детей: 1) Купите мне новый мобильник! 2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу? 3) Помогите мне решить задачу! 4) Можно мне пойти погулять/на дискотеку? 5) Дайте денег на диск и т. п. 7) Тебя вызывают в школу. Для родителей: 1) Надень шапку! Холодно! 2) Сделай музыку тише! 3) Помоги мне подвинуть шкаф! 4) Сходи за хлебом. 5) Вставай, а то опоздаешь в школу! 6) Выключай телевизор/компьютер и садись делать уроки!
4. Чтение притчи «Притча о счастливой семье»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни больше упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: "И все?" - Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И МИРА тоже.
5. Ребусы
о семье

6. творческое задание
проект «Дом моей мечты». -Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом — моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Семейным командам предстоит защитить проект своего дома. Каков будет его внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем он будет отличаться от других. В общем, все ваши идеи и мечты должны воплотиться в этом проекте. Удачи Вам! (Участники получают листы, карандаши и пр.)
7. Минутки поэзии
(дети читают стихотворение)
-Воспитатель
-Что значит для нас наша семья? Конечно - счастье и уют домашний. Семь правил обязательных храня, Лишь только семь, но очень - очень важных.
1-й ученик
Во-первых, это главное - любовь. Всем сердцем и душою всей, и разумом. Не просто чтоб бурлила страстью кровь, А трепетно, и каждый день по - разному.
2-й ученик
Второе - дети. Что за дом без них? Пустыня без колодца - не напиться. А дети - это жизнь, это родник И продолженье рода. Пусть струится!
3-й ученик
Потом забота. Лишь она Очаг семейный сбережет от ветра. Старайся, чтоб с улыбкою весна Была всегда с тобою, а не где-то.
4-й ученик
Четвертое - терпение. Оно поможет пережить невзгоды, беды... И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
5-й ученик
А пятое - ответственность и дом В фундаменте семейном веский камень. Они помогут защитить любовь, От ветра уберечь душевный пламень.
6-й ученик
Шестое - уваженье. Только с ним приобретешь успех, признанье общее Всегда, считаясь с мнением других, Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
7-й ученик
И наконец, седьмое - чистота. Везде - в дому, в душе твоей и помыслах... Вот так я представляю свой очаг, Где я любима, счастлива где полностью.
8. конкурс «Фотосессия»
Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы всем стало ясно — вот настоящая, дружная семья!
9. итог
Семья — поистине высокое творенье. Она — заслон надежный и причал, Она дает признанье и рожденье, Она для нас — основа всех начал.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз. С.Намин)


В раздел образования