Автор: Милюхина Елена Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГОКУ СКШ Населённый пункт: г. Усть-Илимск Наименование материала: методическая разработка Тема: "Семья-волшебный символ жизни" Раздел: среднее профессиональное
Пояснительная записка
Большое значение в работе с родителями учащихся имеет заранее
продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Одним
из направлений работы в организации сотрудничества классного
руководителя и родителей является формирование у родителей культуры
принадлежности к школьному образовательно-
воспитательному пространству. Для этого в системе классного руководителя
должно быть больше мероприятий, объединяющих учеников и родителей —
круглые столы, дни открытых дверей, внеклассные мероприятия и т.
д. Создание ситуации эффективного взаимодействия школы и семьи так же
возможно через проведение совместных родительских собраний. Именно
на таких собраниях необходимо знакомить родителей с традициями школы
и класса, с содержанием и методикой организации образовательно-
воспитательного процесса, перспективами развития школьного коллектива.
Взаимодействие семьи и школы будет наиболее плодотворным, если
родители сами будут принимать участие в разработке и планировании
классных дел, в формировании традиций классного коллектива, правил для
обучающихся и родителей и т. д. Все вышеперечисленные характеристики
легли в основу семейного мероприятия «Семья — волшебный символ
жизни».
Цель : установление дружественных отношений сотрудничества через
совместную деятельность классного руководителя, обучающихся
и родителей.
Задачи :
-выявить интеллектуальные и творческие способности детей и их родителей;
-развить чувство солидарности и здорового соперничества;
-способствовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи
и школы;
-привить обучающимся чувство любви и уважения к родителям, гордости
за свою семью;
-вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению
досуга.
Оборудование и материалы:
разрезные карточки с пословицами;
ручки, карандаши, бумага, плакаты;
музыкальное сопровождение;
Прогнозируемые результаты:
активное участие родителей в жизни класса;
создание атмосферы взаимопонимания между родителями и детьми;
проявление самостоятельной творческой активности.
Ход мероприятия:
1.Орг момент.
Звучит песня «Родительский дом» (создание семейной атмосферы)
2.Вступительное слово (воспитатель)
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
- Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем
мероприятии «Семья-волшебный символ жизни»
-Семья — самое главное в жизни для каждого из нас. Семья — это близкие
и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся,
кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви,
ответственности, заботе и уважению.
1-й ученик
-Семья-это счастье. Любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
2-й ученик
Семья-это труд, друг о друге забота.
Семья-это много домашней работы
Семья-это важно!
Семья-это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
3-й ученик
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
3. Игра-задание «Пойми меня»
-А сейчас мы предлагаем вам поиграть (команда детей и команда родителей)
Хорошо ли мы без слов понимаем друг друга.
(Участники команд получают карточки с короткими фразами-просьбами,
с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу.
Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание
типичных просьб.)
Для детей:
1) Купите мне новый мобильник!
2) У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?
3) Помогите мне решить задачу!
4) Можно мне пойти погулять/на дискотеку?
5) Дайте денег на диск и т. п.
7) Тебя вызывают в школу.
Для родителей:
1) Надень шапку! Холодно!
2) Сделай музыку тише!
3) Помоги мне подвинуть шкаф!
4) Сходи за хлебом.
5) Вставай, а то опоздаешь в школу!
6) Выключай телевизор/компьютер и садись делать уроки!
4. Чтение притчи «Притча о счастливой семье»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более ста человек
насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село.
Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших
семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в
той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни больше упаси, драк и
раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить,
правду ли молвят люди.
Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота,
достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил
узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи:
расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот
взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен
был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать
каракули старика, разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны
на бумаге:
СТО РАЗ ЛЮБОВЬ,
СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ,
СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ.
Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: "И все?"
- Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И,
подумав, добавил:
- И МИРА тоже.
5. Ребусы о семье
6. творческое задание проект
«Дом моей мечты».
-Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом — моя крепость»?
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой,
а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть,
место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья
может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится
в строительную бригаду.
Семейным командам предстоит защитить проект своего дома. Каков будет его
внешний вид, архитектура, какое внутреннее строение и расположение, чем
он будет отличаться от других. В общем, все ваши идеи и мечты должны
воплотиться в этом проекте. Удачи Вам! (Участники получают листы,
карандаши и пр.)
7. Минутки поэзии (дети читают стихотворение)
-Воспитатель -Что значит для нас наша семья?
Конечно - счастье и уют домашний.
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
1-й ученик Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.
2-й ученик Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода.
Пусть струится!
3-й ученик Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
4-й ученик Четвертое - терпение.
Оно поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
5-й ученик А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
6-й ученик Шестое - уваженье. Только с ним
приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
7-й ученик И наконец, седьмое - чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
8. конкурс «Фотосессия»
Каждая команда должна так ярко, убедительно позировать фотографу, чтобы
всем стало ясно — вот настоящая, дружная семья!
9. итог
Семья — поистине высокое творенье.
Она — заслон надежный и причал,
Она дает признанье и рожденье,
Она для нас — основа всех начал.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферан, муз. С.Намин)