"Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 классе"
Автор: Лонгортова Светлана Васильевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Овгортская школа - интернат среднего общего образования" Населённый пункт: село Овгорт, Шурышкарский район Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 классе" Раздел: начальное образование
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 классе.
Тема: «Географические названия и их правописание»
Ход урока:
1. Актуализация знаний.
1) Организационный момент.
- Проверьте готовность к уроку, вспомните правила взаимодействия,
улыбнитесь и пожелайте удачи.
Раз-два выше голова,
Три-четыре плечи шире,
Пять-шесть тихо сесть!
2) Работа в парах.
- Собери «рассыпавшие» слова: аркта, слоугб, роприда, лоснец, миткла,
адогоп, ваэкрот.
3) Работа в тетради.
- Какой сегодня день недели?
- Какое время года за окном? Какая сегодня погода?
- Какое сегодня число? Давайте запишем это в тетради.
Я тетрадочку открою,
И как надо положу,
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнувшись,
За работу я возьмусь!
2. Словарная работа:
1) Запишите слова под диктовку: Погода, экватор, Россия, глобус,
земля, сегодня.
- Что интересного заметили?
- Сегодня у нас необычный урок, урок русского языка и окружающего
мира ( интегрированный урок ).
-Поставьте ударение в словах, подчеркните опасные места.
- Ребята, когда догадаетесь какая тема урока, подымите руку.
2) Вставьте пропущенные слова в предложении:
Экватор-
самая
большая параллель, которая делит земной шар на
Северное и Южное полушарие.
- Покажет экватор (на глобусе, на карте)?
3.Работа с литературными текстами.
а)
Прочитайте
отрывки
из
юмористических
стихов
Андрея
Усачёва.
Приготовьтесь к выразительному чтению.
1. Если б в Финляндии
Жили не финны,
В ней бы могли поселиться
Дельфины.
(Финляндия – Хельсинки)
2.
В Англии вечно дожди и туманы:
Дождь, как из сита, льёт, моросит,
Ну, а туманы гуще сметаны –
В воздухе шляпу повесишь – висит!
- Как по другому ещё называют Англию?
(Англия – Великобритания-Лондон)
3.
Самого крупного Тигра в мире
Навряд ли кто приручит:
Полхвоста – в Турции,
Полхвоста – в Сирии,
А нос из Ирака торчит.
( река Тигр, Турция, Сирия, Ирак)
б) Выпишите географические объекты (названия стран, рек). Подчеркните
большую букву в географических названиях.
Финляндия, река Тигр, Турция, Сирия, Ирак, Англия.
в) Работа с политической картой мира.
- Найдите на карте географические названия, которые встречаются в
этих стихотворениях.
4. Совместное «открытие» знаний.
- О чём мы сегодня будем говорить?
- Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока.
«Географические названия и их правописание» или « Большая буква
в именах собственных»
5. Физминутка
6.Прочитайте названия крупных рек России:
Волга, Иртыш, Ока, Северная Двина, Енисей, Амур, Печора, Лена, Обь,
Москва.
- Обратите внимание, как написаны названия рек. Запишите в алфавитном
порядке,подчеркни
большую
букву
одной
чертой.
(Амур,
Волга,
Енисей,
Иртыш, Лена, Москва, Обь, Ока, Печора, Северная Двина)
Работа в парах: Посмотрите на карте где они находятся, найдите их на карте.
1)
Волга, Иртыш
2)
Енисей, Ока
3)
Лена, Москва
4)
Северная Двина
5)
Иртыш, Лена
6)
Обь, Ока и т.д.
7. Работа с политической картой мира (в группах).
1группа – Евразия 2группа - Америка
- Найди на карте названия стран, оканчивающихся на – ия . Выпишите их
названия. (Россия, Финляндия, Белоруссия, Монголия, Норвегия, Франция,
Швеция, Турция, Сирия, Индия, Япония, Испания, Италия, Гвинея, Португалия,
Ирландия, Великобритания, Ливия, Мавритания, Намибия, Замбия, Танзания,
Эфиопия, Саудовская Аравия, Малайзия, Индонезия и т. д.)
8. Итог урока (рефлексия)
9. Домашнее задание: выписать названия только тех стран, через которые
проходит экватор.