Напоминание

"Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 классе"


Автор: Лонгортова Светлана Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Овгортская школа - интернат среднего общего образования"
Населённый пункт: село Овгорт, Шурышкарский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 классе"
Раздел: начальное образование





Назад




Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 классе. Тема: «Географические названия и их правописание» Ход урока: 1. Актуализация знаний. 1) Организационный момент. - Проверьте готовность к уроку, вспомните правила взаимодействия, улыбнитесь и пожелайте удачи. Раз-два выше голова, Три-четыре плечи шире, Пять-шесть тихо сесть! 2) Работа в парах. - Собери «рассыпавшие» слова: аркта, слоугб, роприда, лоснец, миткла, адогоп, ваэкрот. 3) Работа в тетради. - Какой сегодня день недели? - Какое время года за окном? Какая сегодня погода? - Какое сегодня число? Давайте запишем это в тетради. Я тетрадочку открою, И как надо положу, Я друзья от вас не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнувшись, За работу я возьмусь! 2. Словарная работа: 1) Запишите слова под диктовку: Погода, экватор, Россия, глобус, земля, сегодня. - Что интересного заметили? - Сегодня у нас необычный урок, урок русского языка и окружающего мира ( интегрированный урок ). -Поставьте ударение в словах, подчеркните опасные места.
- Ребята, когда догадаетесь какая тема урока, подымите руку. 2) Вставьте пропущенные слова в предложении: Экватор- самая большая параллель, которая делит земной шар на Северное и Южное полушарие. - Покажет экватор (на глобусе, на карте)? 3.Работа с литературными текстами. а) Прочитайте отрывки из юмористических стихов Андрея Усачёва. Приготовьтесь к выразительному чтению. 1. Если б в Финляндии Жили не финны, В ней бы могли поселиться Дельфины. (Финляндия – Хельсинки) 2. В Англии вечно дожди и туманы: Дождь, как из сита, льёт, моросит, Ну, а туманы гуще сметаны – В воздухе шляпу повесишь – висит! - Как по другому ещё называют Англию? (Англия – Великобритания-Лондон) 3. Самого крупного Тигра в мире Навряд ли кто приручит: Полхвоста – в Турции, Полхвоста – в Сирии, А нос из Ирака торчит. ( река Тигр, Турция, Сирия, Ирак) б) Выпишите географические объекты (названия стран, рек). Подчеркните большую букву в географических названиях. Финляндия, река Тигр, Турция, Сирия, Ирак, Англия. в) Работа с политической картой мира. - Найдите на карте географические названия, которые встречаются в этих стихотворениях. 4. Совместное «открытие» знаний. - О чём мы сегодня будем говорить?
- Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока. «Географические названия и их правописание» или « Большая буква в именах собственных» 5. Физминутка 6.Прочитайте названия крупных рек России: Волга, Иртыш, Ока, Северная Двина, Енисей, Амур, Печора, Лена, Обь, Москва. - Обратите внимание, как написаны названия рек. Запишите в алфавитном порядке,подчеркни большую букву одной чертой. (Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Москва, Обь, Ока, Печора, Северная Двина) Работа в парах: Посмотрите на карте где они находятся, найдите их на карте. 1) Волга, Иртыш 2) Енисей, Ока 3) Лена, Москва 4) Северная Двина 5) Иртыш, Лена 6) Обь, Ока и т.д. 7. Работа с политической картой мира (в группах). 1группа – Евразия 2группа - Америка - Найди на карте названия стран, оканчивающихся на –
ия
. Выпишите их названия. (Россия, Финляндия, Белоруссия, Монголия, Норвегия, Франция, Швеция, Турция, Сирия, Индия, Япония, Испания, Италия, Гвинея, Португалия, Ирландия, Великобритания, Ливия, Мавритания, Намибия, Замбия, Танзания, Эфиопия, Саудовская Аравия, Малайзия, Индонезия и т. д.) 8. Итог урока (рефлексия) 9. Домашнее задание: выписать названия только тех стран, через которые проходит экватор.


В раздел образования