Автор: Пугачева Светлана Васильевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №163"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Развлечение для детей подготовительного к школе возраста
Тема: "Веселись, народ! Вставай в хоровод!"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения «Веселись, народ! Вставай в хоровод!»
для детей подготовительного к школе возраста
Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди
других народов – авторитета достойно завоеванного русским искусством,
литературой… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы
будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний»
Д. Лихачев
Цель:
через атмосферу праздника создать условия для
формирования
интереса и приобщения детей к истокам
русской народной культуры,
закладывание
основ
духовно-нравственной
личности,
способной
к
гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи: через знакомство с различными видами хороводов закладывать в
детях знания о традициях, мировоззрении и ценностях русского народа и его
культуре;
расширять знания детей о хороводах: его видах, «фигурах», особенностях
исполнения;
развивать певческие навыки и музыкально-ритмические способности: умение
двигаться в характере и ритме музыки, ориентироваться в пространстве,
выполнять различные перестроения и взаимодействовать в коллективе;
способствовать развитию у детей лучших черт русского характера.
Образовательные области:
художественно-эстетическое
развитие,
социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная,
восприятие фольклора, двигательная
Форма организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: хороводные игры, пение,
исполнение круговой пляски, чтение стихотворений, восприятие (просмотр
видеоролика) танца в исполнении ансамбля «Березка»
Оборудование:
мультимедийное
оборудование,
музыкальный
центр,
пианино.
Предварительная
работа:
разучивание
стихотворений,
заклички,
хороводов: «Как на тоненький ледок», «А мы просо сеяли», «Во поле березка
стояла», круговой пляски, песни «Россия» Р. Гуцалюка
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети под русскую народную плясовую входят в зал «змейкой»,
встают на сцене,
Читают стихотворение Л. Приходько:
Соня:
Добрый люд! Честной народ!
Приглашаем в хоровод.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Никита:
Пожелаем всем любви,
Чтоб дружнее в плясе шли.
Закружимся, запоем,
Змейкой, реченькой пойдем.
Кира:
Ручейками перельемся,
И клубочком завернемся,
Выйдем снова из клубка
и замедлимся слегка.
Амина:
Отдохнув, бежим опять
Плетень крепкий заплетать.
Заплетемся, расплетемся,
Да на пары разобьемся,
Спляшем весело кадриль,
Вот вам русский водевиль.
Артем:
Ясно солнышко восславим,
Пусть здоровья всем прибавит.
Поклонимся мы Земле,
Нашей русской стороне!
Денис:
Добрый люд! Честной народ!
Приглашаем в хоровод.
Он сроднит нас и сплотит
И единством вдохновит,
Все ненастья разведет.
Развеселый хоровод!
М.Р.: Давайте и мы, ребята, встанем в хоровод! (дети встают в хоровод)
На деревне разные хороводы есть,
Солнышку прекрасному
Воздают в них честь!
И мы, ребята, солнышко позовем!
Солнышко, покажись (уууууу)
Красное снарядись (уууууу),
Чтобы год от года
давала нам погода
Теплое леточко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
Музыкальный руководитель: Солнышко зазываем, весну встречаем
Ну, а зиму в хороводе провожаем! Ребята! В каких хороводах песню, играют,
героев изображают?
Дети: В игровых!
Музыкальный руководитель: Никита, объяви наш первый игровой хоровод
Хоровод «Как на тоненький ледок» (Эх, зимушка-зима»)
Музыкальный руководитель: Хоровод был игровой, а скажите мне какой?
линейный или круговой? (круговой)
Дети: Круговой!
Музыкальный руководитель:
А вот линейный хоровод,
В нем в двух шеренгах движется народ,
Плечом к плечу идут товарищи,
Песней меж собой общаются.
В стройности рядом соревнуются,
А народ на них, любуется!
(С.В. Пугачева)
Ребята, давайте, и мы перестроимся в две ровные дружные шеренги!
Артем, объяви наш линейный игровой хоровод!
Хоровод «А мы просо сеяли!»
Музыкальный руководитель: Ребята, кроме игровых хороводов, какие есть
еще хороводы?
Да! Еще есть хороводы ….орнаментальные.
Без сюжета, без ролей
Заплетай узоры, не робей!
Много в таких хороводах рисунков разных:
Затейливых, прекрасных.
Каждый рисунок название свое получал,
Танцующим тем самым помогал.
(С.В. Пугачева)
Какие вы знаете названия хороводных рисунков?
Дети: Корзиночка, воротца и восьмерка.
змейка, улитка и колонка,
столбы, вожжа, и карусель
Музыкальный руководитель: Соня, объяви орнаментальный хоровод!
Хоровод «Во поле березка стояла»
Музыкальный руководитель:
Ребята, и еще есть одна разновидность
хоровода. Это круговая пляска!
Закружились хороводы
Колесом: и вкруг, и вспять!
Пробудился дух народный –
Русской пляски не унять! (Сергей Стрельников)
Круговая пляска
Музыкальный руководитель: Ребята, прощу вас всех сесть на стульчики и
побыть в роли зрителей. Вы нам исполнили хороводы, а теперь мы с вами
посмотрим
выступление
легендарного
хореографического
ансамбля
«Березка». Вы увидите девичий хоровод, который тоже называется «Березка»
на тему русской народной песни «Во поле березонька стояла». Этот хоровод
не оставляет равнодушным ни одного зрителя, ни в одной стране мира своим
«плывущим» шагом. Хотите, ребята, посмотреть?
Видео: выступление ансамбля «Березка»
Музыкальный руководитель: Какие у вас, ребята, впечатления? (дети
высказываются)
Выходите, ребята, на сцену.
Музыкальный руководитель:
В детском садике узнали
Вы прекрасные слова:
«Хоровод», «страна», «Россия»,
И «народная игра».
Пролетит весна и лето,
Станет солнечной листва.
ДЕТИ: «Хоровод», «страна», «Россия»
Будут с нами навсегда!
Песня «Россия» муз. и сл. Р. Гуцалюк
Музыкальный руководитель:
Мы играли и плясали,
Пели и стихи читали
Праздник завершать пора,
Ждет награды детвора?
(детям преподносится стопка блинов)
Под музыку дети уходят из зала.