Напоминание

Формы работы с родителями в дополнительном образовании


Автор: Коровина Ольга Леонидовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: г. Озерск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формы работы с родителями в дополнительном образовании
Раздел: дополнительное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

Круглый стол ««Успех - мечта или реальность? или

Есть ли жизнь после ЕГЭ» »

Аудитория: семьи обучающихся объединения,

обучающиеся в возрасте 12-16 лет

Разработали:

Коровина Ольга Леонидовна,

педагог дополнительного образования

Максимова Елена Васильевна,

Методист

Озёрск

2019

Введение

Цель Круглого стола

– предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на

обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее

мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности

- отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. У организатора

практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя

заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь

косвенные. Все обсуждение делится на несколько смысловых блоков, всё

происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от

ведущего Круглого стола;

Модерация

Задача ведущего– не просто объявить состав участников, обозначить главные

темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все

происходящее от начала до конца. Поэтому требования к профессиональным

качествам ведущих Круглых столов высоки. Ведущий должен уметь чётко

формулировать проблему, не давать растекаться мыслью по древу, выделять

основную мысль предыдущего выступающего и, с плавным логичным

переходом, предоставлять слово следующему, следить за регламентом. В

идеале ведущий

Круглого стола должен быть беспристрастным.

Правила для участников круглого стола

-

участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

-

не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого

факта участия: если вам нечего сказать, то лучше молчать.

Этапы подготовки круглых столов:

1. Выбор темы. Следует учитывать общее правило: чем конкретнее

сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять

интерес для слушателей.

2. Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен

обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность,

интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта.

Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому

модератор

обязан

самостоятельно

осуществить

подготовку

в

рамках

заданной темы Круглого стола.

2

3. Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Суть

Круглого стола в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по

данной проблеме и найти ответы на важные вопросы.

4. Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам –

осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5. Подготовка анкеты для участников Круглого стола – цель анкетирования

состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств

получить объективное представление о мнении участников Круглого стола

по обсуждаемым проблемам.

6. Методика проведения Круглого стола

Круглый стол открывает ведущий. Он представляет участников

дискуссии, направляет её ход, следит за регламентом, который определяется

в

начале

обсуждения,

обобщает

итоги,

суммирует

конструктивные

предложения. Сообщения должны быть краткими, не более 10-12 минут.

Форма «круглого стола» - «методические посиделки». Ведущий

Круглого стола в непринужденной остановке вызывает участников на

откровенный

разговор

по

обсуждаемому

вопросу

и

подводит

их

к

определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование

точки

зрения

по

определенной

проблеме;

создание

благоприятного

психологического климата в данной группе участников.

Участники Круглого стола

обучающиеся объединения: возраст 16-18 лет

родители

педагог – психолог ДТДиМ

учителя школы №41 п. Новогорный

выпускники прошлых лет.

3

План - конспект

Этап

занятия

Содержание

Примечание

Вводная

часть

плана

ФИО педагога,

название

программы,

год обучения, возраст

обучающихся

Коровина Ольга Леонидовна

ДООП «САД»

1 год обучения

Родители, обучающиеся объединения 16-18 лет

Сроки проведения

ноябрь 2020

Тема занятия

Воспитательное мероприятие «««Успех - мечта

или реальность? Или Есть ли жизнь после ЕГЭ» »

Цель занятия

формирование

у

подростков

мотивации

достижения успеха, а также создание возможности

оценки личных качеств, которые помогут стать

успешным

человеком,

через

осознание

роли

знаний, умений, усвоенных в за годы обучения.

Материально-

техническое

обеспечение

АРМ педагога

Учебно-методическое и

информационное

обеспечение (ОМК из

ДООП)

Конспект занятия, презентация

Методы обучения

Методы воспитания

наглядный (слуховой и зрительный);

словесный (объяснение, диалог);

иллюстративный в сочетании с репродуктивным

(показ задания и воспроизведение командами);

метод повторения;

поощрения, контроля и самоконтроля

Формы

организации

учебного занятия

интерактивная игра

Алгоритм

учебного

занятия

(ход

занятия)

1.Организационный

этап

1.

Приветствие

2.

Поверка готовности к мероприятию

3.

Инструктаж

4.

Тема занятия

2.Основной этап

1. Введение в тему

2. Выполнение предложенных заданий

3. Заключительный

рефлексия мероприятия

Формы контроля

педагогическое наблюдение, опрос, задание

Виды контроля

текущий контроль

Задание на дом

Домашнее видео в мессенджере ВК «Размышления

о ЕГЭ»

Рефлексия педагога

Анализ достижения цели и задач занятия

4

Сценарий мероприятия

Ведущий:

-

Добрый день всем присутствующим: родителям, ребятам, учителям.

Надеюсь, что данное мероприятие не пройдет бесследно ни для одного из

сидящих здесь. Эпиграфом к нашему мероприятию станут слова знаменитого

чеширского кота из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»: «Если

Вам все равно куда идти, то Вы и придете все равно куда, и нечего потом

жаловаться». А от себя хочу добавить, что если Вы знаете, куда идете, то

непременно окажетесь там, где мечтаете. Главное – определитесь с мечтой!

Итак, поговорим мы сегодня о пути, но необычном и необычно.

-

Посмотрите вот на эти фотографии (видеоряд). Что это за люди и что

их объединяет? (предварительно проведен опрос среди обучающихся,

составлен видеоряд. Педагогом предложены: Путин В.В., доктор Лиза,

детский хирург Леонид Рошаль; министр обороны Сергей Шойгу; актёр,

телеведущий

Иван

Ургант,

М.В.

Ломоносов.

Добавлены

фото,

предложенные детьми)

-

Верно. Их объединяет успех. Действительно, все эти люди добились

успеха в жизни, они популярны. Я предлагаю сегодня поговорить на тему

«Путь к успеху». И сегодня мы должны раскрыть секреты достижения успеха

и ответить на вопрос: является ли успех реальностью для каждого человека

или он сопутствует только избранным, а для остальных является только

мечтой. А также ответить на вопрос: Что будет если я не сдам ЕГЭ (ОГЭ)?

Хотелось бы услышать точку зрения родителей и учителей на этот вопрос.

1 вопрос для обсуждения.

-

Что ж любой успех состоит из нескольких компонентов и похож он у

кого-то на поезд, в котором все вагончики взаимосвязаны, у кого-то на

лестницу, устремленную вверх, а у кого-то на бизнес-план с большим

количеством блоков в таблице или схеме. И сейчас я Вам предлагаю на

листах ватмана продумать путь к успеху и представить его в виде проекта.

Каждая группа представляет собой отдельную социальную единицу и на

уровне своего опыта расскажет об успехе.

1 группа – родители

2 группа – определяющиеся подростки

3 группа – учителя.

На работу каждой группе дается 5 минут. Затем мы заслушаем ваши

проектные

работы

и

обобщим

их,

поэтому

выберите

обязательно

выступающего. (защита проектов) Обсуждение.

2 вопрос для обсуждения.

-

Понятие об успехе состоит из нескольких взаимосвязанных критериев

самооценки. Например, некоторые люди считают, что быть успешным –

значит добиться общественного признания. Другие видят успех в умении

5

достигать поставленных целей и получать моральное удовлетворение, не

обращая внимания на оценку собственных достижений окружающими. А

третьи считают, что успех неразрывно связан с богатством и финансовой

независимостью. А теперь, прочитайте и осмыслите разные определения

понятия «успех» в различных толковых словарях В Интернете. Подумайте и

ответьте на вопрос: Я – успешный человек?

Ответьте на вопросы:

-

Какими качествами должен обладать успешный человек?

-

Что должен делать (сделать) человек, чтобы добиться успеха?

Вам было предложено дома посмотреть несколько фильмов размещенных на

нашей страничке в ВК:

1.

Мечты Дзиро о суши

(Это документальный фильм 2011 года. Он

рассказывает о Дзиро Оно, владельце скромного 10-местного ресторанчика

в Токио, в котором подают только суши. Хотя ресторан – даже громко

сказано. Это крошечное место в переходе метро, где можно перекусить суши.

Но если бы все было так просто. Дзино Оно на момент создания фильма

было 85 лет, он всю жизнь посвятил приготовлению роллов. Чтобы попасть в

его заведение, стол нужно бронировать за месяц. Ресторан имеет три звезды

Мишлен, а стоимость порции может быть более 300$. Это ли не успех?)

2.

Стив Джобс: одна последняя вещь (Этот разговор состоялся с Джобсом в

далеком 1994 году и до выхода фильма оставался неизвестным. Через

интервью анализируется талант, стиль и воображение творца и бизнесмена. А

также то, как Джобс смог изменить мир. Он говорит: «Жизнь может стать

намного шире, если вы обнаружите один простой факт. Все вокруг нас, что

мы называем жизнью, было создано людьми, которые были не умнее вас. Как

только вы это поймете, вы сможете изменить свою жизнь, сформировать ее.

Возможно, это самое главное знание»

3. Принтер будущего (Опуская фильмы об успехе и зарождении бизнеса со

всеми невероятными плюсами, рассмотрим эту историю. Она, кстати,

показывает не только положительные стороны развития большого дела.

Например, Бре Петтис, основатель MakerBots, готов был пожертвовать

дружбой, чтобы дать своей компании 3D-печати шанс на успех. А также

более скромные Formlabs, которые пытались финансировать свои проекты

всеми возможными способами

.

Но в любом случае это люди, которые

подарили нам шанс пользоваться новейшими технологиями разработки.

Например, от печати органов до предметов гардероба. А что для владельцев

бизнеса важнее успеха: друзья, семья, инновации, сам бизнес? Это сложные

вопросы, над которыми можно поразмышлять и сделать свои выводы).

4.

Солнечный Супермен

(Этот захватывающий документальный фильм

повествует о жизни Карла Бениша, одного из родоначальников безбашенного

и рискованного вида спорта — бейсджампинга, суть которого заключается в

прыжках с огромной высоты. Первый прыжок Карла состоялся в Северной

Америке в 1978 году. Он прыгнул со скалы Эль-Капитан высотой более 2000

6

метров. А в 1984 году совместный прыжок с женой Джин со Стены Троллей

в Норвегии был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Фильм показывает

страстного и бесстрашного человека. Более того, он одержим своим делом и

добился в нем колоссальных успехов. К тому же Бениш был известен своей

работой в качестве режиссера, оператора и пропагандиста бейсджампинга.

5.

Кирпич за кирпичом: Лего (Brick by brick: Inside Lego,2014). История

самой богатой компании игрушек. Фильм о том, что иногда для создания

уникальной и удивительной идеи необходимо оставаться немного ребёнком.

6.

Действующие лица с Наилей Аскер-заде

(Сергей Нарышкин,

Дмитрий Песков, Сергей Лавров, Рамзан Кадыров, Сергей Шнуров)

7.

5 МОЛОДЫХ Русских Миллионеров!

(канал YouTube)

В каждом из фильмов показаны положительные и отрицательные

моменты успешности главных героев. Чей успех вам оказался ближе всего?

Какие качества вы бы хотели развить в себе для достижения успеха? Чем вы

готовы поступиться, когда идете к своей мечте, успеху?

(обсуждение)

3 вопрос для обсуждения.

Не сдашь ЕГЭ, не поступишь, все жизнь кончилась, ты не человек!

Родители. Это слова общества, школы, моих родителей. Каждый день пилят,

пилят, у ребенка уже никаких нервов не осталось. Да, не силен в учебе, да,

упустила в воспитании, да, плохо пришит пробные экзамены. Все это есть и

не скрываю, но разве он перестанет быть человеком? Что за стереотип такой?

Что теперь мне еще гнобить ребенка? СВФУ явно не светит и что теперь? Не

у него призвания, нет, желания, нет направления. Чья вина? Моя? Да, я

чувствую свою вину, но как человек мой ребенок лучше некоторых, никогда

проблем не создавал, всегда поддержит меня, знаю, что любит, знаю, что есть

сознание. Мне грустно, что все так получилось, но я ему говорю, что не в

этом суть, главное, чтобы он был счастлив. Не знаю, как думают другие, но

лучше быть отличным сантехником, чем наихудшим работником в каком-

нибудь офисе. Лучше с радостью обучиться на среднюю специальность и без

проблем сдать ГОСы, чем через не могу тянуть лямку в/о. Учиться никогда

не поздно, возможно его призвание придет к нему в 25, 30, пусть даже в 35,

не в этом суть главное быть нормальным человеком, быть счастливым.

Короче ко мне потихонечку подкрадывается паника и депрессия, я уже

забичевала себя полностью (Как думает мне взять палку в руки и гонять

ребенка со всеми вместе или довериться судьбе?

Учителя.

По

закону

«Об

образовании»

педагог

не

несет

прямой

ответственности за качество образования учеников. Например, педагог

обязан преподавать свой предмет на высоком профессиональном уровне, но

не

обязан

добиваться

от

учеников

максимальных

результатов

на

7

промежуточной или итоговой аттестации. Успешные результаты учеников на

экзаменах — это следствие хорошего преподавания, но не прямое. Однако

претензии к учителю, плохо подготовившему учеников к ЕГЭ, могут

предъявить родители и администрация школы.

Дети.

Два года назад я завалил ЕГЭ по истории. Сам не понял, как так вышло,

потому что готовился достаточно долго. После девятого класса я твердо

решил: буду поступать на юридический. Сдавать на юрфак нужно историю и

обществознание, с которыми у меня в принципе никогда не было проблем. И

уже в 10 классе я потихоньку начал листать учебники, решать пробные

варианты ЕГЭ. Возможности нанимать репетиторов у моих родителей не

было, и я это прекрасно понимал. Они верили, что я сам смогу подготовиться

на хороший балл и поступить на бюджет. А я очень не хотел их подвести.

Но результат меня ужасно огорчил, я совсем не ожидал 45 баллов. Это даже

меньше половины! Да, по ощущениям я понаделал ошибок в заданиях, но

чтобы настолько… Не расстраиваясь раньше времени, пошел на апелляцию.

А вдруг часть ответов не засчитали по ошибке? Короче говоря, паниковать

сразу не стал. Оказалось, что компьютер засчитал все правильно, только

ответы мои были неправильные. Удалось отвоевать парочку баллов, но

сильно это не помогло. Я понимал, что не прохожу на бюджет.

Больше всего было жалко родителей, которые так в меня верили.

Смирившись с ситуацией, мама сказала: "Сынок, давай на платное. Мы с

отцом готовы оплатить твое обучение. Ну а потом попробуешь перевестись

на бюджет". Но я не хотел, чтобы родители платили. Совсем не хотел.

И тогда решил: пойду работать, а в следующем году пересдам историю и

поступлю. Баллы по остальным экзаменам у меня были высокие, подвел

только этот предмет. Так я устроился в не очень известную компанию

курьером. Платили неплохо, деньги я откладывал. Спустя какое-то время

заинтересовался пиаром, и работодатель предложил мне попробовать себя в

этом. Он устроил меня в пиар-отдел без образования. И тут все началось!

Сказать, что мне нравилось – ничего не сказать. Это было безумно

интересно, я стал изучать книги по связям с общественностью, придумывал

различные кейсы и новые проекты. В общем, понял, что это мое. Прошло

полгода, меня официально трудоустроили в пиар-отдел, предложив хорошую

зарплату. Сейчас я продолжаю там работать. ЕГЭ так и не пересдал, да и

зачем?

8

Я нашел свое призвание, занимаюсь делом, которое мне нравится, и

зарабатываю себе на жизнь.

Обсуждение всех высказываний.

Рефлексия. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Если не существует пока четко обозначенной формулы успеха, то как

научить ребенка моделировать поведение, чтобы достичь своей цели? Даже

при

наличии

информации,

достаточного

количества

примеров

для

подражания, как помочь подростку стать успешным и счастливым?

Ясно одно, что при любом уровне развития общества, главной опорой

в жизни каждого человека остается семья, и эти ценности остаются

неизменными. Это значит, что помощь и поддержку в стремлении к успеху

каждый подросток и личность черпает в любви и понимании близких людей.

Экономический и технический прогресс не влияет на незыблемость

семейных традиций.

Ведущий. Дорогие родители, учителя, ребята, я благодарю вас за

участие в сегодняшнем Круглом столе! Получился очень интересный

разговор! А самое главное: надеюсь, что сегодня мы смогли друг друга

услышать и получить практические советы.

Участники делятся впечатлениями, пожеланиями.

9



В раздел образования