Напоминание

Сценарий развлечения "Путешествие в страну здоровья"


Автор: Зинкевич Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 11
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: Сценарий развлечения "Путешествие в страну здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения для детей второй младшей

группы детского сада по формированию культурно –

гигиенических навыков

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель:

формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о

культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего

тела.

Задачи:

- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.

- развивать мышление, память.

- формировать представление о здоровом образе жизни.

- развивать двигательную активность.

- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Действующие лица:

Ведущий, Айболит, Зайка –взрослые

Участники праздника – дети младшей группы

Реквизит:

корзина с яблоками

Описание:

данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям,

педагогам дополнительного образования, родителям.

Ход праздника

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий.

Сегодня день не как всегда,

Немножко необычный,

И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!

Ведущий.

Вы друг другу улыбнулись?

Дети.

Да.

Ведущий

. Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям,

улыбнуться и поздороваться с ними.

Приветствие «Здравствуйте»

Ведущий.

«Здравствуй» - люди говорят,

Это слово просто клад!

Здравствуй - значит будь здоров!

И не нужно больше слов!

Если «Здравствуй» ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!

Ведущий.

Ребята, мне, кажется, к нам кто - то спешит! Давайте сядем на стульчики и

посмотрим на нашего гостя.

Дети садятся на стулья.

Ведущий

. К нам спешит очень важный герой. Вот угадайте, кто он?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети

. Айболит!

Ведущий.

Правильно! Добрый доктор Айболит

К детям в детский сад спешит.

К Ване, Кате и Варваре,

Мише, Маше и Назару.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Под музыку заходит Айболит

.

Доктор Айболит

. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Айболитом). Какие вы

хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю

(слушает детей). Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать,

чтобы быть здоровым? Я приглашаю вас в путешествие в страну здоровья!

Ведущий.

А отправимся мы в путешествие на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу

«Солнышко» повез!

Ритмическая композиция «Поезд»

1 станция «Спортивная»

Ведущий

. Мы прибыли на станцию «Спортивная»!

Чтобы быть здоровым

Нужно рано встать,

Позабыть про лень,

И зарядку делать нужно

Начиная этим день!

Ведущий.

Ребята, давайте сделаем веселую зарядку. Ну-ка, дружно поднимитесь, на

зарядку становитесь!

Танец «Спортивная песенка»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий

. Вы, ребята, молодцы. Впереди нас ждет много интересного, садитесь на

паровозик и поедем дальше! Дал гудок наш паровоз, группу «Солнышко» повез!

Ритмическая композиция «Поезд»

Когда дети садятся на стулья, выходит Зайка и садится на пенек

.

2 станция «Умывай - ка»

Ведущий.

Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай - ка»

(Замечает Зайку)

Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит.

(Подходит ближе

) Да это же Зайчик! Он почему- то печальный.

Зайка, что случилось?

Зайка.

Ребята, все мои братья всегда умытые и чистые, а я вот испачкался. Умываться и

мыть руки я не умею…

Ведущий.

Не волнуйся, Зайка. Сейчас наши дети тебя научат мыть руки и умываться, и

расскажут про предметы личной гигиены. Зайка, ты любишь отгадывать загадки?

Зайка.

Ну, конечно, люблю! Это же так интересно!

Ведущий

. Наши ребята тоже любят загадки. А загадки лежат вот в этой красивой

коробочке. Садись, Зайка, поудобнее и слушай!

Загадка 1.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Ведущий

. А для чего нам нужно мыло? (Ответ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки. (имитируют мытье рук)

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед - показывают ладошки)

Загадка 2

. Мягкое, пушистое,

Чистое — пречистое.

Об него мы руки вытираем

И на место убираем. (Полотенце)

Для чего полотенце нам нужно? (Ответ: Чтобы вытирать лицо и руки)

Любишь умываться,

Не забудь вытираться. (имитируют вытирание)

Загадка 3

. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)

Для чего нужна? Кто вас в группе после сна заплетает?

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Что мы делаем расческой?

Делаем прическу!

Загадка 4

. Кто почистит зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)

Чистим, чистим мы с утра, наши зубы до бела (движения снизу вверх)

Ведущий.

Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе

скажем: «предметы личной гигиены»

Зайка

. Теперь я все знаю про предметы личной гигиены, чтобы мыть руки и умываться!

Спасибо вам, ребята.

Ведущий

. Наши ребята еще и песенку про тебя знают и тебе ее сейчас споют.

Дети встают со своих мест и поют.

Песня «Серый зайка умывается»

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо! (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)

Зайка.

Какая чудесная песенка. Я обязательно буду умываться!

Ведущий

. Мы очень рады, Зайка, что ты запомнил все наши советы и сейчас мы

приглашаем тебя поплясать с нами в кругу.

Дети берутся за руки и выходят и в круг.

Танец в кругу «Заинька, попляши»

Ведущий

. Ребята, нам пора ехать. Давайте попрощаемся с Зайкой!

Все машут рукой и Зайка машет детям в ответ.

Все.

До свидания!

Ведущий

. А мы отправляемся в дорогу на паровозике! Занимайте свои места!

Дал гудок наш паровоз, группу «Солнышко» повез!

Ритмическая композиция «Поезд»

3 станция «Веселинка»

Ведущий.

Вот мы и прибыли на станцию, станцию задора, смеха, хорошего настроения,

ведь хорошее настроение – залог здоровья.

Очень любим мы играть и ни капли не скучать!

Игра в кругу «Части тела»

Ведущий.

А нам пора в детский сад к доктору Айболиту. Занимайте места на паровозике!

Дал гудок наш паровоз, группу «Солнышко» повез!

Ритмическая композиция «Поезд»

Дети садятся на стулья, выходит Айболит

.

Айболит.

Ну, что ребята, вам понравилось путешествие на паровозике?

Ведущий

. Очень понравилось. Мы время зря не теряли: мы делали зарядку, рассказали

Зайке про предметы личной гигиены и даже поиграли.

Айболит.

Я очень рад!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго - долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

А яблоки в магазине купить можно.

Айболит выносит корзину с яблоками.

Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым!

Ведущий.

Спасибо за яблоки, мы обязательно угостимся с ребятами в группе!

Айболит.

Не забудьте помыть руки! До свидания!

Все.

До свидания!

Дети с воспитателями организованно выходят из зала.



В раздел образования