Автор: Зинкевич Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 11
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: конспект
Тема: Сценарий развлечения "Путешествие в страну здоровья"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий развлечения для детей второй младшей
группы детского сада по формированию культурно –
гигиенических навыков
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель:
формировать у детей представление о здоровом образе жизни, закреплять знания о
культурно - гигиенических навыках, воспитывать привычки заботиться о чистоте своего
тела.
Задачи:
- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.
- развивать мышление, память.
- формировать представление о здоровом образе жизни.
- развивать двигательную активность.
- учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Действующие лица:
Ведущий, Айболит, Зайка –взрослые
Участники праздника – дети младшей группы
Реквизит:
корзина с яблоками
Описание:
данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям,
педагогам дополнительного образования, родителям.
Ход праздника
Дети под музыку заходят в зал.
Ведущий.
Сегодня день не как всегда,
Немножко необычный,
И настроение и здоровье у всех ребят… Отличное!
Ведущий.
Вы друг другу улыбнулись?
Дети.
Да.
Ведущий
. Ребята, сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам повернуться к гостям,
улыбнуться и поздороваться с ними.
Приветствие «Здравствуйте»
Ведущий.
«Здравствуй» - люди говорят,
Это слово просто клад!
Здравствуй - значит будь здоров!
И не нужно больше слов!
Если «Здравствуй» ты сказал,
Ты здоровья пожелал!
Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения!
Ведущий.
Ребята, мне, кажется, к нам кто - то спешит! Давайте сядем на стульчики и
посмотрим на нашего гостя.
Дети садятся на стулья.
Ведущий
. К нам спешит очень важный герой. Вот угадайте, кто он?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети
. Айболит!
Ведущий.
Правильно! Добрый доктор Айболит
К детям в детский сад спешит.
К Ване, Кате и Варваре,
Мише, Маше и Назару.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Под музыку заходит Айболит
.
Доктор Айболит
. Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Айболитом). Какие вы
хорошие. А вы не болеете, не кашляете, и насморка нет? Давайте-ка, я вас послушаю
(слушает детей). Да, действительно все здоровы. Ребята, а вы знаете, что нужно делать,
чтобы быть здоровым? Я приглашаю вас в путешествие в страну здоровья!
Ведущий.
А отправимся мы в путешествие на паровозике! Дал гудок наш паровоз, группу
«Солнышко» повез!
Ритмическая композиция «Поезд»
1 станция «Спортивная»
Ведущий
. Мы прибыли на станцию «Спортивная»!
Чтобы быть здоровым
Нужно рано встать,
Позабыть про лень,
И зарядку делать нужно
Начиная этим день!
Ведущий.
Ребята, давайте сделаем веселую зарядку. Ну-ка, дружно поднимитесь, на
зарядку становитесь!
Танец «Спортивная песенка»
Дети садятся на стульчики.
Ведущий
. Вы, ребята, молодцы. Впереди нас ждет много интересного, садитесь на
паровозик и поедем дальше! Дал гудок наш паровоз, группу «Солнышко» повез!
Ритмическая композиция «Поезд»
Когда дети садятся на стулья, выходит Зайка и садится на пенек
.
2 станция «Умывай - ка»
Ведущий.
Вот мы и прибыли на станцию, которая называется «Умывай - ка»
(Замечает Зайку)
Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит.
(Подходит ближе
) Да это же Зайчик! Он почему- то печальный.
Зайка, что случилось?
Зайка.
Ребята, все мои братья всегда умытые и чистые, а я вот испачкался. Умываться и
мыть руки я не умею…
Ведущий.
Не волнуйся, Зайка. Сейчас наши дети тебя научат мыть руки и умываться, и
расскажут про предметы личной гигиены. Зайка, ты любишь отгадывать загадки?
Зайка.
Ну, конечно, люблю! Это же так интересно!
Ведущий
. Наши ребята тоже любят загадки. А загадки лежат вот в этой красивой
коробочке. Садись, Зайка, поудобнее и слушай!
Загадка 1.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Ведущий
. А для чего нам нужно мыло? (Ответ: Чтобы мыться, намыливать ручки и. т. д.)
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки. (имитируют мытье рук)
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки. (протягивают руки вперед - показывают ладошки)
Загадка 2
. Мягкое, пушистое,
Чистое — пречистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем. (Полотенце)
Для чего полотенце нам нужно? (Ответ: Чтобы вытирать лицо и руки)
Любишь умываться,
Не забудь вытираться. (имитируют вытирание)
Загадка 3
. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную прическу
Помогает нам … (расческа)
Для чего нужна? Кто вас в группе после сна заплетает?
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Делаем прическу!
Загадка 4
. Кто почистит зубки нам по утрам и вечерам? (Зубная щетка)
Чистим, чистим мы с утра, наши зубы до бела (движения снизу вверх)
Ведущий.
Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе
скажем: «предметы личной гигиены»
Зайка
. Теперь я все знаю про предметы личной гигиены, чтобы мыть руки и умываться!
Спасибо вам, ребята.
Ведущий
. Наши ребята еще и песенку про тебя знают и тебе ее сейчас споют.
Дети встают со своих мест и поют.
Песня «Серый зайка умывается»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо! (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Зайка.
Какая чудесная песенка. Я обязательно буду умываться!
Ведущий
. Мы очень рады, Зайка, что ты запомнил все наши советы и сейчас мы
приглашаем тебя поплясать с нами в кругу.
Дети берутся за руки и выходят и в круг.
Танец в кругу «Заинька, попляши»
Ведущий
. Ребята, нам пора ехать. Давайте попрощаемся с Зайкой!
Все машут рукой и Зайка машет детям в ответ.
Все.
До свидания!
Ведущий
. А мы отправляемся в дорогу на паровозике! Занимайте свои места!
Дал гудок наш паровоз, группу «Солнышко» повез!
Ритмическая композиция «Поезд»
3 станция «Веселинка»
Ведущий.
Вот мы и прибыли на станцию, станцию задора, смеха, хорошего настроения,
ведь хорошее настроение – залог здоровья.
Очень любим мы играть и ни капли не скучать!
Игра в кругу «Части тела»
Ведущий.
А нам пора в детский сад к доктору Айболиту. Занимайте места на паровозике!
Дал гудок наш паровоз, группу «Солнышко» повез!
Ритмическая композиция «Поезд»
Дети садятся на стулья, выходит Айболит
.
Айболит.
Ну, что ребята, вам понравилось путешествие на паровозике?
Ведущий
. Очень понравилось. Мы время зря не теряли: мы делали зарядку, рассказали
Зайке про предметы личной гигиены и даже поиграли.
Айболит.
Я очень рад!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго - долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
А яблоки в магазине купить можно.
Айболит выносит корзину с яблоками.
Я дарю вам эти витамины. Кто кушает витамины, тот тоже будет здоровым!
Ведущий.
Спасибо за яблоки, мы обязательно угостимся с ребятами в группе!
Айболит.
Не забудьте помыть руки! До свидания!
Все.
До свидания!
Дети с воспитателями организованно выходят из зала.