Напоминание

"Общение в социальных сетях"


Автор: Чернощёкова Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГАОУ МО
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного мероприятия
Тема: "Общение в социальных сетях"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное занятия по теме «Общение в социальных сетях»

Классный час (Беседа)

Класс

3 класс, «Общение в социальных сетях»

Цель занятия

Формирование представлений о правилах поведения в социальных сетях

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование представлений о общении в социальных сетях;

- овладение первоначальными умениями ;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разносных социальных ситуациях.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать права каждого иметь свою точку зрения;

- развитие умения слушать собеседника и вести диалог.

Предполагаемый

результат

Дети умеют общаться в сети интернет, соблюдают правила безопасности.

Форма

проведения

занятия

Классный час (Беседа).

Методы

воспитания

Беседа, работа в парах.

Оборудование

(средства

воспитания)

Таблички с советами для работы в паре, круги светофора, карточки с советами.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Методы

Мотивация

Загадка.

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

1ученик (Анфиногенова А.)

Интернет – это информационная система, которая стала одним из

важнейших изобретений человека.

2 ученик (Дубников И.)

Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая

соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой

сети. Получив доступ к сети, можно сделать многое.

3ученик (Дюбкова Д.)

При помощи Интернета можно связаться с человеком, который

находится вдалеке от вас, вы можете переписываться с ним при

помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже

видеть своего собеседника. Это очень интересно.

4 ученик (Тарусин Т.)

В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно

отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей,

музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти

массу программ для своего компьютера.

Приветствуют

классного

руководителя.

- Добрый день.

Подготовка к

восприятию нового

материала

Стимулирование

Вступительная

часть

Учитель.

- Сегодня мы поговорим на интересную и актуальную тему. Хотите

- Да

- Три карточки.

Проблемная ситуация

узнать какую?

- Обратите внимание на доску, что вы видите?

- Верно, я предлагаю вам их открыть.

- А теперь на основе этих понятий предположите, о чем мы будем

говорить?

- А каким образом мы общаемся в интернете? С помощью каких

сервисов?

- Какими социальными сетями вы пользуетесь?

- Так какова же тема классного часа?

- Какую вы поставите перед сбой цель?

По очереди выходят

три человека,

открывают карточки:

Интернет; Общение;

Опасность.

- Об опасности в

интернете.

- Социальные сети.

Отвечают на вопрос.

- Общение в

социальных сетях.

- Узнать о правилах

общения в социальных

сетях.

Беседа

Основная часть

Учитель.

- Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы

слышите слово социальные сети.

Видеоролик «Мы взорвем инстаграм»

Учитель.

- Инстаграм, вконтакте, блогер, лайк, аккаунт, блог. С этими

словами мы сталкиваемся каждый день, как только открываем

страницы Интернета. Интернет так прочно вошел в нашу

повседневную жизнь, что мы с трудом представляем себя вне

социальных сетей.

- Ребята, вы считаете себя современными людьми?

А что является признаком современности человека? (варианты

ответов, которые должны быть подведены к теме классного часа).

Учитель.

- Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня редко

встретишь людей, не имеющих собственной странички в

Обучающиеся по

очереди

высказываются.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

Упражнение

Рассказ

Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами

мобильных телефонов, а личными аккаунтами в социальных сетях.

Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть

социальными сетями. Здесь можно общаться, выкладывать

фотографии, комментировать фото друзей, слушать музыку,

смотреть фильмы, играть и даже работать.

- Социальные сети сильно влияют на человека - развлечений

столько, что «зависнуть» в социальной паутине можно надолго.

-А каково это влияние, положительное или отрицательное?

Видео ролик «Правила общения в соц. сетях».

Учитель.

- Социальные сети сделались настолько обыденными, что невольно

забываются связанные с их использованием опасности. Как и

любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт,

телевизор, компьютер является источником негативных

воздействий на человека, приносит вред его здоровью и при

неправильном применении может вызвать заболевания.

Однако социальные сети станут добрыми, умными, неутомимыми

помощниками, если человек продумывает все моменты работы в

сетях, соблюдает правила техники безопасности.

-Я раздам карточки с советами, которые пригодятся во время

работы с компьютером в социальных сетях, но среди этих советов

будут неверные. Вам необходимо выделить верные утверждения.

Приложение 1.

-Какие утверждения лишние?

Учитель.

- Теперь я предлагаю вам поиграть в игру

Дети озвучивают

достоинства и

недостатки

социальных сетей.

Получают карточки:

приложение 1.

Рассматривают

содержимое, слушают

задание.

Игра

«Да, Нет».

Я буду задавать вам вопросы, отвечать на них вы будете сигналами

(Да, Нет). Ответив на эти вопросы, мы станем инспекторами

информационной безопасности.

Вопросы и утверждения:

1.

Могут ли вредоносные программы украсть вашу переписку с

друзьями? (Да)

2.

Можно ли скачивать игры с неизвестных сайтов? (Нет)

3.

Можно ли открывать письма от неизвестного вам человека,

если он предлагает перейти по определенной ссылке, чтобы

посмотреть фотографии, картинки? (Нет)

4.

Нужно ли советоваться с родителями, если незнакомый

человек предлагает совершить какие-либо действия (скачать игру,

посмотреть видеоролик)? (Да)

5.

Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)

6.

Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений?

(Нет)

7.

Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-

нибудь вред? (Да)

Учитель.

- А теперь немного поговорим о правилах этикета при общении в

чате.

Презентация «Правила этикета при общении в чате».

Игра «Пошли сообщение», используя знаки (смайлики).

Выбираем смайлик из предложенных на доске.

1.

Весь день ехали в электричке. Устали…

2.

Приехав в лагерь, были удивлены… Домики находились на

сваях у самой воды.

3.

Первый день пребывания назывался «Знакомство»…

4.

Днем купались в прохладной воде Черного моря…

5.

А после я заскучал…

6.

Вечером мою печаль как рукой сняло…

Внимательно случают

учителя. Знакомятся с

правилами игры.

Отвечают на

утверждения и

вопросы.

7.

Потому что мы пели песни у костра.

- Замечательное получилось письмо. Так могли вы выразить свои

чувства и эмоции. Обращаясь к родителям через Интернет.

Заключение

Подводит итог занятия.

- Ребята, наш классный час подошел к концу.

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину при

использовании соцсетей, сделав их другом, помогающим решать

различные задачи вашего развития, а не врагом вашей жизни и

вашего здоровья. И на прощание я хочу сделать небольшой

подарок: я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили их, когда

находитесь в социальных сетях: Приложение 2. А также весёлый

смайлик для общения с друзьями.

До свидания!

Слушают

Причисляют

Слушают учителя.

Получают памятки.

До свидания.

Беседа

Интернет

Общение

Опасность

Приложение 1.

Ответы.

1. Нельзя использовать реальное имя, лучше

1.Глаза от монитора должны находиться на

1. Проводить за компьютером не более 20

Карточка №1

1. Нельзя использовать реальное имя,

лучше выбрать вымышленное

регистрационное имя, не содержащее

никакой личной информации.

2. Часто проветривать комнату, где

находится компьютер.

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать

спину.

5. Не вставать и не делать разминку.

Карточка №2

1.Глаза от монитора должны находиться на

расстоянии 70 см.

2. Время от времени выполнять гимнастику

для глаз (каждые 10 минут).

3. Нельзя выдавать свои личные данные,

такие как домашний адрес, номер телефона

и любую другую личную информацию.

4. Сидеть близко к монитору, иначе ничего

не видно.

Карточка №3

1. Проводить за компьютером не более 20

минут.

2. Необходимо уважать собеседников в

Интернет; правила хорошего тона действуют

одинаково в Интернет и в реальной жизни.

3. Добавлять в друзья незнакомых людей.

4. Рассказать все, что ты знаешь и думаешь о

друзьях и знакомых, так будет больше

посетителей на страничке.

5. Вставать из-за компьютера и делать

разминку.

Карточка №4

13. Не всё, что можно прочесть или увидеть в

Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем

вы не уверены.

2. Подписывайтесь только на то, что вас

действительно интересует.

3. Добавляйте в «друзья» абсолютно всех

людей.

4. Проводите выходные вообще без соцсетей

5.Рассказывайте о своей личной информации

в сети.

выбрать

вымышленное

регистрационное

имя,

не

содержащее

никакой

личной

информации.

2.

Часто

проветривать

комнату,

где

находится компьютер

3. Работать за компьютером 5 часов .

4. Сидя за компьютером ровно держать

спину.

5. Не вставать и не делать разминку.

расстоянии 70 см.

2. Время от времени выполнять гимнастику

для глаз (каждые 10 минут)

3. Нельзя выдавать свои личные данные,

такие как домашний адрес, номер телефона и

любую другую личную информацию.

4. Сидеть близко к монитору, иначе ничего не

видно.

5. Рассказать все, что ты знаешь и думаешь о

друзьях

и

знакомых,

так

будет

больше

посетителей на страничке.

минут

2. Необходимо

уважать

собеседников

в

Интернет; правила хорошего тона действуют

одинаково в Интернет и в реальной жизни.

3. Добавлять в друзья незнакомых людей.

4. Вставать из-за компьютера и делать

разминку.

13. Не всё, что можно прочесть или увидеть в

Интернет – правда, спрашивайте о том, в чем

вы не уверены.

2. Подписывайтесь только на то, что вас

действительно интересует.

3. Добавляйте в «друзья» абсолютно всех людей

4. Проводите выходные вообще без соцсетей

5.Рассказывайте о своей личной информации в

сети

Приложение 2.

Да Нет

Да Нет

Да Нет

Да Нет

Да Нет



В раздел образования