Автор: Лобанова Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Арзамас, Нижегородской области
Наименование материала: Совместная ОД детей общеобразовательной группы старшего возраста и группы детей с ОВЗ
Тема: Квест -игра "Будь здоров"
Раздел: дошкольное образование
Совместная образовательная деятельность детей общеобразовательной
группы старшего возраста и детей с ОВЗ
Квест-игра « Будь здоров!»
Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни,
развитие положительного эмоционального контакта участников игры.
Задачи:
Способствовать
-закреплению представлений о правилах личной гигиены;
- развитию представлений о полезных и вредных продуктах питания,
объяснять свой ответ.
-формированию представления зависимости своего здоровья от соблюдения
правил здорового образа жизни.
Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни.
Ход игры:
В группу детей с ОВЗ приходит видеописьмо.
«Дорогие ребята, мы просим вашей помощи, что бы вернуть королеву
здоровья, которую похитил злой волшебник. Мы знаем, что здоровье-это
самое главное богатство человека. Без вас наши друзья, нам не преодолеть
все препятствия. Мы ждем вас в нашей группе.
В обычную группу приходят дети из группы с ОВЗ.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими друзьями.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, что обозначает это волшебное слово?
Дети .Пожелание здоровья.
Воспитатель. Что бы вернуть Фею здоровья, нужно пройти препятствия. Вы
согласны?
У нас есть с вами карта с цифрами, каждая цифра обозначает задание,
которое нужно решить.
Берем цифру один, здесь нарисована медсестра, как вы думаете, куда мы
должны отправиться?
Дети. В медкабинет.
(Дети с воспитателем идут в медицинский кабинет).
Там их встречает медсестра.
Медсестра. Я отдам вам цифру 2 с заданием. Но сначала отгадайте загадки.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать
(Расчёска)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне
(Мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Лёг в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок).
Я увидел свой портрет.
Отошёл, портрета нет!
(Зеркало).
Медсестра отдает цифру 2, где нарисован мяч.
Воспитатель. Как вы думаете, что это за станция?
Правильно. Следующая станция «Спортивная». Догадайтесь, где она
находится? Правильно в спортивном зале.
Дети все идут в спортивный зал. Там их встречает физкультурный
руководитель.
Слушайте задание, что бы получить следующую цифру с заданием, нужно
пройти эстафету. Прыжки из обруча в обруч, пролезть в пещеру, сбить мячом
кеглю, пройти по «мостику» (скамейке).
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Ну что зарядились энергией и сделали вывод , что бы быть
здоровым, нужно обязательно заниматься спортом.
Детям вручается карточка с цифрой 3 ,на ней изображены продукты.
Воспитатель. Куда дальше лежит наш путь?
Дети. На кухню.
Дети подходят к кухне. Их встречает повар, перед ней на подносе лежат
муляжи разных продуктов.
Повар. Ребята, что бы вы продолжили путь дальше и спасти Фею здоровья,
вам нужно выбрать полезные и вредные продукты. Сначала я проверю ваши
знания с помощью игры. Я буду называть продукты, если они полезны, вы
будете хлопать и говорить «Да». Если продукты вредные, то вы будете
топать и говорить «Нет!»
Каша - вкусная еда, это нам полезно? (да)
Лук зелёный иногда, нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода, нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда, это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда - это нам полезно? (нет)
Фрукты, просто красота. это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда, съесть полезно детки? (нет)
Овощей растёт гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда, нам полезны дети? (да)
Съесть мешок большой конфет, это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)
А теперь выполним практическое задание.
Полезные продукты положите в зеленую корзинку, а вредные в красную.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Мы с вами вспомнили, что бы быть здоровым, нужно есть
полезные продукты.
Дети получают цифру5. На цифре 5 изображена наша группа.
Возвращаемся в группу.
Воспитатель здесь нас ожидает задание.
На столе в беспорядке разложены сюжетные картинки с изображением
режимных моментов.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, как правильно распределять свое время,
вставать, делать зарядку, гулять и т.д. Нужно расставить картинки с
изображением режимных моментов по порядку правильно.
Дети выкладывают изображение режима дня.
Воспитатель. Что бы быть здоровым нужно…
Дети. Нужно соблюдать режим дня! На экране появляется изображение злого
волшебника. Все-таки выполнили все мои задания. А все ли вы запомнили!
Дети. Да!
Волшебник. Сейчас проверю.
Никогда не мойте руки
Уши, шею и лицо
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Дети. Не правильно. Что бы быть здоровым, нужно быть всегда чистым и
опрятным.
Волшебник.
Ешьте чипсы, пейте колу
Будете всегда здоровы!
Дети. Нет! Что бы быть здоровым, нужно правильно питаться.
Волшебник.
Попозже ложитесь, попозже вставайте
И лишним движением себя не утруждайте!
Дети. Нет! Нужно соблюдать режим дня, что бы быть здоровым.
А еще ребята, что бы быть здоровым, нужно больше смеяться и улыбаться. А
что для этого нужно?
Дети. Хорошее настроение!
Воспитатель. Сейчас мы его поднимем.
Включается танцевальная музыка, все дети танцуют. Дети обычной группы
берут за руки детей с ОВЗ.
Злой микроб. Ой, ой, ой, Я вижу мне никогда не победить фею здоровья.
Ухожу я от вас!
Воспитатель. Подожди, подожди! Сначала верни нам фею здоровья.
Злой микроб. Она сама к вам идет .вы победили меня.
Входит Фея здоровья!
Спасибо, ребята, что победили злого микроба и расколдовали меня. Я
боялась, что микроб перехитрит вас, но вы хорошо усвоили законы здоровья.
За мое спасение я хочу угостить вас фруктами. Дает корзину с фруктами.
Воспитатель. А мы, ребята, что бы не нарушать режим дня, съедим фрукты и
пойдем на прогулку. До свиданья.