Напоминание

Встреча с интересным человеком "Встреча с художником Агафоновой Н.А"


Автор: Малюгина Евгения Владимировна
Должность: студент
Учебное заведение: ФГБОУ ВО "ИГУ"
Населённый пункт: Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Встреча с интересным человеком "Встреча с художником Агафоновой Н.А"
Дата публикации: 15.05.2016
Раздел: дошкольное образование





Вернуться назад





Итоговое мероприятие

Встреча с интересным человеком

«Встреча с художником Агафоновой Н.А»
Задачи: 1. способствовать формированию интереса каждого ребенка к истории своего города знакомства с художником Н.А.Агафоновой; 2. Воспитывать интерес и уважение к людям, которые создают культурные достопримечательности нашего г.Иркутска; Оборудование: Репродукции картин («Осенний пейзаж», «Шаманская осень», «Весенний пейзаж» - художник В. В. Кузьнецов; «Березы у дороги», А. Г. Жилин «Байкальский рассвет», Т. Г. Лареева «Весна на Байкале», А. И. Шелтунов «На Ольхоне », В.Н.Бешнов «Дацан на Аршане», Г.П.Иванов «Зима у подножья гор», Д.П.Лысяков «Черемуха», С.Ю.Писарев «Река Ида. Большое Голоустное», В.В.Чевелев «Луна над Байкалом», Ю.В.Каранаухов «В ожидании». Г.К.Неупокоев «Августовская Дрема»), мультимедия аппаратура, музыка леса гуашевые краски, кисти, губки. акварельная бумага. Наталья Айваровна родилась творческой среде, она с детства мечтала стать художником, но когда выросла пошла учиться в ВСГАО с 2011 по 2015 год – она очень интересный человек. Каждая встреча с живописцем, с его картинами - это таинство. Если в сердце хранится любовь к творчеству, то со временем она непременно прорастает и раскроется. Сегодня мы хотим приоткрыть дверь в удивительный мир - мир, которым живет местный художник. Воспитатель: Удивительно талантливые люди живут рядом с нами. И мы гордимся тем, что имеем возможность гулять с ними по одним улицам и паркам, посещать одни заведения. Об одном таком замечательном человеке и его творчестве я хочу рассказать вам сегодня. Воспитатель: - Дети, а сегодня у нас присутствует особенный гость. Это настоящий художник Н.А.Агафонова, мы с вами имеем возможность поближе познакомиться с ней. Н.А.Агафонова пришла к нам в гости не с пустыми
руками, а принесла нам в подарок свою картину «Церковь» (рассказ художника о своем творчестве). -Наталья Айваровна мы считаем, что наши дети довольно хорошо уже разбираются в живописи и могут определить, что изображено на картине: пейзаж, натюрморт или портреты. Мы предлагаем Вам поиграть с нами в игру.
Игра "Волшебная труба"
- Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем - нибудь в волшебную трубу или замочную скважину. Отверстие в трубе очень маленькое и в нее можно увидеть только часть того, что происходит. Вот и мы попробуем через волшебную трубу определить жанр картины, которая находится за ней. Нужно попытаться как можно быстрее рассмотреть, что изображено и определить жанр живописи, в котором написана данная картина. ( презентация, волшебная труба) -Наталья Айваровна, а у Вас бывает так, что вы начинаете писать картину. И тут Вас отвлекают от работы, а рисунок остается незаконченным? (ответ художника) - И мы с детьми попробуем проникнуть в замысел художника и завершить его работы (детям предлагается выбрать материал для выполнения ответственного задания и совместно с Натальей Айваровной) Художники-живописцы работают в разных жанрах. Если художник изобразил на картине природу, то картины называются – пейзаж (художник). Если видишь на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется - пейзаж. Если художник изображает человека, то картина называется - портрет (художник ). Если видишь, что с картины, Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз, Летчик, или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина называется – портрет (художник). Воспитатель: Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины, репродукции, то есть копии картин. Картины, выполненные художниками хранятся в музеях и выставочных залах. Репродукции делают в типографиях в больших количествах и продаются в магазинах, где мы можем их купить и повесить дома или в детском саду. Мы ими любуемся, они украшают интерьер. Художники пишут картины масляными красками (художник дает детям посмотреть свои масленые краски), они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью. - как вы думаете,что помогает еще художнику в создании картин? - Ему помогают краски, кисти, карандаши, бумага. - А еще? -Как вы думаете, почему в картине широкая дорога на первом плане медленно превращается в точку? - Параллельные линии сходятся в точке схода на линии горизонта Видимый горизонт - это линия, на которой сходятся земля и неба (А.Г.Жилин «Байкальский рассвет, остров Большой Ушканий») Воздушная, или атмосферная, перспектива — это удивительно простой, но очень эффективный способ, с помощью которого создается иллюзия глубины пространства картины. Но мере удаления в сторону горизонта визуально меняются не только размеры предметов, но и их цвет и тон. Это объясняется тем, что наша планета окружена воздушной оболочкой — атмосферой, состоящей из газов, водяных паров и взвешенных в воздухе частиц пыли. При прохождении через атмосферу световой луч частично поглощается или рассеивается ими. Количество поглощенного или рассеянного света постоянно меняется в зависимости от влажности воздуха, сезона и времени года, поэтому один и тот же пейзаж никогда не выглядит одинаково (рассказ художника Н.А.Агафоновой).
- Воспитатель: Молодцы, ребята! - давайте посмотрим на темные краски - и получится у него печальная, грустная картина( В.В.Чевелев «Луна над Байкалом»). - А если мы возьмем краски яркие у нас получится картина веселая, радостная, заиграет всеми цветами радуги. (показать репродукции картин С.Ю.Писарева «Река Ида. Большое Голоустное», Д.П.Лыков «Черемуха», В.Н.Бешнов «Доцан на Аршане») . - Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг себя и видеть красивое, доброе, важное и нужное людям! (художник) -Воспитатель: Ребята, Наталья Айваровна будет сегодня учить вас рисовать пейзаж. Художник: -Каждый из вас станет художником и будет рисовать свой пейзаж. Начнем с рисования неба и земли. Решите для себя, какая полоса неба или земли у вас будет шире. Каким цветом вы ее изобразите? Подумайте, как расположить лист? ПЕРСПЕКТИВА - (фр. perspective, от лат. perspicio — ясно вижу) - учение о том, как передать на плоском листе бумаги ощущение глубины пространства, т. е. передать окружающий мир таким, как мы его видим. (художник) - Посмотрите, как я буду рисовать гуашью. Смачиваю лист губкой и провожу широкие горизонтальные мазки, начиная сверху. Объясняя ход работы, художник уточняет, какие цвета можно использовать при рисовании неба (белый – основной, с добавлением синего, получаем голубой. В голубой добавляем немного желтого. Как бы лучики просвечивают сквозь облака), земли (зеленый – основной, с добавлением коричневого) и в далеке мы нарисуем дремучий лес от будет у нас темно сине – зеленый, как бы сливается верхушками с небом, и более коричневый к земле (показываем смешение красок – на палитре). Предлагает детям смочить краски — приготовить их к работе, протереть влажной губкой листы. И начинается работа.
Такие детали, как дерево или отдельные травинки, хорошо видны, когда мы рассматриваем их вблизи. Тогда они оказываются «выдвинутыми» для нас на передний план. Это связано с тем, что глаз человека лучше всего видит близко расположенные предметы, и с эффектами атмосферы, благодаря которым удаленные предметы кажутся размытыми и лишенными деталей. Когда вы будете писать пейзаж, изобразите на переднем плане несколько ярких деталей — таких, как отдельные ветки или купные листья. Прорисованная на переднем плане фактура подчеркнет плоскую поверхность картины, а размытые, разглаженные пальцем очертания удаленных предметов создадут иллюзию глубины пространства. -Ребята, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось! (дети рассматривают свои картины, и общаются с художником) Итог занятия: -Что интересного вы узнали на занятии? -Нужна ли нам профессия художника? -Хотите ли вы стать настоящими художниками?


В раздел образования