Напоминание

" А ну-ка, мальчики"


Автор: Фаттахова Алёна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: школа-интернат № 15 ОАО " РЖД"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: методическая разработка классного часа к 23 февраля
Тема: " А ну-ка, мальчики"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Творческий час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!"

Цель:
создать атмосферу праздника в игре-соревновании
Задачи:
1. Познакомить детей с родами войск. 2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей. 3. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.
Ход праздника
Мальчики выстраиваются в коридоре по росту, зрители занимают свои места. Ведущий - 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! (Слайд 1) - Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы - День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии. - С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. - С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества». - Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон. - Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется. - Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики

входят в зал, маршируют на месте.



Сценка.

1 девочка.
Соня, Эллина, Лиана, Злата! Идите сюда! Давайте с вами поговорим, Ведь скоро 23 февраля!
2 девочка
Что? 23? Ну и что же? Чем этот день уж так хорош?
3 девочка
Ну, как же, праздник у мужчин! В году ведь только день такой один! Поздравить надо всех защитников страны. И мы поздравить наших мальчиков должны!
4 девочка
Причём тут наши ребята? Они пока еще не солдаты.
5 девочка
Но вырастут и будут защищать!
1 девочка
Пока они умеют только обижать: То за косу дернут, то толкнут, То в дверь не пустят, то обзовут.
2 девочка
Тем более поздравить есть причина- Мы им напомним, что они мужчины. Давайте с праздником поздравим, Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
3 девочка
Придумала! Устроим им турнир!
4 девочка
А какие там будут задания?
5 девочка
На ловкость сделаем соревнования, На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье В серьезном деле проявить терпенье
1 девочка
Ну что ж, тогда начнем скорей. И мы за них сегодня поболеем! Ведущий - Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники. Объявляем праздничную программу «А ну-ка, мальчики!» Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым и благородным. Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий защитник. -Объявляю
Конкурс “Собери слово”.

Мальчикам (каждому) даётся набор букв (на карточках)

врассыпную “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово,

подходящее к нашему празднику. Выигрывает тот, кто составит

правильно слово быстрее.
- Прочитайте слово, которое у вас получилось. Ребята, как вы считаете, какими качествами должен обладать защитник? (Он должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым и благородным.)
Ведущий:
Полководец Суворов говорил: “В армии солдат – первый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “Солдат”, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту. Ну что, друзья, начнем!
Конкурс 2 Эрудит-викторина
1. Геракл совершил их 12. (Подвиги) 2. Главная песня страны.(Гимн) 3. Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий) 4. В нее призывают. (Армия) 5. Утренняя команда. (Подъем) 6. Доклад генералу. (Раппорт) 7. На плечах военного. (Погоны) 8. Солдатский дом (Казарма)
9. Дверь танка.(Люк) 10. Шахматный скакун. (Конь) 11. Главный на корабле. (Капитан) 12. Морской повар. (Кок) 13. Кок на берегу. (Повар) 14. Состязание рыцарей. (Турнир) 15. Гараж для самолёта. (Ангар) 16. Самолётная лестница. (Трап) 17. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад) 18. Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчик) 19. В чем носят офицеры свое оружие? (В кобуре) 20. С помощью чего передвигается танк по земле? (С помощью гусениц) 21. Торжественное движение войск и военных по Красной площади? (Парад)
3 конкурс «Стрелки»
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
5 конкурс «Готов ли ты работать на кухне?»
(Каждой участнику раздается задание, записанное на карточках). Каждому участнику необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши.(молоко, манка, вода, сахар, масло) Каждому участнику необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. (вода, картофель, лук, морковь, мясо и т.д.).
6 конкурс «Самый сильный»

Дать мальчикам по одному лимону и попросить выжать сок данного цитруса в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.
7 конкурс "Обувайка".

(обруч)
- Ну, а теперь посмотрим, как наши защитники умеют в сложной ситуации обуваться. Условия конкурса. С мальчишек снимают обувь, смешивают ее, и по команде мальчики должны найти свою обувь и надеть её.
Побеждает тот, кто первым обуется полностью.

8 конкурс “Комплимент”

-
Все ли вы знаете, что такое комплимент? ( комплимент – это любезное, приятное слово) - Кому можно (нужно) делать комплименты? - Умеете ли вы это делать, мы сейчас проверим. - Каждый из вас должен выбрать даму сердца и сделать ей комплимент. ( учитель предлагает каждому выбрать сердечко, на обратной стороне которого написано имя девочки и заготовка для комплимента)
- поочереди приглашаете девочку и, глядя ей в глаза, произносите

слова.
Твои глаза, как два алмаза… Твой голос, как серебряный ручей… Твои волосы, как шёлковые нити Марина. Твое лицо прекрасно, как фиалка… Ты хороша, как звёздочка Злата. Губы твои, как алые розы… Шея твоя – одно восхищение Лиана. Твоя улыбка, как солнце сияет Софья. Ты бесспорно хороша Эллина.
- А теперь девочки сделают вам комплименты
.
Частушки
Начинаем петь частушки Просим не смеяться. Не смотрите так на нас-
Можем застесняться! Мы поём для вас сегодня, И мотив у нас один, С двадцать третьим вас поздравить Очень-очень вас хотим! В нашем классе каждый мальчик Очень ловок и красив, Поздравляет вас, конечно, Весь наш женский коллектив! А мальчишки наши очень Любят бегать и играть. И учиться обещают На четыре и на пять! Третья четверть уж в разгаре, Часики затикали, А мальчишки-то мечтают: Снова бы каникулы! В нашем классе все мальчишки Любят отличиться. Кто рисует, кто поёт, Кто-то веселится! Все частушки перепели, Да вот так мы хороши! Вы похлопайте дружнее, Мы старались от души!
И последнее испытание 9 конкурс

:
Хорошие бойцы умеют хорошо замаскироваться. Предлагается двум участникам замаскироваться под старушек, т. е. надеть на себя юбку и
косынку, пройтись и сказать: “Ах, какая я красивая!”, чтобы все поверили.
Поздравление девочек:
- Мы пожелаем вам навек: Чтоб в жизни не робелось, Пусть будет с вами навсегда Мальчишеская смелость. Учитесь только лишь на пять, Мы вам будем помогать! Только, чур, не задаваться И, конечно же, не драться! Богатырского здоровья Вам хотим мы пожелать. Лучше всех на лыжах бегать И в футбол всех обыграть! Пусть удача будет с вами, Только вы дружите с нами. Нам во всем вы помогайте, От других нас защищайте! В общем, милые мальчишки, Мы откроем вам секрет: Лучше вас на белом свете Никого, конечно, нет! Хоть Вы не носите мундира, Но знаем мы, что в трудный час Вы так же, как и все солдаты, Спасете Родину и нас. Поздравление в виде презентации подарок от учителя, воспитателя и девочек класса (фотошоп на военную тематику). Вручение подарков.


В раздел образования