Напоминание

" Как колобок в школу пошел"


Автор: Овчинникова Елена Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №
Населённый пункт: Ростов-на-Дону г.
Наименование материала: Кукольный спектакль ко Дню знаний для дошкольников
Тема: " Как колобок в школу пошел"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кукольный спектакль ко Дню знаний для дошкольников

второй младшей группы «Как Колобок в школу пошел»

Цель: Пробуждать в детях интерес к театрализованной

деятельности.

Задачи: Учить детей сопереживать героям сказки,

развивать интерес к знакомой сказке на новый лад, учить

детей считать.

Материал: Куклы колобок, заяц, волк, медведь, лиса,

мячик, музыкальные инструменты, корзина, 5 морковок,

картинки геометрических фигур, картинки 1 и много.

Ход занятия:

Ведущий: - Ребята, вы сказки любите?

Дети: - Да.

Ведущий: - Тогда расскажу я вам сказку про Колобка, но на

новый лад.

Звучит русская народная музыка. По кукольной ширме

катится Колобок, навстречу ему скачет Заяц с корзинкой, в

которой лежат морковки.

Колобок: - Здравствуй, Заяц!

Заяц: - Здравствуй, а ты кто?

Колобок: (песенка) - Я веселый Колобок, у меня румяный

бок, на сметане я мешен, на окошке я стужен. Я от дедушки

ушел, я от бабушки ушел. А от тебя Заяц, и подавно уйду!

Заяц: - А куда ты уйдешь?

Колобок: - Как куда? В школу! Я хочу учиться.

Заяц: - В школу? А что там хорошего? Уроки длинные,

перемены — короткие. На уроках надо сидеть тихо, а

прыгать так хочется! Зачем тебе такая жизнь? Лучше я тебя

съем!

Колобок: - Нет, Заяц! Ты мне лучше задание дай, а если я не

справлюсь, тогда и съешь меня.

Заяц: - Согласен. В школе я научился считать до пяти.

Колобок: - У-у-у, и только?

Заяц: - А мне больше и не надо, потому что я только 5

морковок могу съесть!

Заяц высыпает из корзинки морковки и предлагает Колобку

посчитать до 5.

Ведущий: - Ребята, давайте поможем Колобку, сосчитать

морковки.

Заяц кладет морковки в корзину. Дети вместе с Колобком

считают.

Колобок: - Вот видишь, Заяц, как я умею хорошо считать.

Так что останешься ты ни с чем.

Колобок убегает от Зайца. Заяц скачет за ним. Колобок

опять появляется на ширме. На встречу ему идет Волк с

маленьким мячиком в лапах.

Колобок: - Здравствуй, Волк!

Волк: - Здравствуй! А ты кто? Я тебя раньше не видел.

Колобок: (напевает песенку) - Я веселый Колобок. А от тебя,

Волк, и подавно уйду!

Волк: - А куда ты уйдешь?

Колобок: - В школу! Хочу учиться!

Волк: - В школу? Что там хорошего? На уроках у доски

отвечать приходится! А задания на дом задают, и в футбол

поиграть некогда! Зачем тебе такая жизнь? Уж лучше я тебя

съем!

Колобок: - Нет, Волк, это несправедливо! Ты мне сначала

задание задай, а если я не справлюсь. Тогда и съешь!

Волк: - Согласен. Какое мне задание придумать? Я в школе

только уроки физкультуры люблю и дам тебе спортивное

задание! Игра называется «Не урони мяч».

Колобок: - Да я ни за что не уроню!

Волк: - Ишь, ты какой. Мячик не просто держать надо, а

уметь еще ловко бросить, упасть не давать. Здесь не

одному играть надо. Попроси ребят, они тебе помогут. А

если помощники уронят мячик — съем тебя!

Организуется игра «Не урони мячик».

Колобок: - Спасибо, ребята, что не дали упасть мячику!

Колобок поет песенку и убегает от Волка. Волк следом за

ним. Колобок появляется на ширме, а на встречу ему

выходит Медведь.

Колобок: - Здравствуй, Медведь!

Медведь: - Здравствуй, а ты кто?

Колобок: (напевает песенку) - Я веселый Колобок. А от тебя,

Медведь, и подавно уйду!

Медведь: - А куда ты уйдешь?

Колобок: - В школу! Я хочу учиться!

Медведь: - В школу? И чего ты там не видел? Выходных 2

раза в неделю, а каникул не дождешься! Давай я тебя

лучше съем!

Колобок: - Нет, Медведь, это не справедливо. Ты мне лучше

задание дай, а если я не справлюсь, тогда и ешь меня.

Медведь: - Согласен. Придумал задание. Есть у меня

музыкальные инструменты. Только я не знаю как они

называются и как на них играть. Научи меня.

Медведь показывает бубен и погремушки. Колобок

спрашивает у детей как называются музыкальные

инструменты и предлагает поиграть на них Медведю.

Ведущий раздает музыкальные инструменты. Под музыку

дети играют на музыкальных инструментах. Колобок

благодарит детей и поет свою песенку. Убегает от Медведя.

Медведь уходит за Колобком.

Довольный Колобок опять появляется на ширме. Навстречу

ему Лиса.

Лиса: - Здравствуй, Колобок!

Колобок: - Здравствуй, Лиса! А ты откуда меня знаешь?

Лиса: - Я в школе учусь, книжки читаю, все сказки знаю.

Колобок: - Правда? Вот и я в школу собрался. А Заяц, Волк и

Медведь меня отговаривали, даже съесть меня хотели!

Лиса: - Не слушай их, Колобок, они в школу ходить не

любят. А ты иди и учись хорошо! Будишь умный, как я!

Колобок: - А ты, Лиса, не хвастаешь?

Лиса: - Не веришь — проверь!

Колобок: - Давайте, ребята, проверим, учится Лиса в школе

или нет!

Ведущий: - Ответь, Лиса, на вопросы, которые мы тебе

будем задавать. Скажи, Лиса, чему учат в школе?

Лиса: - В школе учат читать, писать, считать и многое

другое.

Ведущий: - Правильно ответила. А теперь, Лиса, назови дни

недели.

Лиса: - Понедельник, вторник и т. д.

Колобок: - Правильно, ребята?

Дети отвечают.

Ведущий: - Лиса, а геометрические фигуры ты знаешь?

Ведущий показывает геометрические картинки. Лиса

отвечает правильно.

Ведущий: - Ребята, правильно ответила Лиса?

Дети отвечают.

Лиса: - Ну что, убедились, что я хорошо учусь в школе и все

знаю?

Ведущий: - Молодец, Лиса! Видно в школе и правда ты

хорошо учишься.

Колобок: - А ты меня, Лиса, не съешь?

Лиса: - Нет, Колобок, не съем. Мы с тобой вместе в школу

ходить будем, подружимся!

Ведущий: - Вот такой умной стала Лиса в школе. Поверил

Колобок Лисе и даже подружился с ней.

Колобок и Лиса пляшут под народную музыку. Кланяются

зрителям.

Ведущий: - Понравилась вам сказка на новый лад, ребята?

Вот видите, каким добрым может быть конец у сказки на

новый лад, если в школе хорошо учиться.



В раздел образования