Автор: Овчинникова Елена Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №
Населённый пункт: Ростов-на-Дону г.
Наименование материала: Кукольный спектакль ко Дню знаний для дошкольников
Тема: " Как колобок в школу пошел"
Раздел: дошкольное образование
Кукольный спектакль ко Дню знаний для дошкольников
второй младшей группы «Как Колобок в школу пошел»
Цель: Пробуждать в детях интерес к театрализованной
деятельности.
Задачи: Учить детей сопереживать героям сказки,
развивать интерес к знакомой сказке на новый лад, учить
детей считать.
Материал: Куклы колобок, заяц, волк, медведь, лиса,
мячик, музыкальные инструменты, корзина, 5 морковок,
картинки геометрических фигур, картинки 1 и много.
Ход занятия:
Ведущий: - Ребята, вы сказки любите?
Дети: - Да.
Ведущий: - Тогда расскажу я вам сказку про Колобка, но на
новый лад.
Звучит русская народная музыка. По кукольной ширме
катится Колобок, навстречу ему скачет Заяц с корзинкой, в
которой лежат морковки.
Колобок: - Здравствуй, Заяц!
Заяц: - Здравствуй, а ты кто?
Колобок: (песенка) - Я веселый Колобок, у меня румяный
бок, на сметане я мешен, на окошке я стужен. Я от дедушки
ушел, я от бабушки ушел. А от тебя Заяц, и подавно уйду!
Заяц: - А куда ты уйдешь?
Колобок: - Как куда? В школу! Я хочу учиться.
Заяц: - В школу? А что там хорошего? Уроки длинные,
перемены — короткие. На уроках надо сидеть тихо, а
прыгать так хочется! Зачем тебе такая жизнь? Лучше я тебя
съем!
Колобок: - Нет, Заяц! Ты мне лучше задание дай, а если я не
справлюсь, тогда и съешь меня.
Заяц: - Согласен. В школе я научился считать до пяти.
Колобок: - У-у-у, и только?
Заяц: - А мне больше и не надо, потому что я только 5
морковок могу съесть!
Заяц высыпает из корзинки морковки и предлагает Колобку
посчитать до 5.
Ведущий: - Ребята, давайте поможем Колобку, сосчитать
морковки.
Заяц кладет морковки в корзину. Дети вместе с Колобком
считают.
Колобок: - Вот видишь, Заяц, как я умею хорошо считать.
Так что останешься ты ни с чем.
Колобок убегает от Зайца. Заяц скачет за ним. Колобок
опять появляется на ширме. На встречу ему идет Волк с
маленьким мячиком в лапах.
Колобок: - Здравствуй, Волк!
Волк: - Здравствуй! А ты кто? Я тебя раньше не видел.
Колобок: (напевает песенку) - Я веселый Колобок. А от тебя,
Волк, и подавно уйду!
Волк: - А куда ты уйдешь?
Колобок: - В школу! Хочу учиться!
Волк: - В школу? Что там хорошего? На уроках у доски
отвечать приходится! А задания на дом задают, и в футбол
поиграть некогда! Зачем тебе такая жизнь? Уж лучше я тебя
съем!
Колобок: - Нет, Волк, это несправедливо! Ты мне сначала
задание задай, а если я не справлюсь. Тогда и съешь!
Волк: - Согласен. Какое мне задание придумать? Я в школе
только уроки физкультуры люблю и дам тебе спортивное
задание! Игра называется «Не урони мяч».
Колобок: - Да я ни за что не уроню!
Волк: - Ишь, ты какой. Мячик не просто держать надо, а
уметь еще ловко бросить, упасть не давать. Здесь не
одному играть надо. Попроси ребят, они тебе помогут. А
если помощники уронят мячик — съем тебя!
Организуется игра «Не урони мячик».
Колобок: - Спасибо, ребята, что не дали упасть мячику!
Колобок поет песенку и убегает от Волка. Волк следом за
ним. Колобок появляется на ширме, а на встречу ему
выходит Медведь.
Колобок: - Здравствуй, Медведь!
Медведь: - Здравствуй, а ты кто?
Колобок: (напевает песенку) - Я веселый Колобок. А от тебя,
Медведь, и подавно уйду!
Медведь: - А куда ты уйдешь?
Колобок: - В школу! Я хочу учиться!
Медведь: - В школу? И чего ты там не видел? Выходных 2
раза в неделю, а каникул не дождешься! Давай я тебя
лучше съем!
Колобок: - Нет, Медведь, это не справедливо. Ты мне лучше
задание дай, а если я не справлюсь, тогда и ешь меня.
Медведь: - Согласен. Придумал задание. Есть у меня
музыкальные инструменты. Только я не знаю как они
называются и как на них играть. Научи меня.
Медведь показывает бубен и погремушки. Колобок
спрашивает у детей как называются музыкальные
инструменты и предлагает поиграть на них Медведю.
Ведущий раздает музыкальные инструменты. Под музыку
дети играют на музыкальных инструментах. Колобок
благодарит детей и поет свою песенку. Убегает от Медведя.
Медведь уходит за Колобком.
Довольный Колобок опять появляется на ширме. Навстречу
ему Лиса.
Лиса: - Здравствуй, Колобок!
Колобок: - Здравствуй, Лиса! А ты откуда меня знаешь?
Лиса: - Я в школе учусь, книжки читаю, все сказки знаю.
Колобок: - Правда? Вот и я в школу собрался. А Заяц, Волк и
Медведь меня отговаривали, даже съесть меня хотели!
Лиса: - Не слушай их, Колобок, они в школу ходить не
любят. А ты иди и учись хорошо! Будишь умный, как я!
Колобок: - А ты, Лиса, не хвастаешь?
Лиса: - Не веришь — проверь!
Колобок: - Давайте, ребята, проверим, учится Лиса в школе
или нет!
Ведущий: - Ответь, Лиса, на вопросы, которые мы тебе
будем задавать. Скажи, Лиса, чему учат в школе?
Лиса: - В школе учат читать, писать, считать и многое
другое.
Ведущий: - Правильно ответила. А теперь, Лиса, назови дни
недели.
Лиса: - Понедельник, вторник и т. д.
Колобок: - Правильно, ребята?
Дети отвечают.
Ведущий: - Лиса, а геометрические фигуры ты знаешь?
Ведущий показывает геометрические картинки. Лиса
отвечает правильно.
Ведущий: - Ребята, правильно ответила Лиса?
Дети отвечают.
Лиса: - Ну что, убедились, что я хорошо учусь в школе и все
знаю?
Ведущий: - Молодец, Лиса! Видно в школе и правда ты
хорошо учишься.
Колобок: - А ты меня, Лиса, не съешь?
Лиса: - Нет, Колобок, не съем. Мы с тобой вместе в школу
ходить будем, подружимся!
Ведущий: - Вот такой умной стала Лиса в школе. Поверил
Колобок Лисе и даже подружился с ней.
Колобок и Лиса пляшут под народную музыку. Кланяются
зрителям.
Ведущий: - Понравилась вам сказка на новый лад, ребята?
Вот видите, каким добрым может быть конец у сказки на
новый лад, если в школе хорошо учиться.