Автор: Абушаева Гульфия Кямилевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад №2 ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань"
Населённый пункт: г.Сызрань,Самарская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Город, в котором я живу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе на тему «Город, в котором я живу»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
1.Расширять представления детей о родном городе;
2.Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
3.Познакомить детей с детским писателем Г.М. Цыплёнковой и с некоторыми её книгами
4.Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него и за людей,
проживающих в нём., желание сделать его ещё красивее.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно –
эстетическое развитие», «Физическое развитие . »
Материал:
«облака» изготовленные из больших картонных листов, интерактивная
доска(
иллюстрации улиц, достопримечательностей города) книги Г. М. Цыплёнковой .
Ход занятия.
Воспитатель :Ребята обратите внимание что здесь у нас разложено?
Ответ детей(облака)
Воспитатель: Давайте подумаем вместе для чего они здесь появились? Может они хотят
пригласить нас в необычное путешествие?
Воспитатель предлагает детям сесть на облако и попробовать отправиться в необычное
путешествие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как всё вокруг красиво.Ой, а что это?(На экране
появляется река –Волга)Мы с вами приплыли к реке. Посмотрите ,какая она широкая,
красивая. Как называется река?
Ответ детей.
Стихотворение Т. Лавровой
«Волга»
Щедрая, широкая, раздольная
Волга величавая течёт.
Своенравная, как птица – вольная,
Все "ключи" собрав наперечёт.
Шумная, бурливая, привольная...
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная –
Ластится к пологим берегам.
Города и села умываются
Чистою, прохладною водой.
Радугой весёлой улыбаются,
Наполняя душу теплотой.
Воспитатель: Полетели дальше .Ребята ,что мы видим!(на экране появляется изображение
города)Как здесь красиво!–дома, машины. Что это? Это наш город!А как называется наш
город?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте я буду загадывать загадки ,а вы их отгадаете:
1. Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней .( машина)
2 Он возит малышей и взрослых
Под ним – четыре колеса
Нам ехать в нем легко и просто:
На всех рассчитаны места
(автобус).
3. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
Воспитатель: Ребята, я вижу здание, в котором вы часто бываете со своими мамами (на
экране появляется изображение Драм .театра)Как называется это здание? Для чего вы
сюда приходите?
Ответы детей.
Воспитатель: А рядом я вижу парк с интересным сказочным названием «Гномик».
Давайте спустимся на землю и немного поиграем.
Физкультминутка:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели, (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом, (Бег на месте.)
Тише, тише, не спешите! (Прыжки на месте.)
Карусель остановите, (Шагаем на месте.)
Раз, два, раз, два! (Хлопаем в ладоши.)
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово мы с вами поиграли! А теперь я вам предлагаю
сесть на скамеечку и отдохнуть. Ребята, обратите внимание на улицу, которая находится
рядом. Это улица Советская-самая главная улица города.(на экране появляется
изображение улицы).Смотрите сколько здесь людей ходит. Вы знаете, в нашем городе
живут люди, которых знают не только жители нашего города, но и вся наша страна.
Михаил Борисович Корниенко – лётчик – космонавт, Юрий Петрович Андрухович – актёр
Сызранского драматического театра; Надежда Ивановна Подлесова - писатель. Ещё хочу
познакомить вас с одним замечательным человеком. Её зовут Галина Мингачевна
Цыплёнкова. Она жительница нашего города. Радует она нас тем, что она пишет нам
стихи, рассказы и сказки.
Показ книг: «Я иду по облакам», «Непослушный ручеёк », «Жили – были говорилки», «О
малыше медвежонке и о добром ежонке» и т.д.
Воспитатель предлагает послушать отрывок из книги Г.М.Цыплёнковой.
Появляется ёжик.
Ёжик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй ёжик, я тебя узнала, ты из книги Г.Цыплёнковой !Как ты сюда
попал?
Ёжик: Видите здание(на экране появляется здание детской библиотеки) -это бибилиотека,
я там живу. Но мне стало скучно и я решил погулять в парке.
Воспитатель: Ёжик, а мы знаем игру про тебя, давай поиграем?
Ёжик: Давайте!
Пальчиковая игра:
Раз- иголка ,два- иголка
Я колючий, словно ёлка,
Я считаю, не ленюсь.
От врагов в клубок свернусь.
Ёжик: Спасибо , ребята, мне с вами было весело, но мне пора домой.
Дети :До свидания ёжик!
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться .
Садитесь поудобнее. Пока мы будем в
пути, давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и
красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на
стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .
Воспитатель: ребята, мы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже
будете выполнять.
Воспитатель: Ребята, в каких красивых местах мы сегодня с вами побывали? Что видели?
Что вам понравилось?(Река Волга, Драмтеатр, парк «Гномик»)
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живём!