Автор: Андраханова Ирина Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Кузедеевская СОШ"
Населённый пункт: п.Кузедеево, Новокузнецкого района, Кемеровской области
Наименование материала: Календарно тематическое планирование
Тема: КТП по математике 6 класс (ОВЗ ЗПР)
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузедеевская средняя общеобразовательная школа»
Рекомендовано
методическим объединением
учителей ___________
__________//
Протокол №_1__
от «_»____ 2020 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
_____________//
«__» _________2020 г.
Утверждаю
Директор школы:
________ //
Приказ №
«__» _________ 2020 г.
Календарно-тематическое планирование
по__математике__
для обучающегося ________________
с ограниченными возможностями здоровья
(задержка психического развития)
для __6__ класса на __175__ часов
Составитель: Андраханова И.Н.
Принято на заседании
педагогического совета школы
Протокол № 1 от 31 .08.2020г.
2020 г.
Календарно-тематическое планирование по математике для детей с ограниченными
возможностями здоровья (задержка психического развития) составлено на основе
программы: 5-11 классы /А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. – 2 изд.,
дораб.- М.:Вентана-Граф, 2017 и рабочей программы по математике, для реализации
которой используется учебник Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений /А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф, 2019 г.
№
урока
Тема урока
Коррекция материала урока
Повторение курса 5 класса (4ч)
1
Действия с натуральными числами
Решение заданий обязательного уровня из
курса 5 класса на действия с натуральными
числами.
2
Действия с дробями
Решение заданий обязательного уровня из
курса 5 класса на действия с дробями.
3
Решение задач
Решение задач обязательного уровня из курса
5 класса.
4
Входная контрольная работа
Критерии
оценки
с
учетом
уровня
обучающегося.
Глава 1. Делимость
натуральных чисел (14ч)
5
Делители и кратные
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
6
Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
7
Признаки
делимости на 10, на 5 и на 2
Решение задач обязательного уровня
8
Признаки делимости на 9 и на 3
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
9
Признаки делимости на 9 и на 3
Решение задач обязательного уровня
10
Простые и составные числа
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
11
Простые и составные числа
Закрепление
умений
решать
простейшие
задачи.
Простые
задачи
на
определение
простых
и
составных
чисел,
используя
правила.
12
Наибольший общий делитель
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
13
Наибольший общий делитель
Решение задач обязательного уровня
14
Наименьшее общее кратное
Решение задач обязательного уровня
15
Наименьшее общее кратное
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
16
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Подготовка к контрольной работе
17
Контрольная работа № 1 «Делимость
натуральных чисел»
Критерии
оценки
с
учетом
уровня
обучающегося
18
Анализ контрольной работы
Работа над ошибками. Работа с консультантом
и учителем.
Глава 2. Обыкновенные дроби
(38ч)
19
Основное свойство дроби
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
20
Основное свойство дроби
Решение задач обязательного уровня
21
Сокращение дробей
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
22
Сокращение дробей
Решение задач обязательного уровня
23
Сокращение дробей
Решение задач обязательного уровня
24
Приведение дробей к общему
знаменателю.
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
25
Сравнение дробей
Решение задач обязательного уровня
26
Приведение дробей к общему
знаменателю. Сравнение дробей
Решение задач обязательного уровня
27
Приведение дробей к общему
знаменателю. Сравнение дробей
Решение задач обязательного уровня
28
Сложение и вычитание дробей
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
29
Сложение и вычитание дробей
Решение задач обязательного уровня
30
Сложение и вычитание дробей
Решение задач обязательного уровня
31
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Подготовка к контрольной работе
32
Контрольная работа № 2 «Сравнение.
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей»
Критерии
оценки
с
учетом
уровня
обучающегося
33
Анализ контрольной работы
Работа над ошибками. Работа с консультантом
и учителем.
34
Умножение дробей
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
35
Умножение дробей
Закрепление
умений
решать
простейшие
задачи. Простые задачи на умножение дробей,
используя правила.
36
Решение заданий по теме «Умножение
дробей»
Решение задач обязательного уровня
37
Решение заданий по теме «Умножение
дробей»
Решение задач обязательного уровня
38
Нахождение дроби от числа
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
39
Нахождение дроби от числа
Решение задач обязательного уровня
40
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Подготовка к контрольной работе
41
Контрольная работа № 3 «Умножение
обыкновенных дробей»
Критерии
оценки
с
учетом
уровня
обучающегося
42
Анализ контрольной работы
Работа над ошибками. Работа с консультантом
и учителем.
43
Взаимно обратные числа
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
44
Деление дробей
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
45
Деление дробей
Закрепление
умений
решать
простейшие
задачи. Простые задачи на деление дробей,
используя правила.
46
Деление дробей
Решение задач обязательного уровня
47
Нахождение числа по значению его
дроби
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
48
Нахождение числа по значению его
дроби
Закрепление
умений
решать
простейшие
задачи. Простые задачи на нахождение числа
по значению его дроби, используя правила.
49
Нахождение числа по значению его
дроби
Решение задач обязательного уровня
50
Преобразование обыкновенных дробей
в десятичные
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
51
Преобразование обыкновенных дробей
в десятичные
Решение задач обязательного уровня
52
Бесконечные периодические
десятичные дроби
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
53
Десятичное приближение
обыкновенной дроби
Решение задач обязательного уровня
54
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Подготовка к контрольной работе
55
Контрольная работа № 4
«Обыкновенные дроби»
Критерии
оценки
с
учетом
уровня
обучающегося
56
Анализ контрольной работы
Работа над ошибками. Работа с консультантом
и учителем.
Глава 3. Отношения и
пропорции (29ч)
57
Отношения
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
58
Отношения
Закрепление
умений
решать
простейшие
задачи.
Простые
задачи
на
отношения,
используя правила.
59
Пропорции
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
60
Пропорции
Закрепление
умений
решать
простейшие
задачи.
Простые
задачи
на
пропорции,
используя правила.
61
Пропорции
Решение задач обязательного уровня
62
Процентное отношение двух чисел
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
63
Процентное отношение двух чисел
Закрепление
умений
решать
простейшие
задачи.
Простые
задачи
на
процентное
отношение двух чисел, используя правила.
64
Процентное отношение двух чисел
Решение задач обязательного уровня
65
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Подготовка к контрольной работе
66
Контрольная работа № 5
«Отношения и пропорции»
Критерии
оценки
с
учетом
уровня
обучающегося
67
Анализ контрольной работы
Работа над ошибками. Работа с консультантом
и учителем.
68
Прямая и обратная пропорциональные
зависимости
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
69
Прямая и обратная пропорциональные
зависимости
Закрепление
умений
решать
простейшие
задачи. Простые задачи на прямую и обратную
пропорциональные
зависимости,
используя
правила.
70
Деление числа в данном отношении
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
71
Деление числа в данном отношении
Решение задач обязательного уровня
72
Окружность и круг
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
73
Окружность и круг
Закрепление
умений
решать
простейшие
задачи. Простые задачи по теме, используя
правила.
74
Длина окружности. Площадь круга
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
75
Длина окружности. Площадь круга
Закрепление
умений
решать
простейшие
задачи. Простые задачи на нахождение длины
окружности
и
площади
круга,
используя
правила.
76
Цилиндр, конус, шар
Обзорное изучение.
77
Диаграммы
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
78
Диаграммы
Знание понятий диаграмма. Решение задач
обязательного уровня.
79
Случайные события. Вероятность
случайного события
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
80
Случайные события. Вероятность
случайного события
Решение простейших задач на вероятность.
81
Случайные события. Вероятность
Решение простейших задач на вероятность.
случайного события. Решение задач
82
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
83
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Подготовка к контрольной работе
84
Контрольная работа № 6 «Прямая и
обратная пропорциональные
зависимости. Геометрический
материал. Вероятность случайного
события »
Критерии
оценки
с
учетом
уровня
обучающегося
85
Анализ контрольной работы
Работа над ошибками. Работа с консультантом
и учителем.
Глава 4. Рациональные числа
и действия над ними (72ч)
86
Положительные и отрицательные числа
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
87
Положительные и отрицательные числа
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
88
Координатная прямая
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
89
Координатная прямая
Отработка умения обозначать координаты на
координатной прямой, читать названия точек и
их координат.
90
Целые числа. Рациональные числа
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
91
Целые числа. Рациональные числа
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
92
Целые числа. Рациональные числа.
Решение задач
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
93
Модуль числа
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
94
Модуль числа
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
95
Модуль числа. Решение задач
Решение задач обязательного уровня. Работа с
конспектом.
96
Сравнение чисел
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
97
Сравнение чисел
Решение задач обязательного уровня. Работа с
конспектом.
98
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Подготовка к контрольной работе
99
Контрольная работа № 7
«Рациональные числа. Модуль
числа»
Критерии
оценки
с
учетом
уровня
обучающегося
100
Анализ контрольной работы
Работа над ошибками. Работа с консультантом
и учителем.
101
Сложение рациональных чисел
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
102
Сложение рациональных чисел
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
103
Свойства сложения рациональных
чисел
Решение задач обязательного уровня. Работа с
конспектом.
104
Свойства сложения рациональных
чисел
Решение задач обязательного уровня. Работа с
алгоритмом.
105
Свойства сложения рациональных
чисел
Решение задач обязательного уровня.
106
Вычитание рациональных чисел
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
107
Вычитание рациональных чисел
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
108
Вычитание рациональных чисел.
Решение задач
Решение задач обязательного уровня. Работа с
конспектом.
109
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Подготовка к контрольной работе
110
Контрольная работа № 8 «Сложение
и вычитание рациональных чисел»
Критерии
оценки
с
учетом
уровня
обучающегося
111
Анализ контрольной работы
Работа над ошибками. Работа с консультантом
и учителем.
112
Умножение рациональных чисел
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
113
Умножение рациональных чисел
Решение задач обязательного уровня. Работа с
конспектом.
114
Свойства умножения рациональных
чисел
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
115
Свойства умножения рациональных
чисел
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
116
Свойства умножения рациональных
чисел
Решение задач обязательного уровня. Работа с
конспектом.
117
Коэффициент. Распределительное
свойство умножения
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
118
Коэффициент. Распределительное
свойство умножения
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
119
Распределительное свойство умножения
Решение задач обязательного уровня. Работа с
конспектом.
120
Распределительное свойство умножения
Знание правил, формул, решение задач
обязательного уровня.
121
Деление рациональных чисел
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
122
Деление рациональных чисел
Решение задач обязательного уровня.
123
Деление рациональных чисел. Решение
задач
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
124
Деление рациональных чисел. Решение
задач
Решение задач обязательного уровня. Работа с
конспектом.
125
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
126
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Подготовка к контрольной работе
127
Контрольная работа № 9 «Умножение
и деление рациональных чисел»
Критерии
оценки
с
учетом
уровня
обучающегося
128
Анализ контрольной работы
Работа над ошибками. Работа с консультантом
и учителем.
129
Решение уравнений
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
130
Решение уравнений
Решение задач обязательного уровня. Работа с
помощью конспекта и алгоритма.
131
Уравнения
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
132
Уравнения
Решение задач обязательного уровня. Работа с
алгоритмом.
133
Решение задач с помощью уравнений
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
134
Решение задач с помощью уравнений
Решение задач обязательного уровня. Работа с
алгоритмом.
135
Решение текстовых задач с помощью
уравнений
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
136
Решение текстовых задач с помощью
уравнений
Решение задач обязательного уровня. Работа с
конспектом.
137
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Решение задач обязательного уровня. Работа с
помощью конспекта и алгоритма.
138
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Подготовка к контрольной работе
139
Контрольная работа № 10
«Рациональные числа и действия над
ними»
Критерии
оценки
с
учетом
уровня
обучающегося
140
Анализ контрольной работы
Работа над ошибками. Работа с консультантом
и учителем.
141
Перпендикулярные прямые
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
142
Перпендикулярные прямые
Отработка навыка строить перпендикулярные
прямые. Решение задач обязательного уровня.
143
Осевая и центральная симметрии
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
144
Осевая и центральная симметрии
Решение задач обязательного уровня. Работа с
конспектом.
145
Осевая и центральная симметрия.
Решение задач
Отработка
навыка
строить
симметричные
фигуры.
146
Параллельные прямые
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
147
Параллельные прямые
Отработка
навыка
строить
параллельные
прямые. Решение задач обязательного уровня.
148
Координатная плоскость
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
149
Координатная плоскость
Отработка
навыка
строить
координатную
плоскость и точки по заданным координатам.
150
Координатная плоскость. Решение задач
Отработка
навыка
строить
координатную
плоскость и точки по заданным координатам.
151
Практическая работа «Я умею рисовать
по координатам»
Критерии оценки с учетом уровня
обучающегося
152
Графики
Составление конспекта, используя объяснение
и консультацию учителя. Решение заданий
обязательного уровня.
153
Графики
Отработка
навыка
чтения
простейших
графиков.
154
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Решение задач обязательного уровня.
155
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Подготовка к контрольной работе
156
Контрольная работа № 11
«Перпендикулярные и параллельные
прямые. Осевая и центральная
симметрии. Координатная плоскость.
Графики»
Критерии
оценки
с
учетом
уровня
обучающегося
157
Анализ контрольной работы
Работа над ошибками. Работа с консультантом
и учителем.
Повторение и систематизация
учебного материала курса
математики 6 класса (18ч)
158
Делимость натуральных чисел
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
159
Делимость натуральных чисел
Решение задач обязательного уровня. Работа с
помощью конспекта и алгоритма.
160
Обыкновенные дроби
Знание правил, формул, решение задач
обязательного уровня.
161
Обыкновенные дроби
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
162
Отношения и пропорции
Знание правил, формул, решение задач
обязательного уровня.
163
Отношения и пропорции
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
164
Действия с рациональными числами
Решение задач обязательного уровня. Работа с
помощью конспекта и алгоритма.
165
Действия с рациональными числами
Знание правил, формул, решение задач
обязательного уровня.
166
Действия с рациональными числами.
Решение задач
Решение задач обязательного уровня. Работа с
помощью конспекта и алгоритма.
167
Повторение и систематизация
пройденного учебного материала
Подготовка к контрольной работе
168
Контрольная работа № 12 «Итоговая
контрольная работа по математике
за курс 6 класса»
Критерии
оценки
с
учетом
уровня
обучающегося
169
Анализ контрольной работы
Работа над ошибками. Работа с консультантом
и учителем.
170
Делители и кратные
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
171
Действия с обыкновенными дробями
Решение задач обязательного уровня. Работа с
помощью конспекта и алгоритма.
172
Диаграммы
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
173
Действия с положительными и
отрицательными числами
Решение задач обязательного уровня. Работа с
помощью конспекта и алгоритма.
174
Координатная плоскость
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
175
Итоговый урок за курс 6 класса (игра)
Решение задач обязательного уровня. Работа с
консультантом и учителем.
Тематическое планирование математика 6 класс
(175 часов, 5
часов в неделю)
№ п/п
Название раздела
Количество часов
Контрольны
е работы
1
Повторение
4
Входная к.р.
2
Глава 1. Делимость натуральных чисел
(14ч)
14
№1
3
Глава 2. Обыкновенные дроби
38
№2,3,4
4
Глава 3. Отношения и пропорции
29
№5,6
5
Глава 4. Рациональные числа и действия
над ними
72
№7,8,9,10,11
6
Повторение и систематизация учебного
материала курса математики 6 класса
18
№12
Итого
175
13