Напоминание

"Эффективные формы работы с семьей"


Автор: Чистенко Лидия Васильевна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ ООШ с.Капитоновка
Населённый пункт: с.Капитновка
Наименование материала: презентация
Тема: "Эффективные формы работы с семьей"
Раздел: среднее образование





Назад





Формы взаимодействия учителей и родителей  Крикните громко и хором, друзья, Деток своих все вы любите? С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? Дайте мне тогда ответ: Помочь откажитесь Вы мне? Последнее спрошу вас я: Активными все будем?
Формы взаимодействия учителей и родителей  Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
В качестве логотипа я выбрала картинку, изображающую две руки, как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирущий наших детей. - Когда – то ещё Лев Кассиль сказал: « Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа …»
Формы взаимодействия учителей и родителей 
Притча «Надежда»

Формы взаимодействия учителей и родителей  Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
Формы взаимодействия учителей и родителей  Упражнение «Ассоциации».
Формы взаимодействия учителей и родителей  Я зачитываю три понятия: «ребенок», «школа», «семья». Задача первого участника назвать собственную ассоциацию к предложенному слову. Далее по кругу, следующий участник называет ассоциацию к предыдущему слову (например: : «ребенок» - «малыш» - «коляска» - «сон» и т.д.  Итак:
«ребенок»

«школа»

«семья»

Формы взаимодействия учителей и родителей  Несомненно, все понятия, которые были произнесены: «ребенок», «школа», «семья» имеют непосредственное отношение к нашему сегодняшнему разговору. Все они тесно связаны с процессом воспитания.
Формы взаимодействия учителей и родителей  Кто прекрасней всех на свете? Вы, конечно, ответите, что
Формы взаимодействия учителей и родителей  Дети
Формы взаимодействия учителей и родителей  Наша с вами работа система сотрудничества – это:
система сотрудничества – это:  1.Групповая - родительские собрания, конференции, круглые столы, педагогические дискуссии (диспуты)…
система сотрудничества – это:  2.Индивидуальная - консультации, беседы, анкетирование, переписка с родителями, анализ детских работ, посещения на дому. ..
Формы взаимодействия учителей и родителей 
Упражнение «Интервью».
В течение нескольких минут подумать и ответить на вопрос - «Каким формам работы: по вопросу сотрудничества семьи и школы Вы отдаете предпочтение? И какие бы Вы хотели предложить другие формы работы?» (родители и учителя пишут отдельно).
Формы взаимодействия учителей и родителей 
Упражнение «Обмен мнениями».
Время работы: 7 минут. Задача участников постараться сформулировать тематику актуальных (проблемных) вопросов и тем, которые вызывают затруднения в воспитании детей (записать, чтобы не забыть).
После этого поделимся своими

мнениями (учителя и родители)

Формы взаимодействия учителей и родителей 
Упражнение «Три видения».
Время работы: 15 минут. Все участники делятся на две группы и в течение пяти минут создают совместный проект видения одной заявленной проблемы в различных ракурсах. Тема обсуждения – эффективные формы работы родителей и учителей с позиции: - тесного сотрудничества родителя с классным руководителем; - тесного сотрудничества родителя с социальным педагогом; - тесного сотрудничества родителя с административным корпусом
Формы взаимодействия учителей и родителей  Сейчас нередко в средствах массовой информации, на педагогических конференциях, педсоветах и родительских собраниях обсуждается вопрос: кто в ответе за воспитание ребенка – семья или школа? Педагоги обычно говорят, что все идет из семьи. Родители не соглашаются, считают, что в школе дети проводят больше времени. Мы их видим только вечером. А иногда даже заявляют: “Дома у нас не ругаются матом, не курят. Этому они у вас в школе научились”.

Мнение родителей:
 Учителя – это люди с маленькой зарплатой, которые вынуждены справляться с нашими детьми. Они нередко бывают несправедливы к детям, нервничают и кричат. Им всё безразлично, а мы мучаемся.  Кто, что добавит?

Мнение учителей:
 Какие родители – такие и дети. Отправляют ученика в школу со всеми проблемами, которые сами не могут решить, а нам разбираться. На собрание не дозовёшься, дневники не подписаны, всё требуют от школы, а сами детьми не занимаются. Кто, что добавит?
Формы взаимодействия учителей и родителей  Так кто же отвечает за успешную социализацию ребенка, за его нормальную учебу, общение и развитие: родители или учителя? Однозначного ответа, наверное, сегодня нет.
“Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми. Воспитание в семье – это основа основ. Всё остальное – детский сад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка, не более. Это как в ювелирном деле: сколько булыжник не грани, бриллианта не будет, не та заготовка.” А.С. Макаренко
Формы взаимодействия учителей и родителей  Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка, но, применяя любую воспитательную технологию, необходимо помнить заповедь:  "Прежде всего, не навреди".
Формы взаимодействия учителей и родителей •
Формы взаимодействия учителей и родителей 
Решение

проблемной

ситуации.

Формы взаимодействия учителей и родителей  Макаренко подчеркивал:  “Воспитание - есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.
Формы взаимодействия учителей и родителей  - Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. В семье все основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребенком с целью его социальной защиты
Формы взаимодействия учителей и родителей  - Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы хотели бы его наделить?  -У каждого из Вас есть «зелёные листочки». Напишите на них качества, которыми вы хотите наделить вашего ребенка? (пишут родители)  (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву и, называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву листок)
Формы взаимодействия учителей и родителей  А теперь задание:  - Итак группы обсудите:  одна группа (родители) обсудите, как можно добиться данных ожидаемых результатов с помощью семьи,  а вторая группа (учителя) – с помощью школы.  Ваши предложения?
Формы взаимодействия учителей и родителей  "Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно- семейное".  В.Сухомлинский
Формы взаимодействия учителей и родителей  - Именно совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, когда все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, вместе подводят итоги деятельности.  Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а школа делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.
Формы взаимодействия учителей и родителей  - Взаимодействие семьи и школы, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития учащихся.  Французский историк Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи», поэтому наиболее полноценным, общественным воспитанием является наше с вами школьно - семейное воспитание
Формы взаимодействия учителей и родителей 
Следовательно, нашими совместными

задачами являются:
 сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;  обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;  обеспечить единство требований школы, классного коллектива и семьи
Формы взаимодействия учителей и родителей  Рефлексия. Время работы: 8 минут. Участники делятся своими впечатлениями о проведенном мероприятии, о пользе проделанной работы, о собственном восприятии информации, которую получили сегодня
Формы взаимодействия учителей и родителей 
Только раскрыв собственное сердце,

возможно достичь полного и

гармоничного контакта с окружающими, и

только с открытым сердцем возможно

понимание детской души, похожей на

прекрасный, распустившийся цветок.

Формы взаимодействия учителей и родителей
Формы взаимодействия учителей и родителей  «Если люди сами не умеют летать, пусть научат летать своих детей. Притом летать высоко, стремительно, далеко, красиво. И настанет срок, когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть взрослые просто последуют за детьми, чтобы уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что, оказывается, они тоже летят...» Шалва Амонашвили

Будьте примером для своих

детей
- На память о нашей встрече я дарю вам памятку «Мы вместе», в которой приведены советы по взаимодействию семьи и школы в интересах Вашего ребенка
Спасибо всем!


В раздел образования