Автор: Чистенко Лидия Васильевна Должность: учитель математики и физики Учебное заведение: МБОУ ООШ с.Капитоновка Населённый пункт: с.Капитновка Наименование материала: презентация Тема: "Эффективные формы работы с семьей" Раздел: среднее образование
Формы взаимодействия учителей и родителей
Крикните громко и хором, друзья,
Деток своих все вы любите?
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь?
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам?
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажитесь Вы мне?
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем?
Формы взаимодействия учителей и родителей
Успешность достижений ребенка зависит от того,
кто и как влияет на его развитие. Большую часть
времени ребенок проводит в школе и дома,
поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов
и родителей не противоречили друг другу, а
положительно и активно воспринимались
ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и
родители станут союзниками и
единомышленниками, заинтересованно и
согласовано будут решать проблемы воспитания.
В качестве логотипа я выбрала картинку, изображающую две руки, как символ –
школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирущий наших
детей.
- Когда – то ещё Лев Кассиль сказал:
«
Семья и школа
–
это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а
потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море
прокладывает школа
…»
Формы взаимодействия учителей и родителей
Притча «Надежда»
Формы взаимодействия учителей и родителей
Этой свечой в жизни ребёнка
являются родители и педагоги,
которые светят другим, сгорая сами.
Именно мы с вами должны зажечь в
сердцах детей огонь желания
познать этот мир, захотеть его
изменить, сделать себя и
окружающих лучше.
Формы взаимодействия учителей и родителей
Упражнение
«Ассоциации».
Формы взаимодействия учителей и родителей
Я зачитываю три понятия: «ребенок», «школа»,
«семья». Задача первого участника назвать
собственную ассоциацию к предложенному
слову. Далее по кругу, следующий участник
называет ассоциацию к предыдущему слову
(например: : «ребенок» - «малыш» - «коляска» -
«сон» и т.д.
Итак: «ребенок»
«школа»
«семья»
Формы взаимодействия учителей и родителей
Несомненно, все понятия, которые
были произнесены: «ребенок»,
«школа», «семья» имеют
непосредственное отношение к
нашему сегодняшнему разговору.
Все они тесно связаны с процессом
воспитания.
Формы взаимодействия учителей и родителей
Кто прекрасней
всех на свете? Вы,
конечно, ответите,
что
Формы взаимодействия учителей и родителей
Дети
Формы взаимодействия учителей и родителей
Наша с вами работа
система
сотрудничества –
это:
система сотрудничества – это:
1.Групповая - родительские
собрания, конференции,
круглые столы,
педагогические дискуссии
(диспуты)…
система сотрудничества – это:
2.Индивидуальная -
консультации, беседы,
анкетирование, переписка с
родителями, анализ детских
работ, посещения на дому. ..
Формы взаимодействия учителей и родителей
Упражнение «Интервью».
В течение нескольких минут
подумать и ответить на вопрос -
«Каким формам работы: по вопросу
сотрудничества семьи и школы Вы
отдаете предпочтение? И какие бы
Вы хотели предложить другие
формы работы?» (родители и
учителя пишут отдельно).
Формы взаимодействия учителей и родителей
Упражнение «Обмен мнениями».
Время работы: 7 минут.
Задача участников постараться
сформулировать тематику актуальных
(проблемных) вопросов и тем, которые вызывают
затруднения в воспитании детей (записать, чтобы
не забыть). После этого поделимся своими
мнениями (учителя и родители)
Формы взаимодействия учителей и родителей
Упражнение «Три видения».
Время работы: 15 минут.
Все участники делятся на две группы и в течение пяти
минут создают совместный проект видения одной
заявленной проблемы в различных ракурсах.
Тема обсуждения – эффективные формы работы
родителей и учителей с позиции:
- тесного сотрудничества родителя с классным
руководителем;
- тесного сотрудничества родителя с социальным
педагогом;
- тесного сотрудничества родителя с
административным корпусом
Формы взаимодействия учителей и родителей
Сейчас нередко в средствах массовой
информации, на педагогических конференциях,
педсоветах и родительских собраниях
обсуждается вопрос: кто в ответе за воспитание
ребенка – семья или школа? Педагоги обычно
говорят, что все идет из семьи. Родители не
соглашаются, считают, что в школе дети
проводят больше времени. Мы их видим только
вечером. А иногда даже заявляют: “Дома у нас не
ругаются матом, не курят. Этому они у вас в
школе научились”.
Мнение родителей:
Учителя – это люди с маленькой
зарплатой, которые вынуждены
справляться с нашими детьми. Они
нередко бывают несправедливы к
детям, нервничают и кричат. Им всё
безразлично, а мы мучаемся.
Кто, что добавит?
Мнение учителей:
Какие родители – такие и дети.
Отправляют ученика в школу со
всеми проблемами, которые сами не
могут решить, а нам разбираться. На
собрание не дозовёшься, дневники
не подписаны, всё требуют от
школы, а сами детьми не
занимаются. Кто, что добавит?
Формы взаимодействия учителей и родителей
Так кто же отвечает за
успешную социализацию
ребенка, за его нормальную
учебу, общение и развитие:
родители или учителя?
Однозначного ответа,
наверное, сегодня нет.
“Наши дети – это наша старость. Правильное
воспитание – это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе,
это наши слёзы, наша вина перед другими
людьми. Воспитание в семье – это основа
основ. Всё остальное – детский сад, школа,
институт, окружение – дополнительная
шлифовка, не более. Это как в ювелирном
деле: сколько булыжник не грани,
бриллианта не будет, не та заготовка.”
А.С. Макаренко
Формы взаимодействия учителей и родителей
Только в процессе взаимодействия
педагогов и родителей можно успешно
решать проблему развития личности
ребенка, но, применяя любую
воспитательную технологию, необходимо
помнить заповедь:
"Прежде всего, не навреди".
Формы взаимодействия учителей и родителей
•
Формы взаимодействия учителей и родителей
Решение
проблемной
ситуации.
Формы взаимодействия учителей и родителей
Макаренко подчеркивал:
“Воспитание - есть процесс
социальный в самом широком
смысле. Воспитывает всё: люди,
вещи, явления, но прежде всего и
больше всего – люди. Из них на
первом месте – родители и
педагоги”.
Формы взаимодействия учителей и родителей
- Но школа не может ни заменить, ни
полностью компенсировать то, что
получает формирующаяся личность от
родителей. В семье все основано на
эмоциональных связях и привязанностях.
Именно семья, а не школа выступает
посредником между обществом и
ребенком с целью его социальной
защиты
Формы взаимодействия учителей и родителей
- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть
своего ребенка? Какими чертами характера он
должен обладать? Какими качествами вы хотели
бы его наделить?
-У каждого из Вас есть «зелёные листочки».
Напишите на них качества, которыми вы хотите
наделить вашего ребенка? (пишут родители)
(Родители пишут качество, подходят по
очереди к дереву и, называя вслух написанное
слово, приклеивают к дереву листок)
Формы взаимодействия учителей и родителей
А теперь задание:
- Итак группы обсудите:
одна группа (родители) обсудите, как можно
добиться данных ожидаемых результатов с
помощью семьи,
а вторая группа (учителя) – с помощью школы.
Ваши предложения?
Формы взаимодействия учителей и родителей
"Наиболее полноценное
воспитание, как известно,
школьно- семейное".
В.Сухомлинский
Формы взаимодействия учителей и родителей
- Именно совместная деятельность педагогов,
родителей и детей может быть успешной, когда все
положительно настроены на совместную работу,
действуют сообща, осуществляют совместное
планирование, вместе подводят итоги деятельности.
Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия,
веры, а школа делает все возможное, чтобы обучить
ребенка, расширить его кругозор, предоставить
возможность для его самореализации, для раскрытия и
проявления его способностей.
Формы взаимодействия учителей и родителей
- Взаимодействие семьи и школы, тесное
сотрудничество родителей и педагогов играет
важную роль в процессе обучения и развития
учащихся.
Французский историк Ламартин сказал:
«Учитель разума – в школе, учитель души – в
кругу семьи», поэтому наиболее полноценным,
общественным воспитанием является наше с
вами школьно - семейное воспитание
Формы взаимодействия учителей и родителей
Следовательно, нашими совместными
задачами являются:
сделать школу и семью союзниками в
воспитании детей;
обеспечить полное взаимопонимание и
согласованное взаимодействие школы и семьи в
осуществлении комплексного подхода к
воспитанию;
обеспечить единство требований школы,
классного коллектива и семьи
Формы взаимодействия учителей и родителей
Рефлексия.
Время работы: 8 минут.
Участники делятся своими впечатлениями
о проведенном мероприятии, о пользе
проделанной работы, о собственном
восприятии информации, которую получили
сегодня
Формы взаимодействия учителей и родителей
Только раскрыв собственное сердце,
возможно достичь полного и
гармоничного контакта с окружающими, и
только с открытым сердцем возможно
понимание детской души, похожей на
прекрасный, распустившийся цветок.
Формы взаимодействия учителей и родителей
Формы взаимодействия учителей и родителей
«Если люди сами не умеют летать, пусть научат
летать своих детей. Притом летать высоко,
стремительно, далеко, красиво. И настанет срок,
когда дети раскроют крылья и взлетят. Пусть
взрослые просто последуют за детьми, чтобы
уберечь их от падения. И тогда обнаружат, что,
оказывается, они тоже летят...»
Шалва Амонашвили
Будьте примером для своих
детей
-
На память о нашей
встрече я дарю вам
памятку «Мы
вместе», в которой
приведены советы по
взаимодействию
семьи и школы в
интересах Вашего
ребенка
Спасибо всем!