Напоминание

Использование ИКТ в соответствии ФГОС


Автор: Мартьянова Виктория Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №243
Населённый пункт: г. Ростов-на-дону
Наименование материала: "Дымковская игрушка"
Тема: Использование ИКТ в соответствии ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей ясельной группы

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Актуальность: Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.

Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование

окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом,

планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность,

самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся

деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.

Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации: с 21 июня по 28 июня.

Цель проекта: Развивать эстетическое восприятие детей через приобщение к декоративной деятельности, учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

Задачи:

1.

Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

2.

Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов.

3.

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре.

4.

Формировать навыки использования инструментов и материалов для рисования (как держать карандаш, кисть, промывать ее, как набирать краску и т.д.) и аппликации (как намазывать кисточкой фигуру,

прижимать салфеткой ,формировать навыки аккуратной работы.

Дата

Образовательная деятельность,

осуществляемая, в ходе режимных

моментов.

Непосредственно - образовательная

деятельность

1 половина дня

2 половина дня

21.06.2021

Утренняя гимнастика (весь

проект) «Гули-гуленьки»

Игра малой подвижности «Гуленьки»

Рассматривание с детьми оформленной

выставки в утренний отрезок времени,

«Народные

игрушки», Рассматривание альбомов для

детского художественного творчества «Наш

вернисаж» («Дымковская игрушка».Цель:

развивать наблюдательность,

любознательность, внимание; учить

любоваться народной игрушкой, яркостью и

красотой ее узоров.

альбома «Дымка»

Игра – занятие: "Игрушки в гости к нам

пришли"

Задачи:Закрепить знания детей о народных

игрушках. Развивать мыслительные

процессы: память, творческое воображение,

связную и выразительную речь. Использовать

полученные знания в речевом общении.

Воспитывать любовь детей к игрушкам,

воспитывать дружелюбие, вызвать интерес,

любознательность.

Познание. «История дымковской игрушки»

ИКТ презентация «Какие бывают дымковские игрушки»

22.06.2021

Беседа «Из чего же мы сделаны»,

закрепляем историю происхождения

дымковской игрушки, материал из

которого они сделаны.

«По какому мостику

пройти» (проблемная ситуация)

Игра малой подвижности «Скачет лошадка»

Сюжетная игра «Что делают козлик и

индюк?»

Раскраски «У дымковской игрушки красивая

одежка».

Худ.прод.деятельность.

Тема: «Красивый полосатый коврик»

Программное содержание: Познакомить детей с дымковскими

игрушками. Учить рисовать линии слева направо, вести кисть по

ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть; тщательно

промывать кисть; рисовать другим цветом аккуратно, Развивать

Дид.игра.«Сложи узор» (цель:

закреплять знания о характерных

особенностях и технике росписи

дымковской игрушки (элементы

узора, цветовая гамма), развивать

умение складывать узор из отдельных

элементов по образцу)

восприятие

цвета,

закреплять

знания

цветов.

Вызвать

положительный

эмоциональный

отклик

на

произведение

искусства.

23.06.2021

Игра-инсценировка «У игрушек

новоселье» (дети выбирают сами

игрушек, наряжают их, игрушки

приглашает в гости, угощает чаем с

баранками и т.д.)

Подвижная игра

«Лошадки»Разрезные картинки на

тему «Дымковские игрушки» (учить

собирать картинку из 4-6 частей,

развивать эстетическое восприятие).

Худ.прод.деятельность

Тема <<Дымковская лошадка>>

Программное

содержание:

Продолжать

знакомить детей с дымковской росписью, ее

элементами

кругами

разного

размера.

Закреплять

умение рисовать круги. Учить

правильным приемам закрашивания краской,

не выходя за контур. Повторять изображение,

заполняя

все

пространство

силуэта.

Воспитывать

чувство

сопереживания,

желание помочь.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Здоровье (Физическая культура) «В гости к лошадке»

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в

прыжках на двух ногах с продвижением вперёд,

воспитывать желание выполнять движения: бег,

прыжки, ползание под дугу; получать

удовольствие от выполнения; воспитывать

отзывчивость, эмоциональность; вигре

развивать умение согласовывать движения со

словом.

Коммуникация и чтение художественной

литературы (интегрированное)

Познакомить детей с малыми фольклорными

формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки,

пословицы. Обогатить словарь детей за счёт этих понятий.

Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение

чётко проговаривать звуки в словах. Воспитывать интерес к

устному

народному творчеству

24.06.2021

Дид.игра. «Найди дымковскую

игрушку» (цель: расширять знания о

характерных особенностях

дымковской игрушки (элементы

узора, цветовая гамма), развивать

умение отличать дымковскую

игрушку от других видов росписи;

развивать эстетический вкус; учить

видеть красоту росписи народной

игрушки).

Индивидуальная работа

«Узор на круге». (Учить детей располагать

узор по образцу, правильно наклеивая

фигуры друг на друга по величине; составлять

узор в определенной последовательности: в

центре – большой круг, по краю – маленькие.

Закреплять умение намазывать клеем всю

форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать

самостоятельность).

Чтение и рассматривание:

« Дымковская игрушка»

Загадки про народные игрушки.

25.06.2021

Дид.игра«Найди такой же узор»

(развитие зрительного внимания,

памяти, мышления, обучение

рассматриванию узоров и их

описанию).

Раскраски, трафареты с народными

игрушками.

Рассказать детям о том, как народные

мастера делают игрушки.

Свободная деятельность и игры по

интересам с дымковскими игрушками.

Пальчиковая игра

Худ.прод.деятельность.

Тема: «В гости к Танечке пойдем!» (итоговое занятие)

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с

дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по

мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки,

круги, колечки. Закреплять умение правильно пользоваться

красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения.

Продолжать учить использовать тычок для создания узора.

Воспитывать

в

детях

отзывчивость

на

красоту

росписи,

разнообразие форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.



В раздел образования