Автор: Щетинина Надежда Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ ООШ с.Солдатское Населённый пункт: село Солдатское, Липецкая область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Загадочный мир сказок" Раздел: начальное образование
- способствовать развитию мышления и познавательной актив.
-формировать универсальные учебные действия;
-развивать творческую активность учащихся;
-воспитывать любовь к своей Родине;
Оборудование :мультимедийная презентация;
выставка книг;
иллюстрации к сказкам;
мягкие игрушки ;
рисунки для раскрашивания;
I. Организационный момент.
- Что видите? (огонь)
- Что вы чувствуете, глядя на огонь? (ответы детей)
Учитель: «Огонь всегда притягивал людей. Глядя на огонь, очень хорошо
думается. Предлагаю немного подумать, расслабиться, успокоиться. И
начнем…
II. Мотивация .
Сегодня у нас непростое занятие. Мы совершим путешествие… А куда, вы
узнаете, разгадав загадку:
Что наш маленький народ
В мир волшебный унесет?
Полный смеха, света, краски!
А зовется чудо - … сказка!!!
Учитель: «Итак, мы отправляемся в сказку. И называется наше мероприятие
«Загадочный мир сказок». Кто по-вашему мнению, есть самый важный,
нужный человек на сегодняшнем занятии? У меня есть сказочный предмет: вот
эта сказочная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого
важного и нужного человека на нашем занятии. Но ,пока, этот секрет
раскрыться не может. Он раскроется в конце занятия.
III. Беседа.Актуализация знаний.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Для чего создавались сказки? (Рассмешить народ и в смешной форме показать
отрицательные черты человека, его ошибки)
- В какое творчество входят сказки?
- Кто создал это творчество? (Народ)
- Как передавалось устное народное творчество? (Устно, через речь)
- Назовите жанры устного народного творчества.
- Какие бывают русские народные сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о
животных)
IV. Основная часть. Конкурсы.
1.
Узнай сказку
Беги скорее к коровушке, проси у нее молока, а я ужо собью
маслица.
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру,
делать нечего – надо идти домой.
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой
через огород.
Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на
огонь.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и
лизнет его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в
кувшин.
Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:
- Что говоришь? Не слышу.
- Чему учат эти сказки?
2 . Инсценировка сказок
- Давайте сравним сказки, что в них общего? В чем отличия?
3. «Собери сказку» (работа в паре)
Постарайтесь договориться и прийти к единому мнению
2 класс
- Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-
лебеди и пропали за темным лесом…
- Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до
деревни, постучал в крайнюю избу…
- Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на
травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не слышу…
3 класс
- Не поверили Иванушке братья, посмеялись над ним вволю. Да только уж с
этой ночи и вправду никто пшеницы не трогал…
- Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко
стало свой сад…
- Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров
да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами
4.Посели сказку в нужное жилище.(Раскрашивание домиков)
V. Рефлексия.
Учитель
- Чему учат сказки?
- Сказки написаны ярким языком. На их примере мы можем обогащать нашу
речь богатствами русского языка. В сказках отражена народная мудрость
многих поколений. Пронесите, дети, любовь к русскому народному творчеству
через всю жизнь, подарите ее своим младшим братикам и сестричкам.
-Что понравилось в нашем мероприятии?
VII. Заключение
- Предлагаю взрослым и детям оказаться в маленькой стране ,где всегда
светло и ясно.
Песня «Маленькая страна»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная