Напоминание

"Загадочный мир сказок"


Автор: Щетинина Надежда Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ с.Солдатское
Населённый пункт: село Солдатское, Липецкая область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Загадочный мир сказок"
Раздел: начальное образование





Назад





Цель:

вызвать интерес к русским народным сказкам

Задачи:

- приобщить детей к народному творчеству;

- формировать у уч-ся доброе взаимоотношение;

- способствовать развитию мышления и познавательной актив.

-формировать универсальные учебные действия;

-развивать творческую активность учащихся;

-воспитывать любовь к своей Родине;

Оборудование :мультимедийная презентация;

выставка книг;

иллюстрации к сказкам;

мягкие игрушки ;

рисунки для раскрашивания;

I. Организационный момент.
- Что видите? (огонь) - Что вы чувствуете, глядя на огонь? (ответы детей) Учитель: «Огонь всегда притягивал людей. Глядя на огонь, очень хорошо думается. Предлагаю немного подумать, расслабиться, успокоиться. И начнем…
II. Мотивация
. Сегодня у нас непростое занятие. Мы совершим путешествие… А куда, вы узнаете, разгадав загадку: Что наш маленький народ В мир волшебный унесет? Полный смеха, света, краски! А зовется чудо - … сказка!!! Учитель: «Итак, мы отправляемся в сказку. И называется наше мероприятие «Загадочный мир сказок». Кто по-вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем занятии? У меня есть сказочный предмет: вот эта сказочная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем занятии. Но ,пока, этот секрет раскрыться не может. Он раскроется в конце занятия.
III. Беседа.Актуализация знаний.
- Ребята, а вы любите сказки? - Для чего создавались сказки? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека, его ошибки) - В какое творчество входят сказки? - Кто создал это творчество? (Народ) - Как передавалось устное народное творчество? (Устно, через речь) - Назовите жанры устного народного творчества. - Какие бывают русские народные сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных)
IV. Основная часть. Конкурсы.


1.

Узнай сказку
Беги скорее к коровушке, проси у нее молока, а я ужо собью маслица. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. Солдат топор вымыл, опустил в котел, налил воды и поставил на огонь. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин. Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит: - Что говоришь? Не слышу. - Чему учат эти сказки? 2
. Инсценировка сказок
- Давайте сравним сказки, что в них общего? В чем отличия? 3.
«Собери сказку» (работа в паре)
Постарайтесь договориться и прийти к единому мнению 2 класс - Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси- лебеди и пропали за темным лесом… - Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу… - Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой дружочек, сошел на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не слышу… 3 класс - Не поверили Иванушке братья, посмеялись над ним вволю. Да только уж с этой ночи и вправду никто пшеницы не трогал… - Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад… - Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами
4.Посели сказку в нужное жилище.(Раскрашивание домиков)

V. Рефлексия.

Учитель - Чему учат сказки? - Сказки написаны ярким языком. На их примере мы можем обогащать нашу речь богатствами русского языка. В сказках отражена народная мудрость многих поколений. Пронесите, дети, любовь к русскому народному творчеству через всю жизнь, подарите ее своим младшим братикам и сестричкам. -Что понравилось в нашем мероприятии?
VII. Заключение
- Предлагаю взрослым и детям оказаться в маленькой стране ,где всегда светло и ясно. Песня «Маленькая страна»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная

общеобразовательная школа с. Солдатское


Подготовила кл. рук.

Щетинина Н.Н.

2012


В раздел образования