Напоминание

праздник "Прощание с 1 классом


Автор: Истомина Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУСОШ №12
Населённый пункт: город Североморск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: праздник "Прощание с 1 классом
Раздел: начальное образование





Назад





Прощание с 1 классом.

Учитель.
Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой! Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое.
1
. «До свиданья, первый класс!». Это кажется про нас!
2.
Самый трудный 1-й класс. Всех труднее 1-й класс! Потому что в первый раз Мы попали в 1-й класс!
3
. Малышами много раз Мы играли в первый класс. Даже снился мне во сне Класс с табличкой «Первый «В»»!
4
Снился класс нам не раз, В сентябре мечта сбылась.
5
. Утром форму мы надели, Взяли новые портфели И пошли мы первый раз В первый класс!
6.
Мы пришли впервые в школу, Как на праздничный парад. В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад.
7
. Все с цветами на линейке Мы стояли, не дыша, И дивились: до чего же Наша школа хороша!
8.
Помню, мама улыбалась, Я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный Гладиолусов букет.
9.
И как маленький волшебник, В первый раз открыл учебник. Понял я в тот самый миг, Что теперь я ученик.
Учитель.
Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был этот год? Чему он научил нас? Давайте вспомним, какие уроки у вас были, и что интересного происходило на них. (Ответы детей). Я знаю, что многим из вас очень трудно давались первые буквы. Расскажите, как это было. Выводили мы кружочки, Сколько палок! Целый лес! Двоеточия и точки Вызывали интерес. Палки стоя выводили, Даже лежа на боку, Потому-то выходило Не на нужную строку!
Сын.
Мы теперь ученики Нам не до гулянья. На дом задали крючки- Первое заданье. Вот мы с мамой под столом Дружно распеваем: -Вниз ведем, ведем, ведем, Плавно закругляем. Но противные крючки С острыми носами У меня из-под руки Выползают сами.
Мама.
Телевизор не глядим. Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим- Пла-а-а-вно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем. И во сне ведем, ведем- Плавно закругляем.
ПЕСНЯ



«ПЕРВОКЛАШКИ»

Ученик:
А помните, как всё начиналось?
Инсценировка стихотворения.

Учитель:
- Будем мы знакомы, дети! - Меня зовут Марина. Я буду балерина.
Учитель:
- Рты скорее на замок, начинается урок. Слушайте, что я скажу. - А я с Павликом дружу.
Учитель:
- Дружить со всеми надо. - А я вчера пришла из сада и села рисовать!
Учитель:
- Прекратите разговоры. - А к нам вчера забрались воры! - А к нам котёнок прыг в окошко! А за ним и мама-кошка.
Учитель:
- Не шумите, повторяю. - А я загадку загадаю.
Учитель:
- Всё, начнём скорей урок! - Можно завязать шнурок?
Учитель:
- Всё, ребята, сядьте прямо! - А мне твердят, что я упряма. Ну, почти что, как коза! А ещё я егоза.
Учитель:
- Вы мне сказать дадите слово? - Хотите, я спою для Вас романс такой « Я встретил Вас…».
Учитель:
- Это ясли или класс?! - А Дима ткнул мне чем-то в глаз!
- Покажи мне, покажи. Больше с Димой не дружи.
Учитель:
- Чьё-то место опустело, здесь же девочка сидела? - Пошла наверно погулять. - Я могу её позвать.
Учитель:
- Так я всех вас растеряю. Сядьте прямо, повторяю. Возьмите лист альбомный все. Нарисуем карусель. - Карусель я не могу. Нарисую кочергу. - А я – корабль. - Я – неваляшку. - А я – с ушами Чебурашку.
Учитель:
- Нет, лучше мы займёмся счётом. - Встану я сейчас к воротам. - Мячик буду забивать. Вы будете голы считать?
Учитель:
- Свои палочки возьмите. - А мои палочки у Вити. Он из них построил что-то.
Учитель:
- Ну, кошмар, а не работа. Когда же прозвенит звонок? Когда же кончится урок?
Учитель
. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. давайте вспомним, как интересно проходили ваши уроки. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов. • Сколько букв в русском алфавите? (33) • Предложение состоит из … (слов) • Слова делятся на … (слоги). • Мы слышим и произносим … (звуки.) • Сколько в слове гласных, столько и … (слогов). • Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь) • Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.) • Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу- щу) • Если буква гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь … ( под ударение.) • Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.) • Пятая буква в алфавите. (Д). Учитель. А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей). Как вы думаете, знает ли правила тот, кто написал этот рассказ? «Вот ёлка уёлки нара там жывот ёжык и маленкие ежата..». Исправьте ошибки. Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи. Мы обычные слова, Всех нас знает каждый. Мы содержим букву «А» Трижды или дважды. Иногда всего одну (только не в начале). Но сегодня … - ну и ну!- Все они сбежали. Вот беда! Простыл их след! Где набрались прыти? Если сможете, То нам, дети, помогите. Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка).
ПЕСНЯ



«Учат в школе»
Учитель. Вот и закончился урок русского языка. (Звенит звонок). Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.
СТИХОТВОРЕНИЕ Б. Заходера «ПЕРЕМЕНА».
Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок! Перемена! Перемена! Сколько радости для ног! Успеваем целым классом Мы устроить тарарам, Выдрать пуговицы с мясом, Похудеть на килограмм, Успевает Вася Боре Дать подножку в коридоре, А потом и Боря Васе Успевает нос расквасить! И неясно — чья взяла? ...Вот такая бы и в классе Успеваемость была!
Ученик:
Но вот прозвенел звонок. Снова зовет на урок. Учитель заходит в класс. Учитель глядит на нас. - Был на наш класс налёт? - Нет! - К нам заходил бегемот? - Нет! - Может быть, класс не наш? - Наш! - Может не наш этаж? - Наш! - Просто была переменка и мы разыграли тут сценку! - Значит это не обвал? - Нет! - Слон у нас не танцевал? - Нет! - Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась Учитель. Звонок говорит о том, что пора начинать следующий урок.
2-ой урок – МАТЕМАТИКА.

Учитель.
Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку – математику. Всюду можно услыхать: 1, 2, 3, 4, 5.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек? Математика повсюду, Глазом только поведёшь И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдёшь. Учитель. А теперь решите несколько заданий
Задани
я: 1. Назовите число, которое при счёте следует за числом 6. Назовите число, предыдущее числу 18. На сколько 1 меньше, чем 7. Чему равна сумма чисел 10 и 4. Из какого числа вычли 1 и получили 14. 2. «Эстафета по рядам» (на листочках) 6+4= 10-2= 3+5= 8-4= 10+2= 7-1= 8+0= 16-6= 9+1= 5-5= 3. Задачи: 1) На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и сжевала коза Люська. Ск. наволочек спокойно высохли на верёвке? 2) У старшего брата 2 конфеты, а у младшего -12. Ск. конфет должен отнять старший брат у младшего, чтобы конфет у них стало поровну? (5) 3) Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Тогда Ряба снесла ещё 3 яичка, мышка их тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё 5, но бессовестная мышка разбила и эти. Из скольких яиц могли приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку? (12) 4) Цепочка 17-7-2-6+3+5=10 .
ИГРА «Напиши цифру на спине».

Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой – «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее? 1.
ИГРА «ХИТРАЯ РИФМА».
Друзья, задам я вам вопрос, А вы над ним подумайте, Одно из двух – да или нет – Ответьте вслух! ... Коль вы находчивы сполна, Поможет рифма, но она Настолько хитрая у нас, Что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? Хором: ... Да! Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет) А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да) А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет) Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет) А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет) Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да) В конце спросить пришла пора А вам понравилась игра? (да)
3-й урок – ЧТЕНИЕ.
Учитель. Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк. Будь это стих или рассказ, Мы учим их, они учат нас. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились буквы с нами. Учитель. Для этого урока я тоже приготовила задания. 1. Кто из героев и какой сказки сказал слова? - Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная
шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка») - Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя») - Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе») - Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино») - Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке») - А зачем на свете мёд? (Винни-Пух из сказки Алана Милна «Винни- Пух и все, все, все…») 2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо исправить их. - Снежная принцесса. (Снежная королева.) - Желтая кепочка. (Красная шапочка.) - Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.) - Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) - Спящая бабушка. (Спящая красавица.) - Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) - Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) - Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) - Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) - Конь-горбун. (Конек-Горбунок.) - Луковый мальчик. (Чипполино.) - Свеколка. (Репка.) - За год мы прочитали с вами учебники: Азбуку и Литературное чтение.. ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ ДЕТЕЙ «Дружба» - Барбарики Учитель. Вот и закончились сегодня все уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали!
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, математика, окр……). • Назовите адрес школы. Душенова 19а • Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время? • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы? • Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (25) • Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (2) В какие дни? (вторник, пятница) • Сколько в классе девочек? (14) • Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (…) Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
ребёнок.
Милые мамы! Милые папы! Алёна Е. Бабушки, дедушки, братья и сестры! Как хорошо, что вы рядом сейчас В этот торжественный радостный час. Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное – дети! Мы благодарны вам всей душой!
Учитель
. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами. Награждение родителей. Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перейдём мы во второй, Попрощаемся с тобой! Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут. Полюбили мы друг друга, За друзей стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй. А учительница что же? Разве бросит нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй. Клип «КАНИКУЛЫ»
Только в школу расходились, Да за партой рассиделись, Да в тетрадке расписались, В перемену расшумелись, Всех друзей расслушались – Вдруг каникулы зачем-то Тут на нас обрушились! ... Солнце светит очень ярко, И ликует детвора. Школьный год уж за горами, А каникулам – ура! Мы их очень долго ждали, Думали, что не придут. Не успели оглянуться, А они уж тут как тут. Лето, речка, лес и поле – Это здорово, но всё же, Будем по друзьям скучать, Первый класс наш вспоминать. Учитель. Дорогие ребята! я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!» ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ


В раздел образования