Напоминание

ООД "Жизненный путь"


Авторы: Елена Владимировна Цуканова, Сивакова Анна Дмитриевна
Должность: старший воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: "МБДОУ ЦРР "Детский сад № 20 "Сказка"
Населённый пункт: г Ханты-Мансийск
Наименование материала: конспект ООД
Тема: ООД "Жизненный путь"
Дата публикации: 17.07.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Города Ханты-Мансийска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Сказка»

(МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка»)

г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 30- а, тел/факс: 32-08-66

Конспект ООД «Жизненный путь»

с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)

социокультурная категория - «Традиция слова»

тема - «Жизненный путь»

Составили:

Старший воспитатель: Цуканова Елена Владимировна

Воспитатели группы №5 «Одуванчики:

Сивакова Анна Дмитриевна

Черепанова Наталья Алексеевна

Ханты–Мансийск 2020г

Конспект занятия «Жизненный путь»

в подготовительной к школе

группе №5 «Одуванчики»

Работа в микрогруппах.

Цель: закрепление знаний детей и родителей об этапах жизненного пути.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции

слова»;

Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и

будущего;

Развивать желание взаимодействовать детей со взрослыми, умение слушать

друг друга, умение размышлять и приходить к единому мнению.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым,

мотивировать

родителей

на

совместную

деятельность

с

ребенком,

воспитателями и учителями.

Активизация словаря: жизненный путь, притча, юность, отрочество,

зрелость.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Перышко

Финиста-Ясна Сокола», притчи «Старик и яблоня», К.Д.Ушинского «Ветер и

солнце», разучивание пословиц и поговорок о жизненном пути, работа с

родителями в тетрадях «Жизненный путь»

Оборудование: аудиозапись песни «Парус детства», «Если с другом вышел в

путь…»,

иллюстрации с изображением этапов жизни, иллюстрации к

сказкам, книги для развития.

Психологическая разминка «Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

I.

Присоединение:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Мы сегодня все вместе

собрались на очень интересную беседу.

- Совсем недавно мы говорили о напутственных словах. Что это за слова?

Дети:

- Доброго вам пути!

- Счастливой вам дороги!

- Хороших вам попутчиков!

Воспитатель:

- Зачем говорят напутственные слова?

Дети:

- Это слова-напутствия, пожелания людям, чтобы их путь был легким,

удачным, счастливым.

Воспитатель:

-Правильно

это

слова-напутствия

перед

дорогой,

когда

человек

отправляется в путь.

Пути – дороги бывают разные. Есть видимые, те, по которым мы можем

пройти, проехать. Давайте посмотрим. (Изображения разных дорог и путей

дорог.

Дети

называют:

тропинка,

проселочная

дорога,

шоссе,

железнодорожный путь, морской путь, воздушный путь).

По этим дорогам люди отправляются в путешествия, поездки, походы.

- С какими словами вас провожают родители, когда вы идете в детский сад.

Что они вам желают?

Ответы детей.

- А еще есть дороги, пути, которые увидеть нельзя – это жизненный путь

человека, вся его жизнь. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дороге

жизни.

- Вспомните, какие знаете поговорки о жизненном пути.

- Объясните пословицу: «Жизнь прожить – не поле перейти»

Воспитатель обобщает высказывания детей.

- Жизненный путь человека складывается из важнейших событий его жизни.

Дома

вы

вместе

с

родителями

рассмотрели

и

обсудили

этапы

жизненного пути.

Назовите, какие важные события жизни вы уже знаете.

Дети: Рождение, крещение, учеба, обучение профессии, создание семьи,

рождение детей и внуков.

Воспитатель:

- А как вы думаете, на каком этапе жизни находитесь вы, ваши родители,

дедушки и бабушки. Дети показывают этапы жизни и объясняют свой

выбор.

II. Основная часть.

Мы с вами прочитали много сказок, в которых сказочники выражали суть

жизненного пути. Давайте вспомним некоторые из них.

Показ атрибутов сказки «Перышко Финиста-Ясна сокола».

Обратите внимание на предметы.

Вопросы детям:

-Как называется эта сказка?

- О ком говорится в этой сказке?

- Что попросила Марьюшка у Батюшки, когда он поехал на базар?

- Сразу ли ей привезли это перышко? (нет, не сразу)

- Где нашел батюшка заветное перышко?

-Что случилось с Финистом, почему он покинул Марьюшку?

- Долго ли искала Марьюшка своего сокола?

- Каким был жизненный путь Марьюшки? (трудным, тяжелым, тернистым, с

множеством препятствий)

- Какие добрые качества помогли Марьюшке на пути к своему счастью?

(терпение,

любовь,

старание,

верность,

честность,

бескорыстие

и

находчивость)

Вопрос:

- Как в сказке были вознаграждены любовь, верность и терпение Марьюшки?

(вышла замуж за Финиста-Ясна сокола)

Вывод: Путь-дорога Марьюшки к её счастью напоминает нам жизненный

путь человека. Бывает, что человек долго и трудно идет к своему счастью,

много испытаний приходится пережить и наконец, его находит.

Иллюстрация «Старик и яблоня»

Вопросы:

-К какому произведению подходит иллюстрация?

-Что такое притча? (небольшая поучительная мудрая история, мудрый совет)

- Для кого старик старался сделать добро?

Да, он делал это не для себя, а для своих внуков.

- А можно сказать, что он поступал мудро?

(Конечно. Ведь он заботился о других людях. Хотя он знал, что не сможет

поесть эти яблоки.)

-Каким вам представляется мудрый человек?

(Это человек, который поступает умно, по – доброму, старается делать добро

для других.)

Воспитатель:

- Согласны ли вы с изречением, что человек должен за свою жизнь построить

дом, посадить дерево, вырастить детей? Скажите почему? (Да, согласны,

каждый человек в своей жизни создаёт семью, растит детей, обустраивает

своё жильё (может дом, может квартиру), заводим дачу или огород, где

высаживаем и выращиваем не одно дерево).

А как вы,…считаете?

Вывод воспитателя:

Наши предки знали, что честь и славу можно заслужить не только великим

подвигом, но и самым обычным добрым делом.)

Воспитатель: Давайте вспомним, дети, какие вы знаете пословицы о жизни.

Дети: «Жизнь дана на добрые дела»

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу? (в жизни надо делать только

добрые дела)

Дети: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Воспитатель: Объясните, пожалуйста, эту пословицу.

Дети: (жизнь сложна, и прожить ее не просто, поле пройти легко, а жизнь

трудно.

- Жизнь красна не годами, а делами (человека красят сделанные им дела.

Добрые дела красят человека - это действительно так. Ведь даже если перед

вами очень красивый человек, который красиво одет и красиво говорит, но

поступает нехорошо, то говорят "некрасиво поступил. Говорить о человеке

можно по его поступкам и добрые дела делают человека в глазах других

красивым душой).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и выйти в круг.

Динамическая пауза:

ПИ: «Золотые ворота»

Активное занятие:

Ресурсный круг «Жизненный путь» (в кругу)

Воспитатель: Жизненный путь человека складывается из важнейших этапов

его жизни.

Теперь давайте посмотрим друг на друга и скажем к какому жизненному

этапу подходят ваши сказочные герой.

- Кого мы видим в начале жизненного пути? (малыша)

Ребята, покажите и назовите этот этап жизненного пути человека?

Дети: Этот этап жизни – младенчество.

- Какой этап жизни наступает дальше? (детство)

- Затем? (Отрочество)

-Затем? (Юность)

-На каком этапе жизненного пути находятся герой сказки Финист Ясный

сокол?

(Каждому этапу соответствует иллюстрация (младенчество, детство,

отрочество, юность, зрелость, старость).

А сейчас я хочу спросить у вас дети:

-Каким вы представляете себе свой жизненный путь?

-Кем бы вы хотели стать в будущем и почему?

Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Далее разговор

ведется по кругу.

Воспитатель:

Я думаю, что ваша жизнь будет очень интересной и успешной, вы сделаете

много важных и добрых поступков в своей жизни и в своей будущей

профессии.

III. Рефлексия.

Воспитатель:

Сегодня каждый из вас задумался о своём жизненном пути, какой дорогой

идти, что делать. Мы уверены, что вы выберите путь служения добру.

Впереди у каждого из вас долгая и счастливая жизнь, много интересных

путей и дорог ждет вас впереди.

Стихотворение.

«Будут в пути радости, тревоги,

Жизнь прожить - не поле перейти.

Будут в жизни встречи и разлуки,

Будет в жизни трудные пути.

Будет трудно жить - улыбайтесь,

Будет трудно - крепче жмите руки,

Будет горько в жизни вам - держитесь

И назло всему дружнее живите».

Воспитатель: Хочется пожелать вам всем:

«Доброго, доброго, доброго пути,

самого доброго, доброго пути» ( вместе)

(Ззвучит музыка «В добрый путь, в добрый час!»)



В раздел образования