Напоминание

РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ВОСПРИЯТИЙ


Автор: Мачитидзе Марина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Дубравушка" №243
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ВОСПРИЯТИЙ
Тема: РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ВОСПРИЯТИЙ
Дата публикации: 20.07.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ

ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ВОСПРИЯТИЙ

Пояснительная записка

Данные занятия проводятся с детьми логопедической группы № 9, по

рекомендации городского ПМПК. Занятия проводятся один раз в неделю,

длительность занятий 20-30 минут. На занятиях используются только

игровые методы обучения. Диагностика детей проводится:

- в начале работы по развитию пространственного восприятия для

определения уровня (см. задачи).

- в середине с целью определения необходимости дальнейшего проведения

занятий с детьми (промежуточная, февраль).

- составить план дальнейшей работы.

- провести контрольную диагностику (апрель, май)

Цель: Развивать пространственное восприятие и зрительно-моторную

координацию детей.

тема

задачи

Игры и

упражнения

Дата

выполнения

1

Диагностика

№ 1

Определить уровень

развития

пространственного

восприятия

«покажи не

ошибись»

01.11.2017

2

«Весёлая затея»

Определить, как ребенок

ориентируется в понятии

право и лево

Муз.-дидакт.

игра «это

правая

рука…»

03.11.2017

3

«Военный парад»

Четкое выполнение

поворотов налево и

направо

Игра

«солдатики»

03.11.2017

4

«Доставка

посылок»

Попросить ребенка

назвать, что находится

слева от него, что справа

Игра «почта»

03.11.2017

5

Диагностика

№ 2

Определить результат

коррекционной работы.

Формирование новой

группы для занятий

«Ориентация

в схеме тела

другого

человека»

По результатам диагностического занятия № 2

1.

Определить необходимость дальнейшего проведения занятий с детьми.

2.

Составить план дальнейшей работы.

3.

Провести контрольную диагностику в феврале.

Упражнение 1

Цель: определить, как ребенок ориентируется в понятии право и лево.

Задание: попросите ребенка показать левую руку, потом правую.

Попросите ребенка взять предмет левой или правой рукой. Не

подсказывайте и не показывайте пусть ребенок выполнит сам.

Упражнение 2

Цель: определить, как ребенок ориентируется в понятии левой и правой

части тела, как понимает понятия левой и правой стороны.

Задание: ребенок должен выполнять ваши команды: повернуться налево,

повернуться направо, постоять на левой ноге, постоять на правой ноге,

поднять левую ногу, поднять правую ногу.

Выполнение: данное задание очень напоминает игру в «военных». Вы

командир, вы готовите солдата к военному параду.

Упражнение 3

Цель: определить, как ребенок ориентируется в пространстве.

Задание: ребенок должен назвать, что находится слева от него, что

справа. Потом попросите его подойти к столу и положить на стол кубик

справа от лежащей на столе книги, или слева. Усложните задание; пусть

ребенок станет справа от вас, или слева и определит, где у вас левая

рука, где правая.

Выполнение: не подгоняйте ребенка, пусть он немного подумает, прежде

чем выполнит ваше задание. Именно в процессе «думанья» ребенок

развивает пространственное мышление.

Упражнение 4

Цель: ориентация в схеме тела другого человека.

Задание: ребенок дотрагивается до частей тела товарища или педагога

(руки, ноги, ухо, глаза), а вы называете часть тела. Например: ребенок

дотронулся вашей левой руки. Вы говорите: это моя правая рука, ребенок

должен понять правильно ли вы говорите, или ошиблись. Выполняйте

упражнение в игровой форме.



В раздел образования