Автор: Мачитидзе Марина Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Дубравушка" №243
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ВОСПРИЯТИЙ
Тема: РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ВОСПРИЯТИЙ
Дата публикации: 20.07.2021
Раздел: дошкольное образование
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ
ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ВОСПРИЯТИЙ
Пояснительная записка
Данные занятия проводятся с детьми логопедической группы № 9, по
рекомендации городского ПМПК. Занятия проводятся один раз в неделю,
длительность занятий 20-30 минут. На занятиях используются только
игровые методы обучения. Диагностика детей проводится:
- в начале работы по развитию пространственного восприятия для
определения уровня (см. задачи).
- в середине с целью определения необходимости дальнейшего проведения
занятий с детьми (промежуточная, февраль).
- составить план дальнейшей работы.
- провести контрольную диагностику (апрель, май)
Цель: Развивать пространственное восприятие и зрительно-моторную
координацию детей.
тема
задачи
Игры и
упражнения
Дата
выполнения
1
Диагностика
№ 1
Определить уровень
развития
пространственного
восприятия
«покажи не
ошибись»
01.11.2017
2
«Весёлая затея»
Определить, как ребенок
ориентируется в понятии
право и лево
Муз.-дидакт.
игра «это
правая
рука…»
03.11.2017
3
«Военный парад»
Четкое выполнение
поворотов налево и
направо
Игра
«солдатики»
03.11.2017
4
«Доставка
посылок»
Попросить ребенка
назвать, что находится
слева от него, что справа
Игра «почта»
03.11.2017
5
Диагностика
№ 2
Определить результат
коррекционной работы.
Формирование новой
группы для занятий
«Ориентация
в схеме тела
другого
человека»
По результатам диагностического занятия № 2
1.
Определить необходимость дальнейшего проведения занятий с детьми.
2.
Составить план дальнейшей работы.
3.
Провести контрольную диагностику в феврале.
Упражнение 1
Цель: определить, как ребенок ориентируется в понятии право и лево.
Задание: попросите ребенка показать левую руку, потом правую.
Попросите ребенка взять предмет левой или правой рукой. Не
подсказывайте и не показывайте пусть ребенок выполнит сам.
Упражнение 2
Цель: определить, как ребенок ориентируется в понятии левой и правой
части тела, как понимает понятия левой и правой стороны.
Задание: ребенок должен выполнять ваши команды: повернуться налево,
повернуться направо, постоять на левой ноге, постоять на правой ноге,
поднять левую ногу, поднять правую ногу.
Выполнение: данное задание очень напоминает игру в «военных». Вы
командир, вы готовите солдата к военному параду.
Упражнение 3
Цель: определить, как ребенок ориентируется в пространстве.
Задание: ребенок должен назвать, что находится слева от него, что
справа. Потом попросите его подойти к столу и положить на стол кубик
справа от лежащей на столе книги, или слева. Усложните задание; пусть
ребенок станет справа от вас, или слева и определит, где у вас левая
рука, где правая.
Выполнение: не подгоняйте ребенка, пусть он немного подумает, прежде
чем выполнит ваше задание. Именно в процессе «думанья» ребенок
развивает пространственное мышление.
Упражнение 4
Цель: ориентация в схеме тела другого человека.
Задание: ребенок дотрагивается до частей тела товарища или педагога
(руки, ноги, ухо, глаза), а вы называете часть тела. Например: ребенок
дотронулся вашей левой руки. Вы говорите: это моя правая рука, ребенок
должен понять правильно ли вы говорите, или ошиблись. Выполняйте
упражнение в игровой форме.