Напоминание

"Посвящение в первоклассники"


Автор: Халилулина Светлана Генриховна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МАУ ДО
Населённый пункт: г. Володарск, Нижегородская обл.
Наименование материала: Сценарий театрализованного концерта
Тема: "Посвящение в первоклассники"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Сценарий театрализованного концерта «Посвящение в

первоклассники».

Автор: Халилулина Светлана Генриховна

МАУ ДО «Володарская детская школа искусств»,

Нижегородская область, г. Володарск.

Действующие лица:

Ведущий

Королева Мелодия

Скрипичный ключ

Басовый ключ

Маэстро Справкин

Папагено - ловец птиц

Композитор

Магистр

Атрибуты:

Трон королевы

Жезл

Инструменты:

Рояль

Баян, аккордеон

Гитара

Домра, балалайка

1 блок.

На сцену выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости и конечно же

наши первоклассники! Сегодня у нас необычный концерт, а праздник -

концерт, где наши первоклассники пройдут испытания, чтобы с гордостью

потом рассказывать, что они являются учениками музыкальной школы!

Испытания эти непростые, поэтому приготовьтесь. Итак…

( под звуки торжественного марша , на середину сцены плавно и не спеша

выходит Королева Мелодия, её шлейф несут Скрипичный и Басовый ключи.

Королева садится на трон. По правую руку от Королевы - Скрипичный

ключ, по левую руку - Басовый, музыка прекращается).

Скрипичный ключ выходит перед Королевой, встаёт на правое колено,

склоняет голову, руку прикладывает к сердцу.

Скрипичный ключ: Многоуважаемая Королева! Разрешите задать Вам

вопрос?

Королева Мелодия:( снисходительно кивает головой) Разрешаю, извольте.

Скрипичный ключ: Почему Вас называют Королевой Мелодией, а не

Королевой Ритма или Интонацией?

Королева Мелодия: Я отвечу на этот вопрос. Основой любого музыкального

произведения является мелодия. Мелодия - это главная мысль музыкального

произведения. Без неё нельзя передать настроение человека. Мелодия – это

душа музыки. Вот послушайте, как звучит мелодия.

(Подходит к роялю и наигрывает плавную красивую мелодию).

Скрипичный ключ: Да , теперь понятно.

Королева Мелодия: А теперь вы - Скрипичный и Басовый ключи, покажите

своё искусство!

(Скрипичный и Басовый ключи поют песню Е. Крылатова «Школьный

романс»).

Басовый ключ: Уважаемая Королева! Давайте проверим наших

первоклассников, как они знают ноты в басовом ключе, ведь это самый

главный ключ!

(Начинается спор ключей)

Скрипичный ключ: Главный? В моём ключе написаны мелодии самых

известных песен! (напевает несколько из них)

Басовый ключ: Фу, как неинтересно, куда лучше вот так! (наигрывает на

рояле, в нижнем регистре популярную мелодию).

Королева Мелодия: (стучит жезлом) Прекратите! Лучше позовите Маэстро

Справкина, который всё знает.

(под весёлую музыку входит Маэстро Справкин и кланяется Королеве)

Королева Мелодия: Уважаемый, Маэстро Справкин, рассудите моих

ключей: кто из них главный?

Маэстро Справкин: Оба ключа важны. Очень давно существовало много

ключей, которые в основном определяли положение ноты До первой октавы.

Наиболее известные - это теноровый и альтовый ключи.

Королева Мелодия: Спасибо, Маэстро. А теперь мои верные слуги,

проведите первое испытание: как первоклассники научились читать ноты в

скрипичном и басовом ключах.

(ключи по очереди передвигают ноты на нотоносце, первоклассники из зала

их называют)

Королева Мелодия: Достаточно, первое испытание наши первоклассники

прошли на «отлично». Но ещё остаётся два испытания и самое главное – это

второе. Посмотрим, как первоклассники сумеют сыграть на своих

музыкальных инструментах.

(Неожиданно зазвучала весёлая музыка - галоп, появляется Маэстро-

Справкин)

Маэстро Справкин: Минуточку, уважаемая Королева, прежде чем ребята

начнут играть, я покажу как нужно выходить на сцену и садиться за

инструмент.

Королева Мелодия: Спасибо, Маэстро! Итак, начинаем второе испытание!

2 блок

На сцену выходит ведущий и начинает объявлять номера выступлений

первоклассников. Они играют по одной пьесе, каждый на своём музыкальном

инструменте. После 6 или 7 номера за сценой внезапно слышен звон

колокольчиков. Это появляется новый персонаж - Папагено, который

обращается к Королеве.

Папагено: Вы не видели принца? Куда он мог подеваться? Весь день его

ищу и не могу найти. Нужно передохнуть и отдышаться немного ( подходит

к роялю, садится и начинает играть вариации В.-А. Моцарта « Волшебная

флейта», после игры убегает за сцену).

Королева Мелодия: Кто это такой неугомонный?

Маэстро Справкин: Это Папагено из оперы « Волшебная флейта»

композитора Моцарта

Королева Мелодия: (обращается к ученикам 1 класса) Ребята, кто из вас

играет пьесы Моцарта?( в зале поднимается несколько рук).

Далее ведущий объявляет следующие 5-6 номеров программы.

На сцену выходит Маэстро Справкин .

Маэстро Справкин: Я должен вам напомнить ребята, что музыку сочиняет

композитор. А каких вы знаете композиторов? ( слышны ответы из зала).

В нашей школе есть ученики, которые сами сочиняют музыку, юные

композиторы. Сейчас ученица 3 класса исполнит своё сочинение.

( далее выходит ведущий и объявляет номера первоклассников)

Королева Мелодия: Второе испытание подходит к концу. Я хочу обратиться

к ученикам 1 класса, ребята, вы все сыграли? Ну что же, неплохо и второе

испытание вы выдержали с честью! И я вызываю главного Магистра!

(звучит торжественная музыка, входит Магистр и встаёт около королевы)

Королева Мелодия: Дорогой Магистр, покажите нам своё искусство и

исполните на рояле замечательную музыку (в роли Магистра ученик

старшего класса играет виртуозную пьесу).

3 блок

Королева Мелодия: Настало время третьего испытания, Я сама проверю,

достойны ли наши первоклассники носить звание « юный музыкант».

У каждого из вас есть свой природный, уникальный инструмент - голос,

поэтому сейчас вы все выйдете на сцену и споёте хором.

( Королева Мелодия - руководитель младшего хора приглашает на сцену

учеников 1 класса, звучит песня Е. Птичкина « Первоклашки –

первоклассники»)

Ведущий: Дорогие гости, ребята, давайте похлопаем первоклассникам,

которые прошли все испытания, молодцы! (аплодисменты) и стали

настоящими учениками музыкальной школы!

(звучит праздничная музыка, первоклассникам вручают значки « юных

музыкантов»).



В раздел образования