Автор: Халилулина Светлана Генриховна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МАУ ДО
Населённый пункт: г. Володарск, Нижегородская обл.
Наименование материала: Сценарий театрализованного концерта
Тема: "Посвящение в первоклассники"
Раздел: дополнительное образование
Сценарий театрализованного концерта «Посвящение в
первоклассники».
Автор: Халилулина Светлана Генриховна
МАУ ДО «Володарская детская школа искусств»,
Нижегородская область, г. Володарск.
Действующие лица:
Ведущий
Королева Мелодия
Скрипичный ключ
Басовый ключ
Маэстро Справкин
Папагено - ловец птиц
Композитор
Магистр
Атрибуты:
Трон королевы
Жезл
Инструменты:
Рояль
Баян, аккордеон
Гитара
Домра, балалайка
1 блок.
На сцену выходит ведущий.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости и конечно же
наши первоклассники! Сегодня у нас необычный концерт, а праздник -
концерт, где наши первоклассники пройдут испытания, чтобы с гордостью
потом рассказывать, что они являются учениками музыкальной школы!
Испытания эти непростые, поэтому приготовьтесь. Итак…
( под звуки торжественного марша , на середину сцены плавно и не спеша
выходит Королева Мелодия, её шлейф несут Скрипичный и Басовый ключи.
Королева садится на трон. По правую руку от Королевы - Скрипичный
ключ, по левую руку - Басовый, музыка прекращается).
Скрипичный ключ выходит перед Королевой, встаёт на правое колено,
склоняет голову, руку прикладывает к сердцу.
Скрипичный ключ: Многоуважаемая Королева! Разрешите задать Вам
вопрос?
Королева Мелодия:( снисходительно кивает головой) Разрешаю, извольте.
Скрипичный ключ: Почему Вас называют Королевой Мелодией, а не
Королевой Ритма или Интонацией?
Королева Мелодия: Я отвечу на этот вопрос. Основой любого музыкального
произведения является мелодия. Мелодия - это главная мысль музыкального
произведения. Без неё нельзя передать настроение человека. Мелодия – это
душа музыки. Вот послушайте, как звучит мелодия.
(Подходит к роялю и наигрывает плавную красивую мелодию).
Скрипичный ключ: Да , теперь понятно.
Королева Мелодия: А теперь вы - Скрипичный и Басовый ключи, покажите
своё искусство!
(Скрипичный и Басовый ключи поют песню Е. Крылатова «Школьный
романс»).
Басовый ключ: Уважаемая Королева! Давайте проверим наших
первоклассников, как они знают ноты в басовом ключе, ведь это самый
главный ключ!
(Начинается спор ключей)
Скрипичный ключ: Главный? В моём ключе написаны мелодии самых
известных песен! (напевает несколько из них)
Басовый ключ: Фу, как неинтересно, куда лучше вот так! (наигрывает на
рояле, в нижнем регистре популярную мелодию).
Королева Мелодия: (стучит жезлом) Прекратите! Лучше позовите Маэстро
Справкина, который всё знает.
(под весёлую музыку входит Маэстро Справкин и кланяется Королеве)
Королева Мелодия: Уважаемый, Маэстро Справкин, рассудите моих
ключей: кто из них главный?
Маэстро Справкин: Оба ключа важны. Очень давно существовало много
ключей, которые в основном определяли положение ноты До первой октавы.
Наиболее известные - это теноровый и альтовый ключи.
Королева Мелодия: Спасибо, Маэстро. А теперь мои верные слуги,
проведите первое испытание: как первоклассники научились читать ноты в
скрипичном и басовом ключах.
(ключи по очереди передвигают ноты на нотоносце, первоклассники из зала
их называют)
Королева Мелодия: Достаточно, первое испытание наши первоклассники
прошли на «отлично». Но ещё остаётся два испытания и самое главное – это
второе. Посмотрим, как первоклассники сумеют сыграть на своих
музыкальных инструментах.
(Неожиданно зазвучала весёлая музыка - галоп, появляется Маэстро-
Справкин)
Маэстро Справкин: Минуточку, уважаемая Королева, прежде чем ребята
начнут играть, я покажу как нужно выходить на сцену и садиться за
инструмент.
Королева Мелодия: Спасибо, Маэстро! Итак, начинаем второе испытание!
2 блок
На сцену выходит ведущий и начинает объявлять номера выступлений
первоклассников. Они играют по одной пьесе, каждый на своём музыкальном
инструменте. После 6 или 7 номера за сценой внезапно слышен звон
колокольчиков. Это появляется новый персонаж - Папагено, который
обращается к Королеве.
Папагено: Вы не видели принца? Куда он мог подеваться? Весь день его
ищу и не могу найти. Нужно передохнуть и отдышаться немного ( подходит
к роялю, садится и начинает играть вариации В.-А. Моцарта « Волшебная
флейта», после игры убегает за сцену).
Королева Мелодия: Кто это такой неугомонный?
Маэстро Справкин: Это Папагено из оперы « Волшебная флейта»
композитора Моцарта
Королева Мелодия: (обращается к ученикам 1 класса) Ребята, кто из вас
играет пьесы Моцарта?( в зале поднимается несколько рук).
Далее ведущий объявляет следующие 5-6 номеров программы.
На сцену выходит Маэстро Справкин .
Маэстро Справкин: Я должен вам напомнить ребята, что музыку сочиняет
композитор. А каких вы знаете композиторов? ( слышны ответы из зала).
В нашей школе есть ученики, которые сами сочиняют музыку, юные
композиторы. Сейчас ученица 3 класса исполнит своё сочинение.
( далее выходит ведущий и объявляет номера первоклассников)
Королева Мелодия: Второе испытание подходит к концу. Я хочу обратиться
к ученикам 1 класса, ребята, вы все сыграли? Ну что же, неплохо и второе
испытание вы выдержали с честью! И я вызываю главного Магистра!
(звучит торжественная музыка, входит Магистр и встаёт около королевы)
Королева Мелодия: Дорогой Магистр, покажите нам своё искусство и
исполните на рояле замечательную музыку (в роли Магистра ученик
старшего класса играет виртуозную пьесу).
3 блок
Королева Мелодия: Настало время третьего испытания, Я сама проверю,
достойны ли наши первоклассники носить звание « юный музыкант».
У каждого из вас есть свой природный, уникальный инструмент - голос,
поэтому сейчас вы все выйдете на сцену и споёте хором.
( Королева Мелодия - руководитель младшего хора приглашает на сцену
учеников 1 класса, звучит песня Е. Птичкина « Первоклашки –
первоклассники»)
Ведущий: Дорогие гости, ребята, давайте похлопаем первоклассникам,
которые прошли все испытания, молодцы! (аплодисменты) и стали
настоящими учениками музыкальной школы!
(звучит праздничная музыка, первоклассникам вручают значки « юных
музыкантов»).