Напоминание

Методические рекомендации к использованию технических диктантов на уроке.


Автор: Баранова Наталия Ивановна
Должность: преподаватель электротехники
Учебное заведение: СПБПОУ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДОЙ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ПЕЧАТИ.
Населённый пункт: Санкт- Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: Методические рекомендации к использованию технических диктантов на уроке.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методические рекомендации к использованию технических

диктантов на уроке.

Одной из форм активной самостоятельной работы обучающихся на

уроке являются технические диктанты. Они нацелены на развитие у

обучающихся

мышления;

способности

анализировать

и

сравнивать

полученную информацию, принимать быстро самостоятельное решение,

развивают внимание.

Технические диктанты являются одной из форм текущего контроля,

которая позволяет преподавателю быстро проверить уровень базовых

знаний

обучающихся,

степень

подготовки

к

уроку,

что

очень

дисциплинирует обучающихся. Результаты такой проверки позволяют

преподавателю своевременно скорректировать пробелы в знаниях, тем

самым оптимально регулировать учебный процесс.

Отличие технических диктантов перед устными и другими

письменными работами в том, что все учащиеся одновременно приступают

к работе, вырабатывается определенный темп работы.

При изучении дисциплин «Основы электротехники» и «Сварка и

резка материалов» я провожу технические диктанты по нескольким темам

с использованием раздаточных таблиц.

Все поле листа разделено на пронумерованные в верхнем углу 16

прямоугольников, в которых содержится различная информация по

пройденной теме. Например, при изучении темы «Цепи однофазного

переменного тока» по дисциплине «Основы электротехники» - формулы,

векторные диаграммы и волновые кривые токов и напряжений.

11

6

1

4 2

38

При изучении темы «Контактная сварка» - схемы точечной,

стыковой и шовной контактной сварки; схемы способов выполнения

контактной сварки и параметры жесткого и мягкого режима сварки и т.д.

Для диктантов подбираю вопросы таким образом, чтобы они охватывали,

большую часть основной информации данной темы, но, в тоже время, не

требовали длительного обдумывания.

Диктант проводится по двум вариантам по 10 вопросов в каждом.

Вопросы поочередно для 1 и 2 варианта диктуются и дублируются на

экране

на

слайде.

Учащиеся

должны

найти

прямоугольник,

с

Ι → соприкосновение → P

oc

соприкосновение → Ι → P

oc

Ι

max ,

t

min

Ι

min ,

t

max

5000 …50000 Α

информацией, соответствующей заданному вопросу и записать номер

этого прямоугольника. При необходимости на экране есть возможность

еще раз вернуться к некоторым вопросам по просьбе учащихся. Проверка

результатов проводится сразу по шаблону.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если даны правильные

ответы на 10 или 9 вопросов;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если даны правильные

ответы на 8 или 7 вопросов;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если даны

правильные ответы на 6 вопросов;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если даны

правильные ответы менее, чем на 6 вопросов.

Одной из полезных, на мой взгляд, форм индивидуальной домашней

самостоятельной работы обучающихся, вне зависимости от изучаемой

дисциплины, является составление структурных схем по пройденной теме.

Цель составления схемы - обобщение и систематизация учебного материала;

осмысленное

усвоение

понятий;

облегчение

запоминания

учебного

материала; развитие творческой активности обучающихся.

При выполнении этого вида работы у обучающихся формируется умение

выделять из широкого круга сведений наиболее существенное, умение

обобщать

и

систематизировать

изученный

материал,

самостоятельно

преобразовать изучаемый материал.

В

результате

облегчается

запоминание

учебного

материала

обучающимися, развивается их творческая активность,

зрительная и

моторная память.

«Причины

возникновения

напряжений

и

деформаций.

Меры,

предупреждающие появление напряжений и деформаций».

В заключение нужно отметить, что без хорошо налаженной проверки и

своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности

обучения.



В раздел образования