Напоминание

Притяжательные местоимения


Автор: Верзун Татьяна Николаевна
Должность: Учитель литературы,
Учебное заведение: МБОУ СОШ 33 р.п. Хор
Населённый пункт: р.п.Хор района имени Лазо Хабаровского края
Наименование материала: Презентация к уроку
Тема: Притяжательные местоимения
Раздел: среднее образование





Назад




Хорошо того учить, кто

слущает

Веришь- не веришь

1. Веришь ли ты, что местоимение – служебная часть речи?

2. Веришь ли ты, что местоимения обозначают предмет или признак?

3. Веришь ли ты, что местоимения отвечают на вопрос КТО? ЧТО?

КАКОЙ? ЧЕЙ? СКОЛЬКО?

4. Веришь ли ты, что местоимения делятся на 5 разрядов?

5. Веришь ли ты, что есть обстоятельственные местоимения?

6. Веришь ли ты, что МНОЮ- личное местоимение?

7.

Веришь

ли

ты,

что

возвратное

местоимение

не

имеет

формы

именительного падежа?

8. Веришь ли ты, что личные местоимения изменяются по падежам?

9. Веришь ли ты, что местоимение СЕБЕ – личное?

10. Веришь ли ты, что местоимение в предложении

может быть любым членом?

11. Веришь ли ты, что причастный оборот –это

причастие с зависимым словом?

12. Веришь ли ты, что причастный оборот всегда выделя-

ется запятой?

*

1-нет

*

2 –да

*

3 –да

*

4 – нет

*

5 –нет

*

6 –да

*

7- да

*

8- да

*

9 –нет

*

10- нет

*

11 – да

*

12 - нет

*

Самооценивание:

11-12 правильных ответов –5

8-10

правильных ответов – 4

5- 7

правильных

ответов - 3

*

Проверь себя

Птичьи гнезда нашего класса

обозначает указывает

прилагательное местоимение

Сравни, что общего , в чем отличия?

Сделай вывод

ЧЬИХ?

принадлежность

притяжательные

Умный себя винит, глупый – своего товарища.

На наш век дураков хватит, да и на ваш век

останется.

*

Лежи, моя куделя, хоть

целую неделю.

*

Был бы твой ум – будет

и рубль, (не) будет ума –

(не) будет и рубля.

*

Наши пряли, а ваши

спали.

*

Не за свое дело (не)

берись, а за своим делом

(не) ленись

.

*

Своя земля и в горсти

мила.

*

Каждому свой край

сладок.

*

Всякая сосна своему бору

шумит.

*

Всякая птица свое гнездо

хвалит.

*

Не в свои сани (не) садись

.

притяжательное местоимение

Составь КЛАСТЕР

Выпишите из предложений словосочетания с

одинаковыми словами. Сравните.

увидел ее ее волосы

омонимы

кого? чьи?

личное притяжательное

Физкультминутка

Личное местоимение – хлопаем

Притяжательное – приседаем

*

Самостоятельная работа .

Закрепление

Повар генеральский идет, его спросим... Эй, Прохор!

Поди-ка, милый, сюда! Погляди на собаку... Ваша?

– Выдумал! Этаких у нас отродясь не бывало!

– И спрашивать тут долго нечего, – говорит Очумелов.

– Она бродячая! Нечего тут долго разговаривать...

Ежели

сказал,

что

бродячая,

стало

быть,

и

бродячая... Истребить, вот и всё.

– Это не наша, – продолжал Прохор. – Это

генералова брата, что намеднись приехал. Наш не

охотник до борзых. Брат ихний охоч...

– Да разве братец ихний приехали? Владимир

Иваныч? –

спрашивает

Очумелов,

и

всё лицо его

заливается улыбкой умиления. – Ишь ты, господи! А я

и не знал! Погостить приехали… (

А.

П. Чехов «Хамелеон»)

Лингвистическая задача

Над тобою солнце светит, Родина моя.

Ты прекрасней всех на свете, Родина моя.

Я люблю, земля, твои просторы,

Я люблю твои поля и горы,

Сонные просторы и бурлящие моря.

Над полями выгнет спину радуга – дуга.

Нам откроет сто тропинок синяя тайга.

Самодиагностика

Домашнее задание

(на выбор)

1.

Составьте текст диктанта

для сборника «Удивительных

Диктантов», используя все притяжательные местоимения в разных

формах, а также личные в значении притяжательных

или

сочините сказку

о местоимениях-паразитах и местоимениях-

умницах.

2.Запишите 5 пословиц

с притяжательными местоимениями,

укажите их морфологические признаки

Какую тему мы сегодня изучали?

Что понравилось на уроке?

Цель урока была научиться использовать

местоимения и их формы. Как вы думаете, мы

достигли цели? Какие новые слова узнали?

Оцените, пожалуйста, урок и свою работу на уроке.

1.

На уроке я работал

2.

Своей работой на уроке я

3.

Урок для меня показался

4.

За урок я

5.

Мое настроение

6.

Материал урока мне был

7.

Задания мне показались

Рефлексия

Спасибо за внимание!



В раздел образования