Напоминание

Авторская программа по изучению английского языка «Multilingual nature» («Многоязычная природа»)


Автор: Петросян Ирина Олеговна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Термальненская СШ
Населённый пункт: п. Термальный, Камчатский край
Наименование материала: инновационный проект
Тема: Авторская программа по изучению английского языка «Multilingual nature» («Многоязычная природа»)
Раздел: среднее образование





Назад




Описание инновационного проекта

Авторская программа по изучению английского языка

«Multilingual nature» («Многоязычная природа»)

учителя английского языка МБОУ Термальненская СШ

Петросян Ирины Олеговны

Авторская программа по изучению английского языка «Multilingual

nature» («Многоязычная природа») была разработана и внедрена в учебный

процесс в 2018 году.

Программа рассчитана на учащихся 3-5, 6-8, 9-11 классов, которые

принимают активное участие в экологических мероприятиях на территории

Камчатского края, но не владеют терминологией на английском языке,

относящейся к экологической, природоохранной тематике, что лишает их

возможности расширить горизонты деятельности в данном направлении за

пределами РФ.

Благодаря

тому,

сто

структура

Программы

основывается

на

деятельностном подходе в цифровой образовательной среде, учащиеся

приобретают новые компетентности: цифровая грамотность, цифровая

гигиена, экологическое мышление, способность к сотрудничеству, кросс-

культурная компетентность.

Методы и средства, используемые при обучении по программе

«Multilingual nature»:

1.

Работа с платформой Miro

- онлайн-доской, которая позволяет

записывать идеи быстро и структурированно. Шаблоны, заметки, рисование

от руки и другие интуитивные функции открывают широкие возможности

для поиска идей творческими способами. Безграничный холст позволяет

учащимся расположиться на разных участках, чтобы у каждого было свое

пространство для работы. Работа в инновационном пространстве позволяет

сформировать цифровую компетенцию у учащихся: исходя из своей цели

учащийся

определяет

свою

потребность

в

информации

и

выбирает

согласующиеся с целью методы для поиска и просмотра цифровой

информации; собирает и обрабатывает цифровую информацию, выделяет

существенную информацию, а также критически анализирует и оценивает ее;

распространяет информацию и контент; сотрудничает при поддержке

цифровой технологии.

2.

Проектирование – обучение по программе «Multilingual

nature»

предполагает решение нестандартных задач, связанных с экологическими

процессами, которые им необходимо решить, чтобы достигнуть конкретного

результата. Данный метод работы помогает учителю создать мотивирующую

среду, поэтому все проекты доводятся до конечного продукта. Проекты

учащихся

отличаются

оптимистичностью,

но

втягивание

партнеров

(родителей, педагогов, других учащихся, носителей языка, и прочих лиц)

делают их реалистичными. Проектная деятельность способствует развитию

гибких навыков у обучающихся, раскрывает их потенциал, позволяет

применять знания на практике, ненавязчиво вовлекает детей в учебный

процесс. Каждое занятие – ситуация успеха для ребенка, поэтому именно

проектная

деятельность

помогает

сохранить

контингент

учащихся

и

результативность имеет исключительно положительную динамику.

3.

Включение

учащихся

в

реально

существующие

международные

проекты – такой метод работы позволяет произвести глубокое погружение в

языковую среду и исключить возможность применения письменной или

устной речи на родном языке. Деятельностный подход поддерживает интерес

к занятиям и показывает значимость выполняемой работы. Обязательным

критерием

эффективности

деятельности

ребенка

является

наличие

собственного проекта, реализуемого на международном уровне. Учащиеся,

не достигшие такого результата в процессе рефлексии выявляют причины

недостижения данного KPI (показателя), работают над ними и только при

достижении успеха переходят на следующий уровень.

Программа

изучения

английского

языка

«Multilingual

nature»

рассчитана на 72 часа и включает следующие блоки:

- определение учащимся проблемы, на которую будет направлен его проект;

- поиск и оценка объективности имеющейся информации по теме проекта;

- пошаговое планирование реализации проекта;

- разработка KPI (критериев эффективности) проекта;

- поиск и налаживание коммуникационных связей с партнерами проекта;

- включение собственного проекта в реализацию проектов международного

уровня;

- изучение возможностей привлечения финансирования для решения

проблемы;

- реализация мероприятий, направленных на решение проблемы;

- презентация полученного опыта.

Каждый блок фиксируется в Miro. В обсуждении решений принимают

участники всех возрастных групп, что позволяет всем учащимся вступать в

разговор, развивать диалогическую речь и искать способы эффективной

коммуникации на иностранном языке.

После каждого тематического блока происходит рефлексия для того,

чтобы учащийся осознал риски или возможности и перспективы следующего

шага, устранил те аспекты, которые мешают продвигаться дальше и нашел

им эффективную замену. Учащиеся учатся формулировать монологические

высказывания, что является залогом успешной презентации проекта в

дальнейшем.

На каждой возрастной ступени блоки одинаковые, но уровень

сложности и KPI отличаются.

Так, например, у учащегося начальной школы проект может касаться

простых действий в какой-либо определенной локации, в то время как более

старшие классы могут строить сложные коммуникационные цепочки и

втягивать

в

процесс

проектирования

различные

сообщества

и

англоговорящих жителей различных стран для порождения в социуме новых

знаний и норм жизни.

Программа способствует снятию языкового барьера у учащихся,

формированию созидательного отношения к природе, реализации потенциала

учащихся и повышает уровень владения английским языком, что позитивно

сказывается на их успеваемости.



В раздел образования