Напоминание

Звук [В] и буква В


Автор: Годуха Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №43
Населённый пункт: ХМАО-Югра, г.Сургут
Наименование материала: НОД
Тема: Звук [В] и буква В
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Звук [В] и буква В

Цели:

Образовательные:

Учить детей характеризовать звук В

- учить определять количество услышанных звуков;

- продолжать активизировать словарь понятиями: «согласный звук»,

«твердый (мягкий) согласный звук»;

- учить определять место звуков [В],в начале слова

- научить анализировать слоги: ВА, ВО, ВУ, ВЫ; анализировать и сравнивать слова

ВОВА и ВАТА, составлять звуковую схему этих слов.

Развивающие:

-развивать у детей умение анализировать предложения, слова, слоги

-развивать фонематические процессоры

Воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за речью

Оборудование:

изображение буквы В , доска, маркеры для доски; демонстрационный материал «Звуки»;

сигнальчики; картинки, в названиях которых слышится звук В, схемы-паровозики,

цветные фишки.

Ход занятия

Знакомство со звуком [В].

На доске висят картинки: ваза, водолаз, вагон.

- Назови все картинки.

- Какой первый звук во всех картинках? [В]

Когда мы произносим [В], то

- нижняя губа приближена к краям верхних зубов, по середине остается узкая щель для

прохождения воздуха;

- верхние зубки слегка видны;

- горлышко «работает» (положить руку на горлышко)

Звук [В] согласный, его петь нельзя, так как нам мешают губки. Этот звук согласный,

твердый. Обозначается синим цветом.

Отгадать загадки, назвать первый звук в словах-отгадках, посчитать слоги.

Кто зимой холодной Маленький мальчишка

Ходит злой, голодный? В сером армячишке

(волк) По дворам шныряет,

Крохи собирает. (воробей)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (варежки)

2. Работа с картинками.

На столе лежать звуковые схемы-паровозики. 1. Звук [В] в начале слова. 2. Звук [В] в

середине слова. Детям раздаются картинки, в которых звук [в] в начале или в середине

слова: одуванчик, львы, ванна, диван, ваза, василек, сова, корова, садовник, водолаз,

вагон.

- Разложите картинки в паровозики. В первом паровозике поедут картинки, которые

начинаются на звук [В], во втором паровозике, картинки, в которых звук [В] в середине

слова.

Физминутка

Подметаю я свой двор, (движение метлой)

Собираю в кучу сор. (движение руками )

Понемножк , понемножку

Всю я вычищу дорожку. (на корточках щипать траву)

Будут все меня хвалить, (широкий жест руками)

«Молодец!» мне говорить . (гладить себя по голове)

3. «Хлопушка»

(- звук в) -олк, -ата, -ода

(слог ВА) -за, -гон, -нна

4. Анализ буквы

- Продемонстрировать букву, прописать ее в воздухе. На что похожа буква В?

5. Конструирование буквы

Выложить на столе из геометрических фигур (пуговиц, камней, шнурков, счетных

палочек) букву В.

6. Работа с кассой букв

ВА-ТА ВО-ВА ВАДИМ

Дети выкладывают схему каждого из этих звукокомплексов с помощью звуковых

кружочков

7.Работа в тетради

Найти и раскрасить 8 букв В разными цветными карандашами.

8.Пальчиковая гимнастика

Из гнезда торчат (соединяем большой палец с указательным)

Клювы маленьких стрижат (соединяем большой палец со средним)

Клювик раз ( соединяем большой палец с безымянным )

Клювик два (соединяем большой палец с мизинцем)

Лапки, лапки ( сжимаем и разжимаем кулачки)

Голова (рисуем в воздухе круг )

9. Анализ и чтение слогов: ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ.

На доске в столбик гласные, ребенок получает машинку с буквой В водитель ребенок едет

на машине, останавливается возле букв и дети читают прямые (обратные) слоги

Итог:

- С какими звуками мы с вами познакомились?

- Каким цветом обозначается этот твердый звук [в]. Почему?

- Какие звуки вы уже знаете?

- В какие игры мы с вами играли?

- Какая игра больше всего понравилась?

- Какая игра показалась трудной?



В раздел образования