Напоминание

"Cемья"


Автор: Безина Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУ СО <<Балашовский центр социальной помощи семье и детям <>
Населённый пункт: город Балашов,Саратовская область
Наименование материала: коррекционно-развивающая
Тема: "Cемья"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Ф о р м ы

р а б о т ы :
индивидуальные и групповые занятия, чтение художественной литературы и просмотр художественных фильмов, коллективные дела, творческая деятельность, акции, практикумы, ведение дневников.
Ожидаемый

результат:
в процессе коррекционной работы по данной программе у воспитанников расширятся осмысление собственной родительской семьи, сохранение о ней памяти; получат развития умения упреждать и разрешать семейные конфликты; суждения по проблемам семейных взаимоотношений; понятия: счастье, дружба ,любовь и влюбленность.У подростков сформируются знания о традициях в семье, укрепятся представления о собственной модели семьи. построения собственной модели семьи.
Содержание программы.

I.

Этап-Диагностика
осуществляется для двух возрастных групп .
№ Направление

диагностики.

Наименование

диагностических

методик

для

детей

в

возрасте 12-14лет.

Наименование

диагностических

методик для детей в

воэрасте 14-16лет.

1.
Уровень сформированности п р е д с т а в л е н и й о семье. Д.упр .*Солнышко*, Анкета* О маме.* Анкета№1*Семья*, незаконченное предложение * Семья- это…*.
2.
Уровень сформированности п р е д с т а в л е н и й о родственных отношениях в семье. И г р о в о е з а д а н и е * *Литературные родственники *,игра Уголки* Кроссворд*Родственные отношения*, игра*Назови,кто кому приходится*.
3.
Уровень сформированности п р е д с т а в л е н и й о традициях семьи. Рисунок с по следующим обсуждением,мини-сочинение. А н к е т а * Т р а д и ц и и в семье*,мини-сочинение.
4.
Уровень сформированности детско-родительских отношений. Анкета*Я и моя семья* Анкета*Конфликтная ли вы лично сть*,решение проблемных ситуаций.
5.
Уровень сформированности п р ед с т а вл е н и й о б обязанностях членов семьи. Д.упр.*Распредели обязанности*,анкета*Отрудов ом воспитании*. А н ке т а * Кт о в с е м ь е д о л ж е н в ы п о л н я т ь обязанности*.

6.
Уровень сформированности у подростков понятий: дружба, влюбленность ,любовь ,счастье. Анкета * Дружба*. Анкета *Есть ли на свете любовь?*
7.
Уровень сформированности у подростков о б р а з а собственной модели семьи. В о п р о с ы - о б с у ж д е н и е ,рисование *Эмблема моей будующей семьи*. Анкета*Уровень сформированности брачно-семейных отношений*.
II.

Коррекционно – развивающие занятия.

1. Тематический блок «Личность.Общество.Семья.
1 - 2 занятия Задачи: 1. Помочь детям осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость, расширить представления о себе, семье, ролевом поведении. 2. Развивать представления о построении жизненной перспективы. 3. Учить верить в себя, свои силы и возможности, развивать способности решать проблемы и преодолевать неудачи. 4. Формировать доверие к людям, уважение к семейным ценностям. Темы для обсуждения в процессе занятий: 1.Кто я? Кто моя семья? 2. Что такое хорошо и что такое плохо? 3.Мои друзья 4.Жизненная перспектива. Закрепление пройденного материала осуществляется в процессе совместной и самостоятельной деятельности воспитанников. В зависимости от уровня развития несовершеннолетних выбирается форма работы (собеседование, конкурс сочинений или рисунков, коллективное изготовление коллажей, практикумы). Темы для конкурсов детского творчества: «Кто я? Кто моя семья?», «Этим можно гордиться!», «Мужчины нашего рода», «Семейный портрет», «Мама, папа, я - читающая семья», «Замечательный сосед», «У меня есть друг».
2. Тематический блок «Моя семья.»
6занятий Задачи:
1. Формировать у воспитанников представления о функциях членов семьи. 2. Развивать представления несовершеннолетних о составе семьи и родственных отношениях внутри нее. 3. Воспитывать важность семейных традиций в формировании воспитанников отношения к семье ,как к ценности.. 4. Содействовать приобретению опыта упреждать и разрешать семейные конфликты. Темы занятий: - Семья. Родственные отношения. - Семья. Взаимоотношения в семье. - Взаимопомощь в семье. - Семейные традиции. - Семья, которую хочу создать. Закрепление пройденного материала осуществляется в процессе просмотра видеороликов, презентаций и фотоальбомов, ролевых игр, практикумы. Примерные темы для конкурсов детского творчества: «Моя семья «Ласковое слово-мама», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Семейный выходной», «Семейный сундук или мое приданое. Примерные темы акций: "Семейная эстафета",Семейный портрет.
3. Тематический блок «Чистейшей прелести чистейший образец»
6занятий Задачи: 1. Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и любви, как высших человеческих чувств. 2. Формировать нравственную культуру подростков, понимание значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, его многоликости. 3. Помочь детям разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми. 4. Формировать уважительное, бережное отношение к своим чувствам и чувствам других людей. . Темы занятий: -«Любовь и влюбленность» - «Первая любовь» - «Счастье» - «Построим дом счастья» - «Семь-Я» Закрепление пройденного материала осуществляется:  в процессе моделирования и решения семейных ситуаций, составления *формулы* счастья,* гимна* любви, диспуты, тематические часы.
 в процессе чтения и последующего обсуждения литературных произведений русских и российских поэтов и пис ателей, прослушивания музыкальных произведений;  в процессе подготовки и организации конкурсов детского творчества « С ол н ы ш ко л ю б в и » , « Д е в и ц ы - ма с т е р и ц ы » , « Ш к ат ул к а тайн…»,Красивые слова, Мы в ответе за тех кого приручили, Что несет человеку любовь….  в процессе подготовки и проведения праздников.
111-

Этап
–отслеживания результативности программы проводится на основание данных первичной, срезовой и заключительной диагностики. Первичная диагностика осуществляется в условиях приемного отделения, в дальнейшем, в отделении реализации программ социальной реабилитации в течение 7 дней проводится уточняющая диагностика. Срезовая диагностика осуществляется через три месяца, заключительная- по окончании коррекционно-развивающих занятий (через 6 мес.). Оценка знаний воспитанников производится согласно алгоритму и критериям усвоения программного материала.


В раздел образования