Напоминание

Ежедневное планирование в ДОУ


Автор: Ельцова Мария Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: БДОУ г Омска Детский сад №303
Населённый пункт: Омская область г. Омск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Ежедневное планирование в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Понедельник

__ май

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБОРУДОВАНИЕ

Утро

Физическое

развитие

Утренний приём детей

Комплекс упражнений общеукрепляющих упражнений по плану муз.работника/ в спорт зале

«ПЧЕЛКА» Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в

стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.

1. «Хлопки» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки в стороны 2. руки вверх 3. руки в стороны 4. И.П.

2. «Наклоны» И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе В.1. наклон вперед 2. И.П.

3.«Повороты» И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны 2. И.П.

4. «Где же ножки?» И.П. лежа на спине, руки прямые за головой В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх 2. И.П.

5. «Мячики» И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе В.1. прыжки на двух ногах на месте

6. Упражнение на дыхание. Речевка.По утрам не ленись, На зарядку становись.

Д/и «Неразбериха» (индивидуально)

(Цель: развивать умение пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

материалы: 5 карт образцов с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),20 карточек с изображением

тех же фигур, но разрезанных на части.)

Беседа «Что мы знаем о своем здоровье»,

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-

гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены, уточнить представление

детей о том почему родители используют маски и перчатки

Беседа с родителями

о самочувствии

детей

Комплекс

упражнений

общеукрепляющих

упражнений по

плану

муз.работника/ в

спорт зале

«ПЧЕЛКА»

Картотека «Зарядка»

Картотека

дидактических игр 5

карт,20 карточек с

изображением тех

же фигур

Коммуникативная

Артикуляционная гимнастика 1.«Улыбка» Широка Нева-река,

И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны.

Цель:вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание:Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2.«Хоботок» Я слегка прикрою рот, Губы – «хоботом» вперед. Далеко я их тяну, Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель:вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3.«Домик открывается» Ротик широко открыт, Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно

закрыть.

4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается». Улыбается ребенок, Хобот вытянул слоненок. Вот зевает бегемот, Широко

открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у –

и – а», «а – у - и»,

«и – у - а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

Дидактические игры «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт

голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает

Картотека

артикуляционной

гимнастики

мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической

формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто

живёт в дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы

Кто живёт в норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь. Вариант 2. педагог:-Дети: Где живёт медведь?-В берлоге.

Где живёт волк?-В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь

живёт в берлоге».

Физическое

развитие

НОД

Занятие 25

Цель: укрепление физического здоровья дошкольников Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия

при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

1 часть. Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно вдоль туловища. Поднять руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; отвести

руки назад, хлопнуть в ладоши за спиной; перевести руки вперед и хлопнуть в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное

положение (4-5 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, поворот

влево, хлопнуть в ладоши, вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. руки в стороны,

поднять правую (левую) согнутую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 4. И. п. -

сидя, ноги врозь, руки на пояс. руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное

положение (5 раз). 5. И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Вынести руки вперед, приподняться (ПРОГНУТЪСЯ),

вернуться в исходное положение (5 раз). 6. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с

небольшой паузой (под счет воспитателя 1-8). Основные виды движений.1. Ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к

носку другой, руки на пояс (2 раза).2. Прыжки в длину с места. 3.Подвижная игра «Догони пару».

Л И Пензулаева

физич. развитие

Прогулка

Май Прогулка 1

Наблюдение за проклюнувшимися почками в некоторых местах за первыми листьями березы

Цель:знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, организует

беседу. Я, раскрывая почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Я Движения полна, и Зовут меня...(весна). О каком

времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц? Обратить внимание детей, что весна скоро одержит

третью победу —над зимой.

Что это за дерево? Что произошло с почками? Они маленькие или большие? Предложить понюхать почки. Как они пахнут? Предложить

осторожно потрогать почки. Какие они?А какого цвета появляются листочки?

Весна! Денек прекрасный! В саду стреляют почки, И протирают глазки Зеленые листочки.

Беседа «Весенние изменения» (индивид. Работа)Во что одевается лес? А какие птицы прилетели? Какие птицы еще прилетят? Какая птица в

лесу кукует? Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная. А еще какие вы

знаете весны?(Полевая, речная.) Какое время года наступит после лесной весны?(Лето.)

Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок от опавших веток и листьев. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры: «Добеги и прыгни». Цель:добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой

Соц ком

Ситуативная беседа «Наша одежда» Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи: 1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён существительных), активизировать

речевую деятельность детей.

Чтение стихотворения, беседа о прочитанном. Цель бесед: на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом,

выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете.

Текст для чтения ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Бабушка гостей угощает чаем: Пожалуйста, чай, конфеты, варенье.

Потом мы послушаем Нюшино пенье. Извольте откушать домашний пирог,

Отведать печенье, пирожное, сок. Все садятся к столу. Мама разливает чай. Нина Михайловна хвалит угощение:

- Спасибо хозяйке - Марии Донатовне. Как говорят, угощение знатное:

Тают во рту и пирог, и печенье, Вышло на славу и ваше варенье.

Очень красива посуда чайная ... В это время мальчик Федя опрокидывает вазочку с вареньем на платье Нины Михайловны. Он бросается к

гостье и, слизывая варенье, случайно задевает чашку. Горячий чай проливается ...и все ужасаются! Нина Михайловна вскакивает со стула. Она

испуганно смотрит по сторонам и строго спрашивает: Знает мальчик или нет, Что такое этикет?!

Тихий час

Физич. развитие

Хождение по массажным дорожкам. Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного

аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых

эффективных способов укрепления здоровья.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развитие чувства равновесия и координации движений. Сенсорное

развитие. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Муз. Развитие

НОД

По плану муз работника

Эстетическое

развитие

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать

оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим

См. распечатка

Игра-театрализация «Лягушата на болоте» /стр. 41/

Программное содержание. Развивать воображение детей, навыки диалога. Формировать умение использовать выразительные интонации,

соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. Смотри распечатку

Артикуляционная гимнастика

1.«Улыбка» Широка Нева-река,

И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны.

Цель:вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность смотри продолжение (в начале конспекта либо распечатку)

Губановой Н.Ф.

«Развитие игровой

деятельности.»

См. распечатку

Материалы.

Шапочки лягушат

большая и

маленькая лягушки,

ворон, цапля.

Самостоятельная игра в зонах развития Цель формирование социального опыта детей, Задачи: развитие умения договариваться с партнёром

по игре, формирование умения организовывать пространство соответственно с задуманным сюжетом игры, оказать помощь в определении

личностных интересов ребёнка.

Д/и «Неразбериха» (индивидуально)

(Цель: развивать умение пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки материалы: 5 карт образцов с изображением

геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),20 карточек с изображением тех же фигур, но разрезанных на части.)

Картотека

дидактических игр

Индивид

деятельность

С__________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

НОД физическое развитие Занятие 25

Цель: укрепление физического здоровья дошкольников

Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по

уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

НОД музыкальное развитие по плану муз работника

Комплекс утренней гимнастики ( общеукрепляющих упражнений) «ПЧЕЛКА»

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег.

Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.

1. «Хлопки»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки в стороны

2. руки вверх

3. руки в стороны

4. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1.

наклон вперед

2. И.П.

3.«Повороты»

И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны

2. И.П.

4. «Где же ножки?»

И.П. лежа на спине, руки

прямые за головой

В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх

2. И.П.

5. «Мячики»

И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах на месте

6. Упражнение на дыхание.

Речевка.По утрам не ленись,

На зарядку становись.

НОД ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Занятие 25

Цель: укрепление физического здоровья дошкольников Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого

равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

1 часть. Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны.

2 часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки произвольно вдоль туловища. Поднять руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой; отвести

руки назад, хлопнуть в ладоши за спиной; перевести руки вперед и хлопнуть в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, поворот влево, хлопнуть в ладоши, вернуться в исходное положение (4-5

раз). 3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. руки в стороны, поднять правую (левую) согнутую ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; опустить ногу, вернуться в исходное

положение (5-6 раз). 4. И. п. - сидя, ноги врозь, руки на пояс. руки в стороны, наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Вынести руки вперед, приподняться (ПРОГНУТЪСЯ), вернуться в исходное положение (5 раз). 6. И. п. - ноги слегка

расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой (под счет воспитателя 1-8).Основные виды движений.

1. Ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2 раза). 2. Прыжки в длину с места. 3.Подвижная игра «Догони пару».

Игра-театрализация «Лягушата на болоте» /стр. 41/

Программное содержание. Развивать воображение детей, навыки диалога. Формировать умение использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в

драматизации. Смотри распечатку

Воспитатель предлагает детям отгадать, кто устроил на болоте концерт. (Звучат голоса лягушек в аудиозаписи.) Затем дети слушают веселую песенку лягушат: Только солнышко уйдет, На

болоте хор поет, Песенку поют лягушки - Пучеглазые подружки: Ква-ква-ква, ква-ква-ква, Любим петь мы песни! Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Пойте с нами вместе! (Дети квакают и прыгают

вместе с лягушками.) Если дождик моросит, Хор сильнее голосит, Песенку поют лягушки — Пучеглазые подружки: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Любим петь мы песни! Ква-ква-ква, ква-ква-

ква! Пойте с нами вместе!

Воспитатель приглашает детей послушать новую сказку.

Воспитатель. Жили-были на болоте две лягушки, две подружки. Любили они, когда моросит теплый дождик. В сырую погоду вылезут на берег пруда и сидят молча. Дождик идет мелкий,

частый, лягушкам очень нравится. Их шкурка от дождя становится гладкой и скользкой. Как только дождь заканчивается, лягушки затевают разговор. Большая лягушка говорит низким

голосом, маленькая лягушка отвечает высоким голоском.

Большая лягушка. Ква! Чудесная погодка, соседка!

Маленькая лягушка. Ква! Славная погодка, соседушка!

Большая лягушка. До того хорошо, что петь хочется! (Поет.) Ква-ква-ква! В песенке поется, ква-ква-ква, про милое наше болотце!

Маленькая лягушка (поет). Ква-ква-ква! Нет в мире места краше, ква-ква-ква, чем болотце наше! Воспитатель. Так вечерами пели на болоте лягушки. Однажды пришла длинная цапля.

Стала она ходить по болоту и лягушек пугать. Цапля. Дайте мне лягушек пожирнее, я их мигом проглочу! Ведущий. Пролетал мимо черный ворон. Стал он лягушкам кричать…

Ворон. Кар-кар! Берегитесь, болтуньи-лягушки, прячьтесь поживее, не то попадетесь цапле на ужин.Ведущий. Прокричал так старый ворон и улетел. Бедные лягушки услыхали, что цапля

ходит по болоту, спрятались за кочкой, сидят тихо. Цапля ходила-ходила,– никого не нашла. Пошла прочь. А лягушки обрадовались и снова стали петь свои лягушачьи песни.

Воспитатель задает детям вопросы: «Понравилась ли сказка? Кто были ее герои? О чем говорили лягушки? Кто пришел на болото? Кто помог лягушкам? Почему цапля не увидела

лягушек?»

НОД ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «День Победы

Появляется кукла «Солдатик»

Солдат: Здравствуйте ребята! Я пришел рассказать вам о самом великом празднике. Для нашей страны, О Дне Победы. Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают

наши деды боевые ордена.(Т. Белозеров)

Это была победа нашего народа над очень сильным (противником) врагом – фашистами. Он напали на нашу страну без объявления войны, фашисты хотели завоевать нашу великую

Родину. Все люди нашей страны встали на защиту: мужчины уходили воевать, а женщины и дети работали, чтобы у нашей армии была еда, оружие, одежда.

Очень тяжёлая была эта война. Целых четыре года, гнали наши солдаты врага, с родной земли и прогнали их до самого главного города врагов - Берлина. И пришли наши солдаты в этот

город было 9 мая 1945 года. С тех пор мы отмечаем этот праздник-День Победы! В этот день закончилась война. Все люди поздравляли друг друга, радовались и плакали, потому что очень

много людей погибло. Утром 9 МАЯ в городах России и других стран участников войны проходят праздничные парады.

Еще есть живые люди, которые защищали нашу землю. Они уже очень старые, но в День Победы они надевают свои награды, и выходят на праздник. В каждом городе есть Вечный Огонь

он горит всегда напоминая всем людям о войне, а вечером, 9 МАЯ в городах России в небе расцветает праздничный салю

Физкультминутка «Салют» Вокруг все было тихо (стоят прямо руки опущены) И вдруг-салют салют! (руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули(пальцы веером ,помахать над головой) На улицу, на улицу все радостно бегут (бег на месте)

Кричат –Ура! (поднять руки вверх крикнуть «Ура») Любуются на праздничный салют.

Солдатик: ребята, я предлагаю сделать вам открытку, в честь нашей победы, изобразить, салют! Салют выполняем размазыванием пластилина по бумаге.

Солдат: Скажите, ребята что отмечаем мы 9 МАЯ? Почему люди придумали этот праздник? Как мы его отмечаем? Какую часть праздника мы сегодня изобразили?

НОД ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «День Победы»

Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей.

Задачи: Обобщение знаний детей о Дне Победы, формировать первичные представления Великой Отечественной войне.

Воспитывать в детях чувство уважение к подвигу солдат, ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, знакомство с

историей России. Расширение кругозора. Обогащать словарный запас.

Предварительная работа: Работа в патриотическом уголке, беседы, чтение стихотворений о Великой Отечественной

войне. (Т.Белозеров "День Победы, "Что такое день победы", Сергей Михалков "Нет войны". "Вечный огонь".)

НОД ИЗО деятельность Занятие 18. Аппликация «Лодки плывут по реке»/«Рыбацкие лодки вышли в море»

Цель: создание изображения предметов, срезая углы у прямоугольников.

Задачи:

продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение составлять

гармоничную композицию, закреплять навыки безопасного пользования ножницами, воспитание умения аккуратно

вырезать и наклеивать изображения.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Вторник

__ май

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБОРУДОВАНИЕ

Утро

Физическое

развитие

Утренний приём детей

Комплекс упражнений общеукрепляющих упражнений по плану муз.работника/ в спорт зале

«ПЧЕЛКА» Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в

стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.

1. «Хлопки» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В.1. руки в стороны 2. руки вверх 3. руки в стороны 4. И.П.

2. «Наклоны» И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе В.1. наклон вперед 2. И.П.

3.«Повороты» И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны 2. И.П.

4. «Где же ножки?» И.П. лежа на спине, руки прямые за головой В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх 2. И.П.

5. «Мячики» И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе В.1. прыжки на двух ногах на месте

6. Упражнение на дыхание. Речевка.По утрам не ленись, На зарядку становись.

Д/и «Неразбериха» (индивидуально)

(Цель: развивать умение пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

материалы: 5 карт образцов с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),20 карточек с изображением

тех же фигур, но разрезанных на части.)

Беседа «Что мы знаем о своем здоровье»,

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-

гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены, уточнить представление

детей о том почему родители используют маски и перчатки

Беседа с родителями

о самочувствии

детей

Комплекс

упражнений

общеукрепляющих

упражнений по

плану

муз.работника/ в

спорт зале

«ПЧЕЛКА»

Картотека «Зарядка»

Картотека

дидактических игр 5

карт,20 карточек с

изображением тех

же фигур

Коммуникативная

Артикуляционная гимнастика 1.«Улыбка» Цель:вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. 2.«Хоботок» Цель:вырабатывать движение губ вперед, укреплять

мышцы губ, их подвижность. 3.«Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.

Удерживать губы и язык в заданном положении. 4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается». Цель: укреплять мышцы

губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Дидактические игры «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт

голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает

мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической

формы предложного падежа с предлогом «в». Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч,

отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто живёт в дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-Птицы. Кто живёт в

будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь. Вариант 2.

педагог:-Дети: Где живёт медведь?-В берлоге. Где живёт волк?-В логове. Вариант 3. Работа над правильном построении предложения. Детям

предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

Картотека

артикуляционной

гимнастики

Карточка 14

ИЗО деятельность

НОД

Занятие 18. Аппликация «Лодки плывут по реке»/«Рыбацкие лодки вышли в море»

Цель: создание изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Задачи: продолжать формировать умение ориентироваться на листе

бумаги, закреплять умение составлять горманичную композицию, воспитание умения аккуратно наклеивать изображения.

Комарова

Окружающий мир

НОД

НОД ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «День Победы»

Цель: Формирование духовно- нравственных ценностей. Задачи: Обобщение знаний детей о Дне Победы, формировать первичные

представления Великой Отечественной войне. Воспитывать в детях чувство уважение к подвигу солдат, ветеранам ВОВ, чувство гордости за

Родину, знакомство с историей России. Расширение кругозора. Обогащать словарный запас.

Распечатка

Оборудование:

иллюстрации

военных лет

Прогулка

Май Прогулка 1 Наблюдение за насекомыми

Цель:знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадки, организует беседу.

У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка) На

вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу —над зимой, вокруг нас появятся насекомые.

Каких насекомых мы встречаем на своём участке? Можно ли трогать насекомых руками? Можно ли забирать насекомых домой?

Беседа «Весенние изменения» (индивид. Работа) А какие птицы прилетели? Какие птицы питаются насекомыми? Напомнить, что Это

третья победа весны над зимой, весна — весна лесная. А еще какие вы знаете весны?(Полевая, речная.) Какое время года наступит после

лесной весны?(Лето.)

Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок от опавших веток и листьев. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры: «Добеги и прыгни».

Цель:добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой

Соц ком

Ситуативная беседа «Наша одежда» Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи: 1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное с

обобщающим значением – одежда. 3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён

существительных), активизировать речевую деятельность детей.

Чтение стихотворения, беседа о прочитанном. Цель бесед: на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом,

выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете.

Текст для чтения ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Бабушка гостей угощает чаем: Пожалуйста, чай, конфеты, варенье. Потом мы послушаем Нюшино пенье. Извольте откушать домашний пирог,

Отведать печенье, пирожное, сок.Все садятся к столу. Мама разливает чай. Нина Михайловна хвалит угощение: - Спасибо хозяйке - Марии

Донатовне. Как говорят, угощение знатное: Тают во рту и пирог, и печенье, Вышло на славу и ваше варенье. Очень красива посуда чайная ...

В это время мальчик Федя опрокидывает вазочку с вареньем на платье Нины Михайловны. Он бросается к гостье и, слизывая варенье,

случайно задевает чашку. Горячий чай проливается ...и все ужасаются! Нина Михайловна вскакивает со стула. Она испуганно смотрит по

сторонам и строго спрашивает: Знает мальчик или нет, Что такое этикет?!

Тихий час

Физич. развитие

Хождение по массажным дорожкам. Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного

аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых

эффективных способов укрепления здоровья.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развитие чувства равновесия и координации движений. Сенсорное

развитие. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Игра-театрализация «Лягушата на болоте» /стр. 41/

Программное содержание. Развивать воображение детей, навыки диалога. Формировать умение использовать выразительные интонации,

соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. Смотри распечатку Материалы: Шапочки лягушат большая и маленькая лягушки,

ворон, цапля

По Губановой Н.Ф.

См. распечатку

Эстетическое

развитие

Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка»

Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать

оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим

См. распечатка

Артикуляционная гимнастика

Картотека

1.«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их

подвижность смотри продолжение (в начале конспекта либо распечатку) и т. д

Артикуляционная

гимннастика

Самостоятельная игра в зонах развития Цель формирование социального опыта детей, Задачи: развитие умения договариваться с партнёром

по игре, формирование умения организовывать пространство соответственно с задуманным сюжетом игры, оказать помощь в определении

личностных интересов ребёнка.

Д/и «Неразбериха» (индивидуально)

(Цель: развивать умение пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

материалы: 5 карт образцов с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),20 карточек с изображением

тех же фигур, но разрезанных на части.)

Картотека

дидактических игр

Индивид

деятельность

С__________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

НОД ИЗО деятельность Занятие 84. Рисование «Самолеты летят сквозь облака»

Цель: изобразить летящий самолёт. Задачи: формировать умение детей изображать самолеты, летящие сквозь облака,

используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги,

образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам

НОД ФЭМП___________________________________________________________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________________________

Задачи: ______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

НОД РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Занятие 1. День Победы

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»

Задачи: уточнить представления детей об этом великом праздник Развивать духовно – нравственные чувства в

отношении к Родине. Вызывать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать любовь к Родине.

Использованы фотографии из открытых интернет источников

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Среда

__ май

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБОРУДОВАНИЕ

Утро

Физическое

развитие

Утренний приём детей

Комплекс упражнений общеукрепляющих упражнений по плану муз.работника/ в спорт зале

«ПЧЕЛКА» Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в

стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.

Д/и «Неразбериха» (индивидуально)

(Цель: развивать умение пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

материалы: 5 карт образцов с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),20 карточек с изображением

тех же фигур, но разрезанных на части.)

Беседа «Что мы знаем о своем здоровье», Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;

выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены,

уточнить представление детей о том почему родители используют маски и перчатки

Беседа с родителями

о самочувствии

детей

Комплекс общ

.

упражнений

«ПЧЕЛКА»

Картотека «Зарядка»

/по плану

муз.работника

Картотека

дидактических

Коммуникативная

Артикуляционная гимнастика 1.«Улыбка» Цель:вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. И т. Д. смотри картотеку

Дидактические игры «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт

голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает

мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической

формы предложного падежа с предлогом «в». Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч,

отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто живёт в дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-Птицы. Кто живёт в

будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь. Вариант 2.

педагог:-Дети: Где живёт медведь?-В берлоге. Где живёт волк?-В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям

предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

Картотека

артикуляционной

гимнастики

Физическое

развитие НОД

Занятие 25 (повторение) Цель: укрепление физического здоровья дошкольников Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении

устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.Смотри распечатку

Л И Пензулаева

физич. развитие

НОД ФЭМП

НОД ФЭМП

Пропись

Прогулка

Май Прогулка 1 Наблюдение за проклюнувшимися почками в некоторых местах за первыми листьями березы

Цель:знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу. Я, раскрывая почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Я

Движения полна, и Зовут меня...(весна). О каком времени года говорится в загадке? Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц?

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу —над зимой. Что это за дерево? Что произошло с почками? Они маленькие

или большие? Предложить понюхать почки. Как они пахнут? Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?А какого цвета появляются

листочки? Весна! Денек прекрасный! В саду стреляют почки, И протирают глазки Зеленые листочки.

Беседа «Весенние изменения» (индивид. Работа)Во что одевается лес? А какие птицы прилетели? Какие птицы еще прилетят? Какая птица в

лесу кукует? Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная. А еще какие вы

знаете весны?(Полевая, речная.) Какое время года наступит после лесной весны?(Лето.)

Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок от опавших веток и листьев. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры: «Добеги и прыгни».Цель::добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по

дорожке?»,продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой

Соц ком

Ситуативная беседа «Наша одежда» Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи: 1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное с

обобщающим значением – одежда. 3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён

существительных), активизировать речевую деятельность детей.

Чтение стихотворения, беседа о прочитанном. Цель бесед: на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом,

выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете.

Текст для чтения ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Бабушка гостей угощает чаем: Пожалуйста, чай, конфеты, варенье. Потом мы послушаем Нюшино пенье. Извольте откушать домашний пирог,

Отведать печенье, пирожное, сок. Все садятся к столу. Мама разливает чай. Нина Михайловна хвалит угощение:- Спасибо хозяйке - Марии

Донатовне. Как говорят, угощение знатное: Тают во рту и пирог, и печенье, Вышло на славу и ваше варенье. Очень красива посуда чайная ...

В это время мальчик Федя опрокидывает вазочку с вареньем на платье Нины Михайловны. Он бросается к гостье и, слизывая варенье,

случайно задевает чашку. Горячий чай проливается ...и все ужасаются!

Нина Михайловна вскакивает со стула. Она испуганно смотрит по сторонам и строго спрашивает: Знает мальчик или нет Что такое этикет?!

Тихий час

Физич. развитие

Хождение по массажным дорожкам. Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного

аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых

эффективных способов укрепления здоровья.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развитие чувства равновесия и координации движений. Сенсорное

развитие. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Эстетическое

развитие

Чтение цикла стихотворений о «Родине»

Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, побуждать

умение замечать красоту родного края, воспитывать любовь к Родине

См. распечатка

Игра-театрализация «Лягушата на болоте» /стр. 41/

Программное содержание. Развивать воображение детей, навыки диалога. Формировать умение использовать выразительные интонации,

соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. Смотри распечатку

Артикуляционная гимнастикаЦель. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность смотри продолжение (в начале конспекта либо

распечатку)

См. распечатку

Материалы. Маски-

Шапочки

Самостоятельная игра в зонах развития Цель формирование социального опыта детей, Задачи: развитие умения договариваться с партнёром

по игре, формирование умения организовывать пространство соответственно с задуманным сюжетом игры, оказать помощь в определении

личностных интересов ребёнка.

Д/и «Неразбериха» (индивидуально) Цель: развивать умение пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

материалы: 5 карт образцов с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),20 карточек с изображением

тех же фигур, но разрезанных на части.)

Картотека

дидактических игр

Индивид

деятельность

С__________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Четверг

__ май

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБОРУДОВАНИЕ

Утро

Физическое

развитие

Утренний приём детей

Комплекс упражнений общеукрепляющих упражнений по плану муз.работника/ в спорт зале

«ПЧЕЛКА» Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в

стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.

Речевка.По утрам не ленись, На зарядку становись.

Д/и «Неразбериха» (индивидуально)

(Цель: развивать умение пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

материалы: 5 карт образцов с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),20 карточек с изображением

тех же фигур, но разрезанных на части.)

Беседа «Что мы знаем о своем здоровье»,

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-

гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены, уточнить представление

детей о том почему родители используют маски и перчатки

Беседа с родителями

о самочувствии

детей

Комплекс общ-х

упражнений

«ПЧЕЛКА»

Картотека «Зарядка»

по плану

/муз.работника

Картотека

дидактических

Коммуникативная

Артикуляционная

«Хоботок» - «Улыбка» -«Домик открывается». Улыбается ребенок, Хобот вытянул слоненок. Вот зевает бегемот, Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у –

и – а», «а – у - и», «и – у - а»),удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

Дидактические игры «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт

голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает

мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической

формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто

живёт в дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы

Кто живёт в норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь. Вариант 2. педагог:-Дети: Где живёт медведь?-В берлоге.

Где живёт волк?-В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь

живёт в берлоге».

Картотека

артикуляционной

гимнастики

Речевое развитие

НОД

НОД РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Занятие 1. День Победы

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы» Задачи уточнить представления детей об

этом великом праздник Развивать духовно – нравственные чувства в отношении к Родине. Вызывать у детей эмоциональный отклик.

Воспитывать любовь к Родине.

Гербова

Прогулка

Май Прогулка 1 Наблюдение за прохожими Загадки: Две дороги, Надену на ноги. Стрелки ровненько идут, И показывают путь. (штаны, )

Если ветер обдувает, Ее быстрее одевают. Застегнулась ловко, Новая…(ветровка) Голове вдруг стало зябко, Надевай скорее…(шапку) На

голове любой, Сижу я в самый зной. (Панама, кепка)

Цель: продолжать знакомство победой весны над зимой на примере одежды прохожих. Ход наблюдения

Рассмотреть одежду в которой пришли дети в детский сад. Уточнить что она удобна, соответствует погоде. Заметь одежда у всех разная или

одинаковая? Рассмотреть одежду прохожих

Беседа «Весенние изменения» во что одеты прохожие (мужчина, мальчик, женщина, девочка)? Как называется эта одежда? Чем она

отличается от одежды которую носили прохожие ранней весной?

Цель: выделить причинно следственные связи между потеплением и внешним видом прохожих.

Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок от опавших веток и листьев. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры: «Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой

Соц ком

Ситуативная беседа «Наша одежда» Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи: 1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда. 3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование

формы множественного числа имён существительных), активизировать речевую деятельность детей.

Чтение стихотворения, беседа о прочитанном. Цель бесед: на материале примеров образцового и неправильного поведения выражений

формирование представлений об этикете.

Текст для чтения

:

Древние люди Вели себя умно, Так как повсюду Ходили бесшумно.

А если б шумели Они при ходьбе, Оленя в лесу Не добыли себе.

И мамонт от них убежал бы, И лось – И вымереть с голоду Людям пришлось!

(А. Усачёв)

Знали люди или нет что такое этикет?!

Тихий час

Физич. развитие

Хождение по массажным дорожкам. Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного

аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых

эффективных способов укрепления здоровья.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развитие чувства равновесия и координации движений. Сенсорное

развитие. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Муз. Развитие

НОД

По плану муз работника

Эстетическое

развитие

Чтение цикла стихотворений о «Родине»

Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, побуждать

умение замечать красоту родного края, воспитывать любовь к Родине

См. распечатка

Игра-театрализация по произведению «2 лягушки» Программное содержание. Развивать воображение детей, навыки диалога. Формировать

умение использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации. Смотри распечатку

Артикуляционная гимнастика 1.«Улыбка» Широка Нева-река,

И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны.

Цель:вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность смотри продолжение (в начале конспекта либо распечатку)

Шапочки лягушат

Самостоятельная игра в зонах развития Цель формирование социального опыта детей, Задачи: развитие умения договариваться с партнёром

по игре, формирование умения организовывать пространство соответственно с задуманным сюжетом игры, оказать помощь в определении

личностных интересов ребёнка.

Д/и «Неразбериха» (индивидуально)

(Цель: развивать умение пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

материалы: 5 карт образцов с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),20 карточек с изображением

тех же фигур, но разрезанных на части.)

Картотека

дидактических игр

Индивид

деятельность

С

___________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

пятница

__ май

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБОРУДОВАНИЕ

Утро

Физическое

развитие

Утренний приём детей

Комплекс упражнений общеукрепляющих упражнений по плану муз.работника/ в спорт зале

«ПЧЕЛКА» Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в

стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.

Д/и «Неразбериха» (индивидуально)

(Цель: развивать умение пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

материалы: 5 карт образцов с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),20 карточек с изображением

тех же фигур, но разрезанных на части.)

Беседа «Что мы знаем о своем здоровье», Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;

выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены,

уточнить представление детей о том почему родители используют маски и перчатки

Беседа с родителями

о самочувствии

детей

Комплекс общ

.

упражнений

«ПЧЕЛКА»

Картотека «Зарядка»

/по плану

муз.работника

Картотека

дидактических

Коммуникативная

Артикуляционная гимнастика 1.«Улыбка» Цель:вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. И т. Д. смотри картотеку

Дидактические игры «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт

голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает

мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Кто где живёт?» Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической

формы предложного падежа с предлогом «в». Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч,

отвечает. Вариант 1. педагог: – Дети: Кто живёт в дупле?-Белка. Кто живёт в скворечнике?-Скворцы. Кто живёт в гнезде?-Птицы. Кто живёт в

будке?-Собака. Кто живёт в улье?-Пчёлы Кто живёт в норе?-Лиса. Кто живёт в логове?-Волк. Кто живёт в берлоге?-Медведь. Вариант 2.

педагог:-Дети: Где живёт медведь?-В берлоге. Где живёт волк?-В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям

предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

Картотека

артикуляционной

гимнастики

Физическое

развитие НОД

Занятие 25 (повторение) Цель: укрепление физического здоровья дошкольников Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении

устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.Смотри распечатку

Л И Пензулаева

физич. развитие

НОД ИЗО

деятельность

НОД ИЗО деятельность Занятие 84. Рисование «Самолеты летят сквозь облака» формировать умение детей изображать самолеты,

летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать

положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам

.

Комарова

Прогулка

Май Прогулка 1 Наблюдение за насекомыми загадывает детям загадки, организует беседу.

У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка) На

вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу —над зимой, вокруг нас появятся насекомые.

Каких насекомых мы встречаем на своём участке? Можно ли трогать насекомых руками? Можно ли забирать насекомых домой?

Беседа «Весенние изменения» (индивид. Работа) А какие птицы прилетели? Какие птицы питаются насекомыми? Напомнить, что Это

третья победа весны над зимой, весна — весна лесная. А еще какие вы знаете весны?(Полевая, речная.) Какое время года наступит после

лесной весны?(Лето.)

Беседа «Весенние изменения» (индивид. Работа)Во что одевается лес? А какие птицы прилетели? Какие птицы еще прилетят? Какая птица в

лесу кукует? Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная. А еще какие вы

знаете весны?(Полевая, речная.) Какое время года наступит после лесной весны?(Лето.)

Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок от опавших веток и листьев. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры: «Добеги и прыгни».Цель::добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по

дорожке?»,продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: Бросание предметов в цель. Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой

Соц ком

Ситуативная беседа «Наша одежда» Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде.

Задачи: 1. Конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное с

обобщающим значением – одежда. 3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы множественного числа имён

существительных), активизировать речевую деятельность детей.

Чтение стихотворения, беседа о прочитанном. Цель бесед: на материале примеров образцового и неправильного поведения выражений

формирование представлений об этикете.

Текст для чтения

:

Древние люди Вели себя умно, Так как повсюду Ходили бесшумно.

А если б шумели Они при ходьбе, Оленя в лесу Не добыли себе.

И мамонт от них убежал бы, И лось – И вымереть с голоду Людям пришлось!

(А. Усачёв)

Знали люди или нет что такое этикет?!

Тихий час

Физич. развитие

Хождение по массажным дорожкам. Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного

аппарата, ребенка, но и на центральную нервную систему, а через нее – на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых

эффективных способов укрепления здоровья.

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.

Задачи: Закаливание организма. Профилактика и коррекция плоскостопия. Развитие чувства равновесия и координации движений. Сенсорное

развитие. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Эстетическое

развитие

Чтение цикла стихотворений о «Родине»

Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, побуждать

умение замечать красоту родного края, воспитывать любовь к Родине

См. распечатка

Игра-театрализация

Артикуляционная гимнастикаЦель. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность смотри продолжение (в начале конспекта либо

распечатку)

См. распечатку

Материалы. Маски-

Шапочки

Самостоятельная игра в зонах развития Цель формирование социального опыта детей, Задачи: развитие умения договариваться с партнёром

по игре, формирование умения организовывать пространство соответственно с задуманным сюжетом игры, оказать помощь в определении

личностных интересов ребёнка.

Д/и «Неразбериха» (индивидуально) Цель: развивать умение пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки

материалы: 5 карт образцов с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),20 карточек с изображением

тех же фигур, но разрезанных на части.)

Картотека

дидактических игр

Индивид

деятельность

С__________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ОСЕЕВА, «ПРОСТО СТАРУШКА»

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала. – Подержи мои книжки! –

крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его: – Это твоя бабушка? –

Нет, – отвечал мальчик. – Мама? – удивилась подружка. – Нет! – Ну, тётя? Или знакомая? – Да нет же, нет! – отвечал мальчик. – Это просто старушка!



В раздел образования