Напоминание

"Путешествие в сказку"


Автор: Щербина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №6
Населённый пункт: город Орел
Наименование материала: конспект коррекционного занятия с элементами сказкотерапии
Тема: "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» компенсирующего вида
КОНСПЕКТ
коррекционного занятия с элементами сказкотерапии Тема: «Путешествие в сказку» Подготовила и проверила Воспитатель Щербина Елена Александровна 2015 г.

Задачи:
Образовательные: * Актуализировать классификацию обобщенных понятий; закреплять математические представления. Развивающие: * Развивать логическое мышление, память, самоконтроль, общую и мелкую моторику рук, закреплять у детей умение воспроизводить ритмический рисунок заданный педагогам. * Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением без заикания. Воспитательные: * Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда. Материалы и оборудование: фасоль, горох, бусинки, шнурки, пазлы, бумажные снежинки. Предварительная работа: чтение сказок
Ход занятия:

I.Организационный момент
- Дети проходят и здороваются с гостями. Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом солнышко (показ на экране телевизора). - Ребята, посмотрите, солнышко лучики потеряло, а без них оно не сможет светить и согревать нас своим теплом. -Чтобы солнышку сиять, надо много сказок знать. -Давайте отправимся в первую сказку и найдем лучик для солнца. -Займите свои места.
II. Основная часть
В этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и сделали одно общее доброе дело. (Русская народная сказка «РЕПКА»). Упражнение на развитие точности координации движения - Герои нам предлагают нанизать бусинки на шнурок. Чтобы правильно сделать, посмотрите на схему (экран)
- Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – красная, согласно схеме. - Все запомнили? - Проверьте себя, правильно вы сделали, посмотрите на схему (экран) - Положите бусы на стол. - Ребята посмотрите, у нашего солнышка появился лучик! (экран) - А нам пора в следующую сказку отправляться - В этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет. (Русская народная сказка « ТЕРЕМОК»). Упражнение « Собери картинку из частей» - Показ образца картинки на экране. - Все справились? Молодцы! -Давайте посмотрим, у нашего солнышка еще один лучик появился! (экран) Отправляемся в следующую сказку. - Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы показывают 12 часов ночи? ( « Золушка» Ш. Перро) - Золушке приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. - Давайте мы ей поможем?! Упражнение на мелкую моторику -А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки). - Золушке помогли, отправляемся в другую сказку. - Давайте посмотрим, как у солнышка еще лучик появился! (экран). - В этой сказке дедушка своим холодным дыханием хотел заморозить девочку. ( « Морозко» А.Н. Афанасьев). Упражнение на дыхание « Вьюга» (продолжать развивать целенаправленность и силу воздушной струи). Самомассаж. - Ребята стоим ровно, голова приподнята, станем свами сильным вьюжным ветром, будем дуть на снежинки так, чтобы они взлетели (следить, чтобы щеки не надувались). - А теперь давайте покажем, как можно девочке согреться. - Давайте потрем ладошки друг об друга, потрем лобик, щечки, носик.
- Посмотрите, у солнышка еще лучик появился! (экран). - А нам пора в следующую сказку. - Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку: Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался наш дружок. (Русская народная сказка «КОЛОБОК»). Упражнение на ритмизацию - Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют героев: умеренный темп, тихие, легкие движения пальцев - катится колобок (ритм равен 1/16) - Дальше дети показывают ритм прыжков зайца (ритм равен 1/8) - Изображается ритмичное движение медведя, мягкие удары ладонями рук о стол (ритм равен 1/4) - В заключении, колобок убегает (ритм равен 1/16). - Ребята посмотрите, у нашего солнышка появился еще лучик! (экран). -Посмотрите, у солнышка еще лучик появился! (экран). - А нам пора в следующую сказку. - Звучит фонограмма из сказки « Снежная королева» - А кто назовет сказку, в которой звучит эта мелодия? Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц. - Дети стоя напрягают мышцы тела, изображая дрожание от холода: колени сдвинуты (Снежная королева). Затем дети изображают (Герду) расслабляют мышцы, имитируя приятную усталость; улыбаются, руки опущены вдоль тела, плечи опущены. - Давайте обнимем себя, как Герда обнимала Кая, чтобы растаяла его ледяное сердце (обнять себя руками). - Посмотрите, наше солнышко засияло всеми лучами! (экран). III. Итог - Ребята протяните ладони к солнцу, вы чувствуете его тепло? Это сказочные герои благодарят вас. - А теперь теплом солнышка мы поделимся друг с другом. Упражнение с элементами психогимнастики. - Соединяем ладони рук, стоя по кругу. - Наше путешествие по сказкам подошло к концу. - Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем старались помочь.
- Пора нам возвращаться к своим игрушкам и книжкам. - Скажем всем до свидания


В раздел образования