Автор: Щербина Елена Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д\с №6 Населённый пункт: город Орел Наименование материала: конспект коррекционного занятия с элементами сказкотерапии Тема: "Путешествие в сказку" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» компенсирующего вида
КОНСПЕКТ
коррекционного занятия с элементами сказкотерапии
Тема: «Путешествие в сказку»
Подготовила и проверила
Воспитатель Щербина Елена Александровна
2015 г.
Задачи:
Образовательные:
* Актуализировать классификацию обобщенных понятий; закреплять
математические представления.
Развивающие:
* Развивать логическое мышление, память, самоконтроль, общую и
мелкую моторику рук, закреплять у детей умение воспроизводить
ритмический рисунок заданный педагогам.
* Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным
предложением без заикания.
Воспитательные:
* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение
видеть пользу от совместного труда.
Материалы и оборудование: фасоль, горох, бусинки, шнурки, пазлы,
бумажные снежинки.
Предварительная работа: чтение сказок
Ход занятия:
I.Организационный момент
- Дети проходят и здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам.
А поможет нам в этом солнышко (показ на экране телевизора).
- Ребята, посмотрите, солнышко лучики потеряло, а без них оно не
сможет светить и согревать нас своим теплом.
-Чтобы солнышку сиять, надо много сказок знать.
-Давайте отправимся в первую сказку и найдем лучик для солнца.
-Займите свои места.
II. Основная часть
В этой сказке все герои крепко-крепко держались друг за друга и
сделали одно общее доброе дело.
(Русская народная сказка «РЕПКА»).
Упражнение на развитие точности координации
движения
- Герои нам предлагают нанизать бусинки на
шнурок. Чтобы правильно сделать, посмотрите на
схему (экран)
- Вы должны взять столько бусинок, сколько героев было в сказке. И
обязательно, чтобы первая бусинка была – желтая, а третья – красная,
согласно схеме.
- Все запомнили?
- Проверьте себя, правильно вы сделали, посмотрите на схему
(экран)
- Положите бусы на стол.
- Ребята посмотрите, у нашего солнышка появился лучик! (экран)
- А нам пора в следующую сказку отправляться
- В этой сказке все живут дружно: одна – зерно толчет, другая – пироги
печет, один – играет на гармонике, а другой их охраняет.
(Русская народная сказка « ТЕРЕМОК»).
Упражнение « Собери картинку из частей»
- Показ образца картинки на экране.
- Все справились? Молодцы!
-Давайте посмотрим, у нашего солнышка еще один лучик появился!
(экран)
Отправляемся в следующую сказку.
- Как называется сказка, в которой чудеса прекращаются, когда часы
показывают 12 часов ночи?
( « Золушка» Ш. Перро)
-
Золушке
приходилось
выполнять
самую
трудную,
сложную
и
тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль.
- Давайте мы ей поможем?!
Упражнение на мелкую моторику
-А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает?
(дети по очереди рассказывают считалки).
- Золушке помогли, отправляемся в другую сказку.
- Давайте посмотрим, как у солнышка еще лучик появился! (экран).
- В этой сказке дедушка своим холодным дыханием хотел заморозить
девочку.
( « Морозко» А.Н. Афанасьев).
Упражнение на дыхание « Вьюга» (продолжать развивать
целенаправленность и силу воздушной струи). Самомассаж.
- Ребята стоим ровно, голова приподнята, станем свами сильным
вьюжным ветром, будем дуть на снежинки так, чтобы они взлетели
(следить, чтобы щеки не надувались).
- А теперь давайте покажем, как можно девочке согреться.
- Давайте потрем ладошки друг об друга, потрем лобик, щечки, носик.
- Посмотрите, у солнышка еще лучик появился! (экран).
- А нам пора в следующую сказку.
- Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете
загадку:
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок.
(Русская народная сказка «КОЛОБОК»).
Упражнение на ритмизацию
- Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют героев:
умеренный темп, тихие, легкие движения пальцев - катится колобок (ритм
равен 1/16)
- Дальше дети показывают ритм прыжков зайца (ритм равен 1/8)
- Изображается ритмичное движение медведя, мягкие удары ладонями
рук о стол (ритм равен 1/4)
- В заключении, колобок убегает (ритм равен 1/16).
- Ребята посмотрите, у нашего солнышка появился еще лучик! (экран).
-Посмотрите, у солнышка еще лучик появился! (экран).
- А нам пора в следующую сказку.
- Звучит фонограмма из сказки « Снежная королева»
- А кто назовет сказку, в которой звучит эта мелодия?
Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц.
- Дети стоя напрягают мышцы тела, изображая дрожание от холода:
колени сдвинуты (Снежная королева). Затем дети изображают (Герду)
расслабляют мышцы, имитируя приятную усталость; улыбаются, руки
опущены вдоль тела, плечи опущены.
- Давайте обнимем себя, как Герда обнимала Кая, чтобы растаяла его
ледяное сердце (обнять себя руками).
- Посмотрите, наше солнышко засияло всеми лучами! (экран).
III. Итог
- Ребята протяните ладони к солнцу, вы чувствуете его тепло? Это
сказочные герои благодарят вас.
- А теперь теплом солнышка мы поделимся друг с другом.
Упражнение с элементами психогимнастики.
- Соединяем ладони рук, стоя по кругу.
- Наше путешествие по сказкам подошло к концу.
- Где мы с вами только не бывали, что только не делали, всем
старались помочь.
- Пора нам возвращаться к своим игрушкам и книжкам.
- Скажем всем до свидания