Напоминание

Конспект НОД для детей старшей группы


Автор: Лисун Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №70
Населённый пункт: город Калуга Калужская область
Наименование материала: "Незнайке о транспорте"
Тема: Конспект НОД для детей старшей группы
Дата публикации: 02.09.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для детей старшей группы, разработанный в

технологии деятельностного метода «Ситуация» по ФЦКМ.

Автор: Лисун Юлия Александровна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Воспитатель: Лисун Ю.А.

Тема: «Незнайке о транспорте».

Цель:Расширять и закреплять представление о транспорте.

Задачи:

1.

Познакомить

детей

с

возникновением

различных

видов

транспорта.

2.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение,

обобщение и аналогию.

3.

Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память.

4.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности, инициативности,

ответственности

Материалы: письмо от Незнайки, круги зелёного, красного и

желтого цвета, презентация «История происхождения транспорта»,

карточки с изображением транспорта,

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Ребята, вы получали когда-нибудь письма? (Да) К нам в группу

сегодня пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нём? (Да).

Воспитатель читает содержание письма:

«Дорогие ребята! Я - Незнайка.

Я специально отправил письмо в

ваш детский сад, так как знаю, что вы умные, способные ребята,

хорошо знаете о транспорте. Вы мне расскажете о нем?.

Вы хотите ему помочь? (Ответы детей)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о видах

транспорта, для чего он нужен, как пользоваться.

Воспитатель предлагает разделиться на три команды, (взять по

геометрической фигуре - круг, квадрат треугольник) . Каждая

команда получит конверт с разными видами транспорта(воздушный,

водный, наземный) .(На магнитной доске картинки с изображением

облака,реки, дороги).

Дети рассматривают картинки из конвертов и распределите их так,

как считаете нужным»

По окончанию задания дети с воспитателем проверяют, правильно

ли команды выполнили задание.

-По какому признаку, вы разложили картинки?(Ответы детей

–вода, воздух, земля).

Воспитатель хвалит детей и создает ситуацию успеха.

3.Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1.

Создать мотивационную ситуацию для формирования

представлений детей о происхождении транспорта;

2.

Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации

затруднения и понимания его причины.

Воспитатель предлагает выбрать транспорт, который появился

первый. Как правило, дети теряются и не знают, что им выбрать.

Смогли выбрать транспортное средство?

Нет.

Почему не смогли?

Мы не знаем об этом?

Значит, что нам нужно узнать?

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1.

Формировать у детей представление о происхождении транспорта;

2.

Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального

переживания радости открытия.

Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «История

развития транспорта».

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил

на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это

было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли... Да,

домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны.

Человек получил возможность путешествовать и перевозить

небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из

дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса. Человек

получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам.

Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. Очень

много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но

потребности людей всё время росли, и уже никакие лошади не могли

поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на

дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому

изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды

транспорта, первым из которых был... воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и

перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным

шаром было почти невозможно - он летел только туда, куда его нес

ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через

некоторое время человек изобрёл двигатель - сердце любой машины.

Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и

дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд -

паровоз. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на

далекие расстояния и оказался очень полезен. Но выяснилось, что

рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не

везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса

и убрали рельсы - получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После

появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее.

Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин -

поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил

первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще

много других видов транспорта.

Воспитатель говорит, что Незнайка благодарит их за помощь .

Вы смогли помочь Незнайке узнать много нового о транспорте,

потому что узнали, «Историю развития транспорта».

5.Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1.

Закрепить представление о видах транспорта;

2.

Организовать активный отдых детей.

Подвижная игра «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя

(«Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а

воспитатель управляет движением, поднимая кружок

соответствующего цвета – красный - стоп, желтый – движение на

месте и зелёный - двигаемся.

Игра «Что сначала, что потом?»

На столе разложены карточки(с изображениями: лошадь, лодка,

корабль, воздушный шар, паровоз, машина). Дети собирают

последовательно транспорт так, как он появился.

6.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что делали,

и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Чем сегодня занимались?

Как вам это удалось?

Какие новые знания вам помогли в этом?

Что было самым трудным?



В раздел образования