Напоминание

Проект: "Осень золотая"


Автор: Ипатова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 139"
Населённый пункт: г. Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Проект
Тема: Проект: "Осень золотая"
Дата публикации: 08.09.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №139»

Проект

в средней группе

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Воспитатель высшей

категории

средней группы:

Ипатова Наталья

Александровна

Дзержинск

2020

1.

Тип проекта: групповой,краткосрочный, познавательно-исследовательно-

творческий. (сентябрь - октябрь)

2.

Актуальность проекта:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить

кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С

приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на

деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из

них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени.

Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой

осенью. В связи с этим была определена такая тема . Дети в

недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в

живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение

слов « золотая осень». В ходе проекта решается задача повышения

речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие

словаря.

3.

Проблема:

«Что нам осень принесла?»

4.

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель

5.

Цели проекта:

Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о

подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей

интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение

сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

6.

Задачи проекта:

- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:

«Осень», «Овощи», «Фрукты».

- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в

живой и неживой природе.

- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи

со средой обитания

и

формирование

в

детях

осознанно

правильного

взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Показать конкретные способы экспериментирования и исследования

объектов природы.

-

Способствовать

развитию

умения

делать

выводы,

устанавливая

причинно-следственные связи между объектами природы.

- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в

разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог

с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Способствовать формированию умения передавать в рисунке красоту

окружающей

природы;

обращать

внимание

на

подбор

цвета,

соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично

наносить пятна, мазки; развивать эстетическое восприятие.

-

Способствовать

формированию

начальных

форм

экологической

культуры

у

детей

дошкольного

возраста;

развивать

познавательную

активность; воспитывать любовь к природе.

7. Предполагаемый результат:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её

признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и

обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с

рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных

ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в

различных

видах

деятельности (изобразительной,

театрализованной,

умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между

погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой

природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и

родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;

- Рисование на тему «Золотые краски осени»

-- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов

- Беседы

- разработка конспектов ОД

- Рассматривание альбомов и картин

- Наблюдение

- Экспериментирование

- Сбор природного материала

- Рисование

- Аппликация

- Лепка

- Конструирование

- Дидактические игры

- Пальчиковые игры

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И.

Чайковский «Времена

года», «Осень» Е.

Васильева-Буглая

сл.

Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

- Работа по созданию гербария.

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций,

литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- подготовка для родителей информационных листов по лексическим

темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из

пластилина, природного материала;

-

Консультация

для

родителей «Как

сделать осеннюю

прогулку

интересной»;

- Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного

материала «Осеннии фантазии»

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

- оформление выставки детских творческих работ

- осенний праздник «День рождения осени»

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И.

Чайковский «Времена

года» «Осень»,

Е.

Васильева-Буглая

сл.

Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

План работы с детьми по осуществлению

проекта

«Осень золотая!».

Познавательное развитие

ООД «Здравствуй, Осень, золотая»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и

осенних явлениях.

Беседа «В гости к Ежику (Грибы)

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о

грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Беседа «Овощи, фрукты, ягоды»

Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.

Цикл наблюдений:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить

узнавать и описывать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; учить

определять время года по характерным признакам. Понаблюдать за

состоянием погоды. Формировать представление о природном явлении —

тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать

особенности этого явления, делать выводы.

Наблюдение за цветником

Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их

строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут

и изменяются.

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и

заботу о птицах.

Наблюдение за деревьями осенью

Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях,

происходящих в жизни деревьев осенью.

Наблюдение за насекомыми

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить

устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять

названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при

наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых

деревьев, в пни, в землю и т. д.)

Беседы:

«Осень»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и

осенних явлениях

«Почему птицы улетают на юг»

Цель: Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить

названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист

дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

«Что изменилось в осеннем лесу»

Цель: уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже.

Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

«Осенний урожай»

Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах

и других дарах природы; формировать культуру питания; воспитывать

аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе

«Почему деревья сбрасывают листья»

Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их

взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности

систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц-нет?»

«Почему я люблю (не люблю)осень?»

Дидактические игры:

«С какого дерева листок?»

Цель: Учить детей различать деревья по описанию. Развивать внимание,

мышление, мелкую моторику рук.

«Огород-огород, очень много с ним хлопот»

Цель: закреплять знания детей о смене времен года, формировать понятия

"овощи", воспитывать уважение к труду взрослых.

"Раздели птиц на перелетных и зимующих"

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и

перелетных.

Речевое развитие

ООД «Поговорим про осень»

Цель. Создать условия для успешного речевого развития, активизировать

познавательные способности детей в процессе занятия.

ООД «Фрукты и овощи»

Цель: Развитие речи, закрепить представление об овощах и фруктах

ООД «Перелётные птицы»

Цель:

совершенствование грамматического строя речи, составление

описательного рассказа с опорой на схему; активизация словарного запаса

детей по теме «Перелетные птицы».

Чтение художественной

литературы:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

А. Пушкин «Осень» (отрывок)

И. Демьянов «Осень»

А. Барто «Шуточка про Шурочку»

А. Фет «Ласточки пропали»

А. Плещеев «Осенняя песенка»

И. Бунин «Листопад»

А. Твардовский «Ноябрь»

Н. Грибачев «Рыжие листья»

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

В. Сутеев «Яблоко»

В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)

Н. Сладков «Осень на пороге»

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

Загадки, пословицы, поговорки;

Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и

иллюстрациям

Словесные игры:

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по

его форме, правильно называть его цвет, совершенствовать умение различать

овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать

внимание, память, устную речь.

Игра «Сложное слово»

Цель: Закрепить умение детей образовывать сложные слова.

Игра «Интересные загадки»

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ загадку

на тему «Овощи»

Игра: «Вершки-корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или

плоды на стебле).

Игра: «Кто солнышко разбудил?»

Цель: развивать речь, учить четко произносить звуки, Развивать

фантазию, воображение.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а

также знания об овощах и фруктах.

«Осеннее путешествие в лес»

Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.

«Магазин. Хлеб»

Цель: Учить творчески отражать в игре полученные знания. Продолжать

учить развивать сюжет и замысел игры. Учить отражать в игре труд пекарей.

Дидактические игры:

«Времена года»

Цель:

различать изменения природы в разные времена года;

уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии,

возникшем под влиянием красоты природы;

«Грибная полянка»

Цель: Продолжать учить распознавать и называть грибы:

подберёзовик,подосиновик, белый гриб, лисички, маслята, опята. Закреплять

названия деревьев: дуб, осина, берёза, сосна, ель.

«Узнай по описанию»

Цель:

Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Учить

детей угадывать и описывать предмет по его характерным признакам.

Развивать внимание, наблюдательность, находчивость, мелкую моторику

рук.

«Когда – это бывает?»

Цель:

Закрепить представления детей о

последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом,

зимой, осенью по существенным признакам.

Игры - драматизации по

произведениям:

«Три поросёнка» (с англ. С. Михалков)

«Под грибом» (В. Сутеев)

«Мешок яблок» (В. Сутеев)

«Колосок» на стихотворения Е. Благининой.

«Репка».

Трудовая деятельность:

Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листьев для

гербария).

Уборка опавшей листвы.

Подготовка клумбы группового участка к зиме.

Укрывание корней деревьев упавшей листвой.

Беседа:

Тема: «Осенние хлопоты человека»

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на

огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов

в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помочь

взрослым в заготовке овощей, фруктов на зиму; развивать эстетическое

восприятие окружающего.

Беседы по ОБЖ:

«Осторожно, ядовитые растения!»

Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей

внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с

правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями.

«Правила поведения в лесу»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.

«Берегись насекомых»

Цели: формировать представление о разнообразных насекомых; дать

знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Художественно-эстетическое развитие

ООД «Осенние деревья». (обрывная аппликация)

Цель: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.

Продолжать освоение обрывной техники аппликации.

ООД "Поляна грибов" (лепка)

Цель: Учить детей лепить грибы скульптурным способом. Развивать

целостность восприятия. Учить соотносить цвет пластилина с цветом

реального объекта.

ООД «Золотая осень» (рисование)

Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,

рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие,

стройные, продолжать изображать листья.

ООД «Рисование фруктов и овощей»

Цель: получение смешанных цветов на палитре; развитие творческих

способностей; развитие стимулов к учёбе, самоконтроля.

Самостоятельная художественная деятельность:

Рисование «Путешествие в осенний лес». «Птицы улетают на

юг». «Сбор урожая»

Лепка «Овощи и фрукты» «Звери готовятся к зиме».

Аппликация «Ветка рябины» «Осенние листья».

Рассматривание репродукций

картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

Слушание музыкальных произведений:

Пьеса П. И. Чайковского “Октябрь. Осенняя песня” из цикла “Времена

года”, 1-я и 2-я части концерта для скрипки с оркестром А. Вивальди

Осень” из цикла “Времена года”, «Весна и осень» Г. Свиридова, романс Г.

Пономаренко на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая», Ф.

Шопен «Осенний вальс» (оркестр П. Мориа).

Пение:

«Веселые грибочки» сл. и муз. О. Долгалевой.

«Листик-листик-листопад» сл. и муз. С. Ранда.

«Разговор с осенью» сл. и муз. Л. Лихматуллина.

Дидактические игры:

«Тихо-громко». (динам.)

Цель: Закреплять умение детей в различении динамических

оттенков музыки: тихо, громко, не слишком громко.

«Веселый колокольчик». (ритм)

Цель: Развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать

звук на колокольчике.

«Выложи мелодию». (ритм)

Цель: Развивать ритмический слух, упражнять детей в определении

ритмического рисунка

Досуги, развлечения:

«Осенние загадки»

«Приходи к нам в гости, Осень»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три,

названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Игра-соревнование «Кто быстрее обежит лужи».

Беседы:

«Как одеваться осенью».

«Чтобы не болеть».

Подвижные игры:

«Листопад»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать в парах.

«Длинная змейка»

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

«Филин и птицы»

Цель: развивать двигательные, коммуникативные и творческие

способности.

«Заколдованная башня»

Цель: развивать двигательные способности, вырабатывать умения владеть

мячом и работать в команде.

Игры-соревнования:

«Кто первый соберет осенний букет».

«Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клен»

-Ветер тихо клен качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз-наклон

И – наклон

И два – наклон

«Листопад»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

«Мы, листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка на

прогулке осенью?»

«Как правильно одеть ребенка осенью?»

2. Изготовление папки-передвижки на тему «Осенние фантазии».

3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным

темам.

4. Конкурс семейных поделок «Осенние фантазии».

5. Организация выставок детских работ.

6. Изготовление кормушек для птиц.

7. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к празднику «День

рождения осени», к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой

игре «Магазин овощей», сшить одежду для кукол по сезону - осень.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

-выставка «Что нам осень подарила!»

-выставка рисунков «Вот какая наша осень»

-альбом «Осень разная бывает»

-фотогазета «Мы и осень»

-Осенний праздник «День рождения осени».

2. Анализ результатов работы.

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и

представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних

даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме.

Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к

природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в

процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней

тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои

загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща

над общим проектом.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию

творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Проект в средней группе «Домашние животные»

Актуальность:

Педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания любви

к живому как об одной из первейших задач педагогики. Мы должны

стремиться пробуждать у ребенка ласковое, заботливое отношение ко

всему живому.

В дошкольном возрасте у детей формируются представления о связи

окружающего мира с деятельностью человека. Правильное отношение детей

к природе строится на знании особенностей жизни, роста и развития живых

существ.

В связи с этим я решила взять за основу проектный метод с целью

расширения и дальнейшего обобщения знаний детей о

жизнедеятельности животных и их зависимости от деятельности человека.

Беседа с детьми показала, что многие дети мало знакомы с условиями

содержания домашних животных: многие из них не имеют питомцев из-за

состояния здоровья, жилищных условий, занятости родителей. Именно эти

факторы и усугубление экологической проблемы в стране повлияли на мое

решение в выборе данной темы.

Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, его

ценностной ориентации в окружающем мире. И именно в этот период

закладывается позитивное отношение к природе и окружающему миру.

Цель: объединение усилий педагогов и родителей с целью обобщения знаний

детей о жизни животных, формирования представлений об их зависимости

от деятельности человека.

Задачи:

дать представления о животных ближайшего окружения путем

расширения знаний детей о разных видах домашних животных и их

повадках;

ввести в активную речь детей слова с обобщающим

значением «домашние животные», «детеныши»;

развивать стремление отражать свои представления и впечатления в

продуктивной (изобразительной, сочинение историй и сказок) и игровой

деятельности (сюжетно-ролевых, подвижных играх);

развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство

сопереживания ко всему живому.

Вид: исследовательско- творческий, долгосрочный

Продолжительность: 2 месяца

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Этапы проекта:1 неделя

1 Организационный этап

-Опрос родителей и детей:

«Есть ли в вашей семье домашние животные»

-Составление плана проведения проекта.

-Обсуждение возможных мероприятий проекта с его участниками

-Беседа с родителями детей о формах их участия в проекте.

-Привлечение родителей к сбору информации о домашних животных,

подбор и оформление материала (загадки, стихи, песни, подбор

иллюстративного материала по теме, маски животных, художественная

литература, настольно – печатные игры, дидактические игры, игрушек,

материалов для игр,аудиозаписей, презентаций, физминутки, пальчиковая

гимнастика, дидактические игры, подвижные игры)

- Подбор методической литературы.

2 неделя

2. Практический этап

1. «Наши домашние питомцы»

Беседы:

«Какие они, домашние животные»

«Как я забочусь о своем питомце»;

Настольно – печатные игры

«Большие и маленькие»

лото «Домашние животные».

Дидактические игры

«Кто где живет?»

«Где чей домик?»

Подвижная игра

«Кот и мыши»

Чтение художественной литературы:

Загадки, потешки, скороговорки;

М. М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»

составление рассказов о своем питомце

Художественное творчество:

Конструирование «Кошкин дом»;

Лепка "Кошка".

3 неделя

2. «Кто у бабушки живет»

Дидактические игры

«Четвертый лишний»

«Да - нет»

«Чей хвост»

Подвижная игра

«Лохматый пес»

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Живая шляпа»;

В. Сутеев «Три котенка»;

Заучивание стихов,потешек:

А. Барто «У меня живет козленок».

Художественное творчество:

Рисование «Пушистый кот»

Аппликация «Коврик для кошечки»

Оформление выставки книг «Животные в сказках».

4 неделя

3. «Домашние птицы»

Дидактические игры

«Угадай, кто спрятался?»

«Угадай, что изменилось?»

«Кто как кричит?»

Подвижная игра

«Гуси-лебеди»

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Усатый-полосатый»

Совместный труд детей, родителей и педагога – изготовление макета «Домик

в деревне».

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание картинок и фотографий домашних животных

рисование «Мой любимец»

рассматривание энциклопедий про домашних животных.

1 -2- неделя

4. «Мама и малыши»

Рассматривание картинок, энциклопедий

Просмотр презентации «Домашние животные и их детки»

Дидактические игры

«Один-много»

«Найди свою маму».

Чтение художественной литературы:

В. Чарушин «Кошка», «Собака»;

Г. Остер «Котенок по имени Гав»;

Конструирование

«Теремок для домашних питомцев»;

«Загон для животных»

оригами «Собачка»

5. «Кто чем питается»

Наблюдение за кошкой (собакой) на улице

Дидактические игры

«Животное домашнее или дикое

«Кто что ест?»

Сюжетно – ролевая игра:

«Семья»;

Подвижная игра:

«Воробушки и кот»,

Чтение художественной литературы:

Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание картинок и фотографий домашних животных

рисование «Мой любимец»

рассматривание энциклопедий про домашних животных.

Выставка рисунков «Наши любимцы»

Театрализация сказки «Репка»

3-4 неделя

6. «Труд взрослых»

Беседы

«Кто лечит животных»

«Кто учит животных в цирке»

Сюжетно – ролевые игры

«У ветеринара-киса заболела»,

«В зоомагазине».

Заучивание потешек

"Кот на печку пошел",

"Котик-коток",

«Как у нашего кота…»,

7. «Нужно ли бояться животных»

Беседы

«Домашние животные - наши друзья»,

«Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Чтение художественной литературы:

С. Маршак

«Сказка о глупом мышонке»,

«Сказка об умном мышонке»

Физическая культура:

- Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения:«Корова отгоняет

мошек», «Идет коза рогатая», «Домашняя кошечка», «Конь бьет

копытом», «Скачут зайки»).

- Физминутки «Борзый конь», «Котя, котенька-коток» и др.

- Пальчиковая гимнастика «Шла коза по лесу», «Корова» и др.

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Дети и домашние животные».

Консультации:

«Если вы решили завести питомца»,

«Дети и домашние животные»,

«Почему дети боятся домашних животных».

Создание инициативной группы для организации выставки

фотографий «Мое любимое домашнее животное».

Помощь в организации конкурса внутри группы книжек-малышек «Я

его люблю» (забавные истории о своем домашнем питомце)

3. Обобщающий этап

-оформление фотовыставки «Мое любимое домашнее животное».

-создание альбома «Домашние животные»для самостоятельной

деятельности в речевом уголке

-выставка рисунков детей «Наши любимцы»

- выставка газет в группе с рассказами детей и родителей на тему «Мой

любимый питомец»

Итоговое мероприятие

Театрализация сказки «Репка» совместно дети и родители для других семей

на вечере.

Ожидаемые результаты на уровне детей:

• Дети должны знать и называть животное;

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Ожидаемый результат на уровне взрослых:

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах

воспитания бережного отношения детей к животным.

• Активное участие родителей в делах группы и детского сада



В раздел образования