Напоминание

Пояснение Я-концепции, развитие уверенности в себе через любовь; закрепление благоприятного отношения к себе


Автор: Тарасюк Анна Леонидовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад "Алёнушка"
Населённый пункт: город Билибино
Наименование материала: Тренинг для педагогов "Полюби себя"
Тема: Пояснение Я-концепции, развитие уверенности в себе через любовь; закрепление благоприятного отношения к себе
Дата публикации: 13.09.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




План-конспект

тренинга для педагогов

МБДОУ Детский сад «Алёнушка» города Билибино

Педагог-психолог Тарасюк

Анна Леонидовна

2021г.

Тема: «Полюбить себя»

Цель занятия:

пояснение Я-концепции; развитие уверенности в себе через любовь;

закрепление благоприятного отношения к себе; улучшение субъективного самочувствия и

укрепление психологического здоровья.

Задачи:

Ψ овладение социально-психологическими знаниями;

Ψ развитие познания себя и других людей;

Ψ повышение представлений о собственной значимости, ценности;

Ψ формирование положительной Я-концепции

Форма работы:

групповое занятие

(тренинг)

Тренинг предназначен для педагогов дошкольного образования.

Время работы: 60 минут рабочего времени. Группа не должна превышать 15 человек и

количество участников желательно недолжно составлять менее 8 человек.

Подручный материал:

Повязка (завязывать глаза);

Листы бумаги, альбомные листы;

Карандаши (цветные, простые), ручки, фломастеры.

Пожелание: Лучше проводить занятие в большом помещении, так как активные,

подвижные игры предполагают передвижение по большому пространству, чтобы

избежать травм во время игр, желательно избегание препятствий.

План занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Разминка «Бип!»

3. Информационная часть «Не могу полюбить себя»

4. Упражнение «Охота на антилоп»

5. Упражнение «Кальмар»

6. Упражнение «Я в лучах солнца».

7. Упражнение «Почта»

8. Завершающий круг (обсуждение занятия участниками группы, рефлексия группы)

9. Обратная связь «Формула любви к себе»

10. Ритуал прощания «Свечка»

Конспект:

1. Ритуал приветствия.

Все участники берутся за руки и начиная от ведущего пускают сигнал по кругу, пока он

вновь не вернётся к ведущему.

2. «Бип!»

Вся группа за исключением водящего, сидит кругом. Водящему завязываются глаза

и вводят в середину круга, где немного раскручивают. Водящий ходит

внутри и

периодически садиться к участникам на колени. Его задача – угадать к кому он сел.

Ощупывать не разрешается, садиться надо спиной к сидящему так, как будто садишься на

стул.

Тот к кому сел водящий на колени должен сказать «Бип!», желательно «не своим

голосом», что бы его не узнали. Если водящий угадал на чьих коленях он сидит, то этот

член группы начинает водить, а предыдущий садиться на его место.

3. «Не могу полюбить себя».

Я совсем не зря выбрала сегодня такую тему для занятия. У каждого из нас есть,

какие то недостатки, которые нас раздражают и не дают спокойно жить. Предлагаю

сейчас задуматься о тех причинах, которые мешают вам полюбить себя и в течении

нескольких минут вам необходимо составить список этих причин, если можно более

подробный. Зачитывать списки в слух не будем, это делается для вашего самоанализа.

Написали? Прежде всего, теперь подумайте: если бы эти недостатки принадлежали

не вам, а какому – нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из этих

недостатков вы простили бы ему или может быть посчитали даже его достоинствами?

Вычеркните эти черты, они не могли бы помешать вам полюбить другого человека и,

следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки которые вы могли бы помочь ему преодолеть.

Почему бы вам не помочь самому себе? Выпишите их в отдельный список, а из этого

вычеркните.

А с остальными я предлагаю поступить следующим образом: надо научиться жить с ними

и думать как с ними справляться. Мы же не откажемся от любимого человека, если

узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря не устраивают.

4. «Охота на антилоп».

Участники разбиваются на группы и встают друг за друга, второй и третий

держаться за пояс впереди стоящего. Эти тройки представляют собой «диких антилоп»:

первый изображает голову антилопы, второй – туловище, третий – хвост. Один или двое

водящих, не входящих в состав троек, изображают львов. Их задача – «ухватить за хвост»

какую-нибудь из антилоп (а задача тех, соответственно от них увернуться). Если льву

удалось схватить за хвост антилопу – лев сам становиться антилопьим хвостом, а

стоящий впереди участник – новым львом.

5. «Кальмар».

Один из участников, водящий играет роль кальмара. Остальные участники

изображают рыб. Кальмар перемещается в средней части аудитории, а рыбы около одной

из её стен. По команде ведущего они дружно «переплывают» к другой стене, мимо

кальмара, тот пытается ухватить кого-нибудь из них. Те, кого он смог поймать, становятся

частью кальмара (они берутся за руки и перемещаются совместно). По следующей

команде рыбы снова перемещаются к стене. Игра продолжается до тех пор, пока не

останется одна рыбка, которая становиться следующим кальмаром.

6. «Я в лучах солнца».

Нарисуйте, пожалуйста, солнце, но так как делают это маленькие дети: кружок, а

от него много лучей. По середине кружка напишите, пожалуйста, ваше имя. Около

каждого

луча

напишите

что-нибудь

хорошее

о

себе,

свои

достоинства,

либо

положительные качества. Задача - написать о себе как можно лучше.

Вы можете носить этот листочек с собой; добавлять лучи и приобретенные

качества. А если вам станет особенно мерзко на душе и покажется, что вы ни на что не

годитесь, достаньте это солнце, посмотрите на него и вспомните, почему вы написали о

том или другом своём качестве.

Одно предупреждение всё же необходимо. Любить себя не значит, всё время

гладить себя по головке и всё прощать. Любить себя – это значит понимать свои слабости

и недостатки, для того чтобы иметь силы и возможности их преодолевать, становиться

лучше, сильнее, независимее.

7. «Почта»

Участники, сидя в кругу, выбирают для себя и произносят название города,

повторяться нельзя. Чтобы запомнить кто какой город выбрал , нужно назвать выбранные

города

трёх

предыдущих

участников

и

назвать

свой.

Когда

названия

городов

распределены, начинается игра. Водящий выходит в центр круга и говорит: «Посылаю

письмо из (называет город выбранный кем-то из участников) в (название ещё одного

города). Чьи города названы должны быстро поменяться местами, а задача водящего

занять место кого-то из меняющихся игроков. Тот кто остался без места становиться

водящим.

8. Завершающий круг.

9. «Формула любви к себе»

- Вспомните мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело

быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь птичкой, потом кем-

то ещё… Пока наконец не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если

он останется маленьким сереньким осликом. Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый

день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я тебя люблю

(называть имя) и принимаю таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и

недостатками.

10 . Ритуал прощания «Свечка»

Участники встают в плотный круг и вытягивают руки на уровне плеч ладонями вперёд.

Доброволец выходит в центр, раскрывает глаза, расслабляется и начинает мягко падать на

ладони окружающих. Те ловят его и аккуратно отталкивают таким, чтобы он упал на

ладони другого участника. Таким образом раскачивают в течении одной минуты.



В раздел образования