Напоминание

Ю.Н. Кушак «Почтовая история».


Автор: Трапезникова Дарья Антоновна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ гимназия "Лаборатория Салахова"
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: План-конспект урока по литературному чтению
Тема: Ю.Н. Кушак «Почтовая история».
Раздел: начальное образование





Назад




План-конспект урока литературного чтения, 3 класс.

Тема: Ю.Н. Кушак «Почтовая история». Раздел «Необычные уроки письма»

Автор: Трапезникова Дарья Антоновна.

Тип урока: решение частной задачи на освоение жанра «послание».

Известное: определение жанра, структура жанра

Замысел урока: создать модель жанра и применить ее в творческой работе по написанию ответного послания.

Учебные действия учащихся: решение частной задачи, моделирование

Предметные умения:- анализировать текст;

- определять настроение;

- создавать собственный текст в жанре письма по модели.

УУД: - формировать умение осознанного, грамотного, выразительного чтения произведения;

- формировать умение работать со справочной литературой;

- обобщить знания об истории появления писем;

- формировать действия контроля и оценки;

- развивать умение работать в группе (в паре).

Тезаурус урока:

Жанр «послание» - произведение, написанное в форме письма-обращения к реальному или условному адресату.

Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-н. кому-н.

Адресат – лицо, к-рому адресовано письмо

Адресант – тот, кто адресует кому-н. почтовое отправление

Модель письма: 1) Обращение к адресату

2) Причина

3) Информация

4) Просьба или пожелание

5) Заключение-прощание.

1

Этап

Де учителя

Де детей

1 создание

ситуации

успеха

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на

уроке?

С

каким

жанром

мы

познакомились

на

уроках

литературы?

Какова задача данного жанра?

Молодцы! У вас есть опыт в сочинении посланий.

Жанр «послание» - произведение, написанное в

форме

письма-обращения

к

реальному

или

условному адресату.

Общаться на расстоянии.

.2.

Постановка

и решение

учебной

задачи

По

названию

произведения

«Почтовая

история»

предположите: о чём или о ком оно?

– Совпало ли ваше предположение?

Анализ стихотворения.

Читаю начало стихотворения Ю.Н.Кушака “Почтовая

история”.

Вам понравилось стихотворение?

К какому жанру можно отнести данное стихотворение?

Почему?

О чем это письмо?

С каким настроением написано письмо?

Кто его написал?

Вам жалко белых медведей? Почему?

Как бурые медведи относятся к своим белым сородичам?

Какова основная мысль текста?

Дети формулируют свои предположения.

Слушают без опоры на текст.

Нахождение

и

выделение

в

тексте

частей,

соответствующих модели письма.

Оно сначала грустное, а потом, узнав причину

грусти, становится смешно.

Дружелюбное отношение бурых медведей к

белым медведям, забота о них, жалость и

сострадание к своим сородичам.

В жизни людей и зверей важной является

дружеская поддержка

2

3

Творческая

работа

Как вы думаете, какой ответ могут написать белые

медведи своим бурым родственникам?

Хотите попробовать?

Каковы критерии написания и оценки ответного письма?

Как будете работать?

Сколько времени вам для этого потребуется?

Прочтение писем. Взаимооценка

Создание критериев оценки письма:

1)

Грамотность в изложении мыслей;

2)

Соответствие модели письма;

3)

Достоверность информации;

4)

Отношение

адресанта

к

написанному

письму (должны быть выражены чувства).

4 Итог

Что вам понравилось сегодня на уроке?

За что вы можете похвалить себя или своего товарища?

Как вы думаете, какое ДЗ я хочу вам предложить?

ДЗ: Прочитайте ответное письмо Юрия Наймовича и

напишите критический отзыв, чей ответ вам понравился

больше (ваш или автора) и почему?

Спасибо за работу!

3



В раздел образования