Напоминание

"Морское приключение"


Автор: Нафикова Динара Наильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО Г.КРАСНОДАР
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Морское приключение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования г. Краснодар «Центр

развития детей – детский сад №118 «Золотой ключик»

Методическая разработка

Развлечение в старшей группе:

«Морское приключение»

Разработала:

воспитатель

Нафикова Динара Наильевна

г. Краснодар, 2020 г.

Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.

Задачи:

• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость,

выносливость, координацию движений.

• Расширять представления детей о морских обитателях.

• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.

• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.

Оборудование: музыкальное сопровождение; мячи; кегли; 3

карточки красного, синего и зеленого цветов; 2 ведерка и лопатки;

хорошее настроение!

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, вы были на море? Любите морские

приключения? Несмотря на то, что сейчас зима, и на улице много

снега, я предлагаю вам пофантазировать. Сегодня мы с вами

отправимся на море.

Мы весёлым ручейком в гости к морю поплывём. ( ходьба)

Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит. ( бег)

Скачут капли – капитошки, поднимайте выше ножки. ( подскоки)

Вот уже течёт река - широка и глубока. (ходьба)

К морю подбирается, шире разливается. ( берутся за руки, образуя

круг)

Воспитатель: Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.

Вы готовы отправиться в морское путешествие? А как же мы

поплывем, если у нас нет корабля? Правильно, корабли надо

построить. Нас очень много, давайте разделимся на две команды.

Построим два корабля и поплывем на них в увлекательное

путешествие. Вы согласны? Теперь приказываю приступить к

постройке кораблей.

1. Эстафета «Строительство корабля» (Песня «К синему морю»)

Дети нагребают снег в кучу образуя два холма.

Воспитатель:

Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Подумайте все

вместе и придумайте название своему кораблю (дети придумывают

название кораблям)

Воспитатель: Наши корабли поплывут на расстоянии. Во время

плавания, может быть, придется о чем-то известить друг от друга.

Поэтому сейчас мы с вами должны запомнить сигналы. Будьте

внимательны.

2. Игра на внимание «Сигнальная азбука»

- красная карточка – опасность (обнять себя за плечи)

-синяя карточка– шторм (волнообразные движения руками перед

собой)

-зеленая карточка - впереди земля (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. А значит,

вы готовы к нашему первому испытанию. В этой игре мы узнаем,

чья команда самая быстрая.

Подвижная игра «Проплыви и не задень»

Дети по очереди оббегают снежные фигуры кита, морской

черепахи и рыбы клоуна, и возвращаются в свои команды на

корабль.

Воспитатель: Хорошо поработали надо подкрепиться. Ребята, а вы

знаете, кто варит еду на корабле? Повара на корабле называют кок.

Поможем коку сварить борщ!

Эстафета «Варим борщ» (песня «Ты морячка, я моряк»)

Команды становятся в колонны. У капитанов в руках два ведерка.

По сигналу, дети бегут к горке со снегом, наполняют ведерко

снегом и возвращаются в колонну. Снег из ведерок высыпают

рядом с колонной.

Воспитатель: Наши корабли плывут по морю. Обед сварили, пора

и отдохнуть, да за морскими обитателями понаблюдать. А их в

море видимо невидимо.

я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула)

Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу,

млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают

на все, что можно проглотить.

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех... (кит)

Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими

среди всех млекопитающих. Киты обитают во всех океанах.

Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают

жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пяти-конечна

И живу на самом дне (Морская звезда)

Свое название морские звезды получили благодаря своей

оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей).

Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют

только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков

нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять

свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)

Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300

кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов

оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные

ныряльщики.

Он клешнями щиплет больно

И кричит: «С меня довольно!

Я устал. Я вам не раб».

Распугал соседей... (краб)

Передвигается краб, при помощи восьми из десяти своих лап,

которые может «сбрасывать» при необходимости и снова

отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни

и используются для защиты от врагов, нападения на добычу,

разрывания пищи и доставки её ко рту.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, вот и весь я …(осьминог).

Осьминоги обычно ведут малоподвижный оседлый образ жизни,

большую часть времени они скрываются среди рифов и морских

скал, выходя из своего укрытия только для охоты.

Воспитатель: Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Я

буду называть вам слова, а вы должны догадаться, какое слово

лишнее и объяснить почему.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Корабль, пароход, такси, лодка.

Дельфин, кошка, кит, акула.

Гора, река, озеро, океан.

Водоросли, кораллы, береза.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли. Среди волн

мелькают спины. Дети, кто это? (дельфины)

Дельфины и правда очень добрые, они спасают людей и любят

играть с мячами.

Эстафета «Мяч и дельфины»

Дети встают за снежные фигуры, и перекидывают мячи друг другу,

стараясь не уронить их.

Воспитатель: Пора нам возвращаться домой. Чтобы нам было

интересней, мы с вами будем смотреть в перископы и рассказывать,

кого вы увидели сегодня во время нашего плавания.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы с вами

вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что

тебе….. больше понравилось? А тебе….



В раздел образования