Автор: Нафикова Динара Наильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО Г.КРАСНОДАР
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Краснодар
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Морское приключение"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение муниципального образования г. Краснодар «Центр
развития детей – детский сад №118 «Золотой ключик»
Методическая разработка
Развлечение в старшей группе:
«Морское приключение»
Разработала:
воспитатель
Нафикова Динара Наильевна
г. Краснодар, 2020 г.
Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей.
Задачи:
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость,
выносливость, координацию движений.
• Расширять представления детей о морских обитателях.
• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Оборудование: музыкальное сопровождение; мячи; кегли; 3
карточки красного, синего и зеленого цветов; 2 ведерка и лопатки;
хорошее настроение!
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, вы были на море? Любите морские
приключения? Несмотря на то, что сейчас зима, и на улице много
снега, я предлагаю вам пофантазировать. Сегодня мы с вами
отправимся на море.
Мы весёлым ручейком в гости к морю поплывём. ( ходьба)
Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит. ( бег)
Скачут капли – капитошки, поднимайте выше ножки. ( подскоки)
Вот уже течёт река - широка и глубока. (ходьба)
К морю подбирается, шире разливается. ( берутся за руки, образуя
круг)
Воспитатель: Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.
Вы готовы отправиться в морское путешествие? А как же мы
поплывем, если у нас нет корабля? Правильно, корабли надо
построить. Нас очень много, давайте разделимся на две команды.
Построим два корабля и поплывем на них в увлекательное
путешествие. Вы согласны? Теперь приказываю приступить к
постройке кораблей.
1. Эстафета «Строительство корабля» (Песня «К синему морю»)
Дети нагребают снег в кучу образуя два холма.
Воспитатель:
Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Подумайте все
вместе и придумайте название своему кораблю (дети придумывают
название кораблям)
Воспитатель: Наши корабли поплывут на расстоянии. Во время
плавания, может быть, придется о чем-то известить друг от друга.
Поэтому сейчас мы с вами должны запомнить сигналы. Будьте
внимательны.
2. Игра на внимание «Сигнальная азбука»
- красная карточка – опасность (обнять себя за плечи)
-синяя карточка– шторм (волнообразные движения руками перед
собой)
-зеленая карточка - впереди земля (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. А значит,
вы готовы к нашему первому испытанию. В этой игре мы узнаем,
чья команда самая быстрая.
Подвижная игра «Проплыви и не задень»
Дети по очереди оббегают снежные фигуры кита, морской
черепахи и рыбы клоуна, и возвращаются в свои команды на
корабль.
Воспитатель: Хорошо поработали надо подкрепиться. Ребята, а вы
знаете, кто варит еду на корабле? Повара на корабле называют кок.
Поможем коку сварить борщ!
Эстафета «Варим борщ» (песня «Ты морячка, я моряк»)
Команды становятся в колонны. У капитанов в руках два ведерка.
По сигналу, дети бегут к горке со снегом, наполняют ведерко
снегом и возвращаются в колонну. Снег из ведерок высыпают
рядом с колонной.
Воспитатель: Наши корабли плывут по морю. Обед сварили, пора
и отдохнуть, да за морскими обитателями понаблюдать. А их в
море видимо невидимо.
я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу,
млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают
на все, что можно проглотить.
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими
среди всех млекопитающих. Киты обитают во всех океанах.
Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают
жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пяти-конечна
И живу на самом дне (Морская звезда)
Свое название морские звезды получили благодаря своей
оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей).
Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют
только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков
нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять
свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300
кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов
оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные
ныряльщики.
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)
Передвигается краб, при помощи восьми из десяти своих лап,
которые может «сбрасывать» при необходимости и снова
отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни
и используются для защиты от врагов, нападения на добычу,
разрывания пищи и доставки её ко рту.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я …(осьминог).
Осьминоги обычно ведут малоподвижный оседлый образ жизни,
большую часть времени они скрываются среди рифов и морских
скал, выходя из своего укрытия только для охоты.
Воспитатель: Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные. Я
буду называть вам слова, а вы должны догадаться, какое слово
лишнее и объяснить почему.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Корабль, пароход, такси, лодка.
Дельфин, кошка, кит, акула.
Гора, река, озеро, океан.
Водоросли, кораллы, береза.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Только мимо нас проплыли, поиграли и уплыли. Среди волн
мелькают спины. Дети, кто это? (дельфины)
Дельфины и правда очень добрые, они спасают людей и любят
играть с мячами.
Эстафета «Мяч и дельфины»
Дети встают за снежные фигуры, и перекидывают мячи друг другу,
стараясь не уронить их.
Воспитатель: Пора нам возвращаться домой. Чтобы нам было
интересней, мы с вами будем смотреть в перископы и рассказывать,
кого вы увидели сегодня во время нашего плавания.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы с вами
вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что
тебе….. больше понравилось? А тебе….