Напоминание

Роль системы воспитания и дополнительного образования обучающихся в профилактике асоциальных явлений


Автор: Еманова Ольга Георгиевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКУ ДО Станция юных техников
Населённый пункт: Свердловская обл. ПГТ ЗАТО Свободный
Наименование материала: Статья
Тема: Роль системы воспитания и дополнительного образования обучающихся в профилактике асоциальных явлений
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Роль системы воспитания и дополнительного образования учащихся в профилактике асоциальных

явлений»

Восточная мудрость гласит: « Для уничтожения народа нет необходимости идти на него с войной,

достаточно уничтожить нравственность этого народа». Распространение наркомании, алкоголизма,

табакокурения среди молодого населения приобрело черты социального бедствия т. к. это привело к

тому, что асоциальные проблемы коснулись самой уязвимой части общества–молодежи.

В последние годы значительно возросла роль дополнительного образования в

профилактике асоциального поведения у подростков. И это не случайно.

Именно система дополнительного образования становится тем средством, которое помогает ребенку

не попасть под влияние асоциальных явлений, а также вернуть подростка «группы риска» в общество

и адаптировать его к нормальной жизни.

Дополнительное образование связанно с профилактикой правонарушений, так как оно обеспечивает

организацию свободного времени подростка, создавая условия для содержательной организации

досуга.

Окунувшись в среду дополнительного образования, найдя область деятельности, в которой

подростки успешны, они выбывают из «группы риска», включаются на равноправных началах в

деятельность детского сообщества, ориентированного на позитивные жизненные ценности. Таким

образом, подростки меньше будут проявлять девиации.

Дополнительное образование дает возможность увидеть результат своего труда, от которого ребята

подчас приходят в восторг.

Цель и задача объединений дополнительного образования – развитие лидерских качеств, создание

условий для самовыражения, самоутверждения, нацеливание личности на успех в жизни.

Большое значение имеет принцип добровольности посещения кружков и секций.

Для детей, подростков, особенно тех, кто не проявляет себя в школах, очень значимым является

признание их успешности, талантов. В дополнительном образовании разработана целая поддержка

достижений системы обучающихся. Это и периодичные творческие отчеты коллективов, участие в

фестивальном, конкурсном движении, так же регулярно проводятся тематические мероприятия,

направленные на пропаганду здорового образа жизни, например: художественные выставки «В

здоровом теле – здоровый дух», беседы со старшеклассниками на классных собраниях по

тематике «Жизнь без наркотиков».

Итак, дополнительное образование предлагает каждому ребенку выбор своего индивидуального пути,

возможность занятий по интересам, условия для достижения успехов в соответствии с собственными

способностями, а также занятость детей во второй половине дня – основа всей воспитательной и

профилактической работы в дополнительном образовании.



В раздел образования