Напоминание

"Применение положительных и отрицательных чисел"


Автор: Холмогорова Тамара Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ СОШ с.Беклемишево
Населённый пункт: с.Беклемишево, Читинский район, Забайкальский край
Наименование материала: открытый урок математики в 6 классе
Тема: "Применение положительных и отрицательных чисел"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Беклемишево Читинского района Забайкальского края
открытый урок математики в 6 классе

«Применение положительных и

отрицательных чисел»



(проект - исследование)







Учитель математики:

Холмогорова Т.И



2015 год


Тема «Применение положительных и отрицательных чисел»

Тип урока:
урок комплексного применения метапредметных и предметных знаний
Образовательные ресурсы:
проектор, ноутбук, презентация, листы самооценки, листы с тестами.
План урока.

Цель:
Расширение знаний о положительных и отрицательных числах через применение универсальных учебных действий в условиях решения исследовательских задач
Задачи:
Образовательные:
-закрепить
теоретический материал о положительных и отрицательных числах; (фронтальный опрос). -
повторить
применение положительных и отрицательных чисел на практических заданиях по данной теме; (математический диктант, тест). -
узнать
больше о применении положительных и отрицательных чисел в различных научных областях: истории, физике, географии, химии. (исследовательские работы). Развивающие: - развивать познавательную и творческую активность учащихся, используя исследовательский материал о применении положительных и отрицательных чисел в различных научных областях: истории, географии, физике, химии. - развивать умения учащихся определять проблему, формулировать гипотезу,
доказывать
и защищать свой опыт исследования; - развивать математическую речь; - развивать исследовательские способности. Воспитательные: - воспитывать аккуратность при выполнении работы; -воспитывать интерес к предмету; - воспитывать настойчивость при решении проблемы; - формировать сотруднические отношения в классе при решении проблемы.
Методы обучения
: проблемно-поисковый, исследовательский.
Формы:
Фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемые результаты

в соответствии с ФГОС:

Личностными результатами
является формирование следующих умений:  Самостоятельно определять, высказывать, исследовать и анализировать, соблюдая самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Метапредметными результатами
являются формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
 Самостоятельно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения.  Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Составлять план решения проблемы (задачи) .  Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
 Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для творческой исследовательской задачи.  Отбирать необходимые для решения задачи источники информации словарей, энциклопедий, справочников, интернет-ресурсов.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде оформленной творческой работы, презентаций.
Коммуникативные УУД:
 Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Слушать других, учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.  Читать тексты научно-популярной литературы; выделять главное; составлять план.  Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные УУД:

Научатся:
 владеть базовым понятийным аппаратом: -какие числа называются рациональными? -какие числа называются отрицательными? -определение координатной прямой. -определение модуля числа. -правило сравнения положительных и отрицательных чисел.  владеть практическими значимыми математическими умениями и навыками по применению теоретических знаний к решению математических задач, предполагающее умение: - выполнять вычисления; -строить точки по координатам на координатной прямой; -работать с противоположными числами; -решать уравнения с модулем; -сравнивать положительные и отрицательные числа.  работать с текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Получат возможность научиться:
 Учащиеся смогут расширить и углубить знания о положительных и отрицательных числах;  Учащиеся смогут подготовиться к контрольной работе, выполняя самостоятельно математический диктант и тест.  Учащиеся смогут применить свои представления о применении положительных и отрицательных чисел в различных областях науки при изучении предметов: история, география, химия, физика.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке УУД
I.Организацион- ный
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно- значимом уровне. Мотивирует учащихся на работу. Сегодня на уроке у нас гости. Постарайтесь проявить все свои знания, показать себя с лучшей стороны. Приветствуют учителя. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель.
Формулирование темы урока. Формулирование задач урока. Обеспечение мотивации Записывает тему урока на доске «Применение положительных и отрицательных чисел» и организует работу учащихся. В форме подводящего диалога подводит учащихся к формулировке задач урока Формулируют задачи урока: 1
. Повторить
теоретический материал; 2.
Закрепить
знания о числах; 3.
Узнать
больше о применении положительных и отрицательных числах; 4.
Доказать
, что положительные и отрицательные числа применяют в различных областях науки: истории, географии, физике, химии. Учитель – ученик. Учитель выслушивает предложения учащихся, выбирает необходимые и на доске записывает ключевые слова: 1.повторить 2.закрепить 3.узнать 4.доказать
Регулятивные

УУД:
 Самостояте льно формулировать задачи урока после предварительного обсуждения.
Коммуникативн

ые УУД:
 Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. III. Актуализация знаний
Цель.
Актуализация знаний через повторение теоретического материала и закрепление полученных ранее знаний в форме теста.
1 часть

Фронтальный

опрос:
1.какие числа называются отрицательными? 2.дайте определение координатной прямой. 3.Какие числа называются противоположными? 4.Какие числа называются целыми? 5.Сформулируйте правило сравнения рациональных чисел. 6.какие числа называются рациональными? Фронтальный опрос. Учащиеся устно дают ответы. Формулируют определения. Учитель-ученик. Учитель слушает ответы и комментирует правильность. Учащиеся свою оценку за знание теоретического материала выставляют в
«ЛИСТ

самооценки»

Предметные

УУД:
 владеть базовым понятийным аппаратом  грамотно выражать свои мысли в устной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Регулятивные

Выявление качества и уровня усвоения знаний по теме: тест. Самоконтроль усвоения знаний.
2 часть. ТЕСТ
Учитель выдает листы с тестовым заданием Листы собирает. Предлагает провести самопроверку по записям на доске
УУД:
 Самостояте льно формулировать определения  Учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативн

ые УУД:
 Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Учащиеся выполняют на листе, затем переносят ответы в тетрадь, а листы сдают. Делается самопроверка: ответы на экране
Самоконтроль

Учитель-

ученик
. Учащиеся свою оценку за тест выставляют в
«ЛИСТ

самооценки»

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка

Физминутка
IV. «Открытие»уча- щимися новых знаний
Цель.
Представление исследователь- ских работ учащихся, которые должны показать, что положительные и отрицательные числа встречаются не только в математике. Учитель поочередно предоставляет слово исследователям, которые представляют свои исследовательские работы. 1.Положительные и отрицательные числа в истории: «Возникновение отрицательных чисел» «Лента времени» 2. Положительные и отрицательные числа в физике: «Положительные и отрицательные заряды» «Положительные и отрицательные числа в опытах» 3. Положительные Ученик-учитель Ученик представляет свою работу. Учитель комментирует презентацию Учащиеся кратко в тетради делают записи:
Исследования.

История:
-Р.Декарт -Лента времени
Физика:
-заряды
Познавательные

УУД:
 Ориентиро ваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для творческой исследовательско й задачи.  Отбирать необходимые для решения задачи источники информации
и отрицательные числа в географии: «Температура и положительные и отрицательные числа» «Мировой океан» 4. Положительные и отрицательные числа в химии: -расческа
География:
-термометр -мировой океан
Химия:
-атомы -электроны -протоны словарей, энциклопедий, справочников, интернет- ресурсов.  Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  Перерабат ывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний.  Преобразов ывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде оформленной творческой работы, презентаций.
Регулятивные

УУД:
 Учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, гипотезу.  Составлять план решения проблемы (задачи) .
Коммуникативн

ые УУД:
 Донести свою позицию до
других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.  Слушать других, учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.  Читать тексты научно- популярной литературы; выделять главное; составлять план.  Договарива ться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Давайте посмотрим, на ваше настроение. А теперь постараемся оценить свое настроение через смайлик Учащиеся изображают «смайлик» на листе самооценки и сдают учителю Учитель выражает свое отношение к работе учащихся на уроке и выставляет отметки.
Регулятивные

УУД:
 адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;  рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности VII Информация о домашнем задании, Задание: составить рассказ о применении
инструктаж по его выполнению положительных и отрицательных чисел в различных областях науки


ЛИСТ самооценки______________________________________
теория тест настроение


В раздел образования