Напоминание

"Что такое осень"


Автор: Тонких Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад
Населённый пункт: Забайкальский край пст Даурия
Наименование материала: Конспект НОД средняя группа
Тема: "Что такое осень"
Дата публикации: 21.09.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/САД «ЖУРАВУШКА»

КОНСПЕКТ

ПРОСМОТРА ОТКРЫТОГО

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ»

Подготовила и провела

Воспитатель

Тонких Н.В. I-я категория

ПРОВЕРЕНО

Заведующий МДОУ

Д\ сад «Журавушка»

____________ Н.Е. Беззубенко

КОНСПЕКТ

Просмотра открытого НОД

В средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность ФЦКМ

Составила

Воспитатель Тонких Н.В.

Тема: «Что такое осень»

Цели:

- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и

осенних явлениях.

Задачи:

- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени

года;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

- продолжать пополнять знания детей об обитателях леса;

- учить детей видеть и чувствовать красоту природы;

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье,

музыка.

Предварительная работа:

беседа о приметах осени, наблюдение на

прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы

об осени.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ,

личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.

Оборудование конверт с письмом, бусинки и нитка, корзинка для бусин,

разноцветные листья и картинки деревьев вырезанные из бумаги (берёзовый,

кленовый, дубовый).

Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья,

кленовый, ореховый, берёзовый.

Место проведения: групповое помещение.

ХОД НОД

I Организационный момент 3 минуты

Дети вместе с воспитателе входят в группу.

I Организационный момент

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло в группу!

Игра «Приветствие»

- Здравствуйте, ребята, Я хочу пожелать вам хорошего настроения на весь

день .

С добрым утром, с новым днем,

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте, день хороший начинайте!

- Ребята , а вы хотите поиграть, для этого встаньте ,пожалуйста, в круг.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки

возьмемся , и друг другу улыбнемся.» А, сейчас, чтобы у вас появилось

хорошее настроение, мы будем передавать сердечко, друг другу, при этом не

забывайте дарить улыбку, начнем с меня….

-Настроение у всех хорошее, замечательно и пусть хорошее настроение не

покидает нас с вами и наших гостей целый день, садитесь на свои места.

II Основная часть 20 минут

Воспитатель замечает письмо, обращает внимание детей на него.

Посмотрите, ребята, это же письмо для нас, а от кого оно мы с вами узнаем,

отгадав загадку.

- Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Ребята, какое это время года?

Дети: - Осень

Воспитатель. Так кто прислал нам это письмо? «Здравствуйте, ребята,

торопилась я к вам в гости и разорвала свои волшебные бусы. Бусинки

укатились от меня далеко-далеко. Помогите мне, пожалуйста, собрать мои

бусы, для этого вам нужно выполнить правильно мои задания». Ну что

ребята, поможем Осени?

Дети. Да.

Воспитатель.

Вот, ребята, осенний листок. Он поможет нам переходить от одного занятия

к другому. Что делают листики осенью (кружатся, опадают) вот и мы с

вами будем кружиться, когда выполним одно задание и будем приступать к

другому.

Воспитатель:

А вот и первое задание

- Назовите осенние месяцы?

Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему?

Что происходит осенью в жизни птиц?

Что происходит осенью в жизни зверей?

Какая погода бывает осенью?

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, что кто- то плачет. Да это серый

зайчик. Зайчик, скажи, а что у тебя случилось?

Заяц: все мои друзья уже приготовили запасы на зиму, а я нет. Потому что

никак не могу разделить между собой овощи и фрукты. Я вижу, что вы все

любите осень и очень много о ней знаете. Не поможете ли вы мне ребята,

разделить запасы: в одну корзинку собрать только овощи, а в другую –

фрукты.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поможем зайке разделить его

запасы.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Молодцы правильно с заданием справились и получили

первую бусинку

Следующее задание. Осень, хочет проверить, хорошо ли вы знаете ее

приметы. Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а

если ответ «нет», присесть.

Игра « Да или нет»

- Осенью цветут цветы? (Да)

- Осенью растут грибы? (Да)

- Тучки солнце закрывают?

- Звери норки закрывают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Часто-часто льют дожди?

- Достаем ли сапоги?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать?

Воспитатель:

- Молодцы! Всё умеете, знаете.

Какие вы молодцы, справились, а вот и следующая бусинка. Ну что,

отправляемся дальше?

Дети кружатся (один раз)

Воспитатель. А вот и следующее задание «Ласковые слова».

Я говорю - солнце, а вы говорите ласково – солнышко.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

Ветка - веточка,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Трава - травка,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Песок – песочек,

Дерево – деревце.

Воспитатель

Какие вы молодцы, справились, Ну что, отправляемся дальше?

Дети кружатся (один раз)

Воспитатель:

- А какого цвета осенью трава и листики?

Дети: - Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые.

Трава жёлтая, коричневая.

Воспитатель: - Ребята, а для чего звери делают запасы на зиму?

Дети: - Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни

грибов, ни ягод, ни колосков.

Воспитатель: Отлично вы снова справились, а вот и еще бусинка.

Ой, ребята, я устала давайте поиграем, отдохнем.

Физкультминутка «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Воспитатель. Ну вот мы и размялись, кружимся дальше.

Следующее задание- У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы

с вами вспомним приметы Осени. (Дети отгадывают загадки и отвечают на

вопросы воспитателя)

- Это что за невидимка Хлопает в саду калиткой, На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку, Сорвал с бабушки косынку, Покачал в коляске

Димку, Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

- По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

- Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый

друг! (дождь)

Воспитатель:

Какие вы умницы, а вот и еще одна бусинка.

А вот и следующие задание. Посмотрите, дети, деревья растеряли свои

листочки, давайте, поможем их вернуть.

На столе 3 картинки с деревьями (береза, дуб, клен). Дети кладут листочки

на картинки в соответствии с их деревом.

Воспитатель. Все листочки нашли свои деревья! Ребята, а давайте

соберём осенний букет из ваших листочков и подарим его нашей Надежде

Егоровне ? Ну какие же вы молодцы и с этим заданием справились. А вот и

еще одна бусинка.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на маленькие картинки. Что вы видите

на них? (Дети называют). Правильно. Выберите только те картинки,

которые не имеют отношения к осени Молодцы, справились с этим заданием.

Это было наше последнее задание и теперь я вам предлагаю собрать бусы.

Дети вместе с воспитателем нанизывают бусинки на ниточку.

III Итог. Рефлексия 2 минуты

Где сегодня побывали? Что нового узнали? Кому мы помогли? Дети,

скажите, вам понравилось наша встреча ? А что больше всего запомнилось?

Чем мы занимались? Давайте сложим бусы в конверт и отправим осени, а она

нас за это отблагодарит вкусными яблочками.

Дети соглашаются.



В раздел образования