Автор: Кошко Елена Николаевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 75 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Дата публикации: 23.09.2021
Раздел: дошкольное образование
Сценарий совместного физкультурного развлечения детей второй младшей группы с
родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»
Елена Кошко
Сценарий совместного физкультурного развлечения детей второй младшей группы с родителями
«Вместе с мамой, вместе с папой»
Цель: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать
интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни;
формировать у детей любовь и уважение к родителям.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению двигательного опыта (совместных физических упражнений с
ребенком, овладеть приемами страховки и поддержки. Закреплять навыки детей в ходьбе, беге,
прыжках, развивать координацию движений.
Развивающие:
Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма,
двигательных навыков и качеств, психических процессов.
Воспитательные:
Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнерского
доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.
Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге родителя и ребенка.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Место проведения: физкультурный зал
Оборудование и инвентарь: Плоскостные фигуры (грибы и ягоды, 2 корзинки, 2 лабиринта
«Альма», мягкие маленькие игрушки по количеству детей, 4 малых обруча (красный, желтый,
зеленый, синий, разноцветные пластмассовые шарики (24 – 6 красных, 6 желтых, 6 зеленых, 6
синих, подарки для детей.
Ход занятия
По залу (на полу) разложены врассыпную плоскостные фигурки (Грибы и Ягоды).Дети, взявшись за
руки друг за другом (впереди воспитатель) идут по «лесу» под песню К. Орбакайте «Губки
бантиком» и продолжают танцевать под музыку по показу физ рука.
Ведущий: Гномики- (дети) посмотрите, мы с вами пришли на полянку. Скажите, а что здесь
растет?
Дети: Грибы и ягоды.
Ведущий: И сколько много их! Давайте мы сейчас с вами соберем грибочки и ягодки.
Только будьте внимательны, потому что будем собирать в разные корзинки.
«Грибочки» -в желтую корзинку, а «Ягодки»- в красную.
Игра «Собери грибы и ягоды»
По залу врассыпную разложены плоскостные фигуры (грибы и ягоды). Дети под музыку ходят и
бегают по залу между грибами и ягодами, на окончание музыки надо собрать грибы и ягоды.
Ведущий: ну, какие, вы молодцы! Собрали весь урожай, полянка у нас теперь чистая. И можно
поиграть с мамочкой.
Игра «Найди свою маму»
На противоположных концах площадки стоят лабиринты(«Альма»).Под музыку
дети-гномики бегают врассыпную. На конец музыки прячутся в лабиринтах- домиках
Девочки – в один, Мальчики- в другой. А в это время пока дети прячутся в лабиринты, мамы тихо
выходят на площадку и встают врассыпную.
На команду: Маму свою найди! – дети вылезают из лабиринтов и находят свою маму.
Мама и ребенок-(пара) встают врассыпную по залу.
Совместные ОРУ с ребенком:
1 «Интересная ходьба»
Ребенок стоит лицом или спиной к взрослому пи ставит свои стопы на ноги взрослого.
Взрослый за руки держит ребенка, прижимает к себе, и они вместе шагают вперед лицом или
спиной вперед.
(Упражняются крупные мышцы, развивается чувство равновесия)
2 «Потягушечки»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага и держатся за руки.
Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх и
подтягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает
руки в И. П.
(Тренируются мышцы рук, ног, туловища)
3 «Дотянись до пола» (наклоны вперед)
Взрослый стоит ноги врозь, ребенок также стоит –ноги врозь спиной к взрослому.
Взрослый держит руки ребенка вверх. Одновременно делают наклон вперед до пола.
(Можно доставать с пола игрушку)
(Упражняются мышцы туловища, растягиваются подколенные связки).
4 «Солдатик»
Ребенок стоит спиной к взрослому, сгибает руки в локтях и напрягает их.
Взрослый слегка присев, держа под локти, приподнимает ребенка, прижимая к своему туловищу.
Ребенок может держать ноги вытянутыми, подтянуть их к животу, или поочередно подтягивать к
животу то правую, то левую ногу, или ногами зажать игрушку.
(Тренируются крупные мышцы, развивается сила и выносливость)
5 «Тик-Так»
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки
взрослого- на плечах ребенка. Одновременно взрослый и ребенок наклоняются вправо и
произносят «Тик», а затем влево – «Так».
(Развивается дыхательная система, тренируются мышцы туловища)
6 «Тяни- Толкай»
Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперед. Ребенок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к
нему лицом. Партнеры держат друг друга за предплечья и поочередно отклоняются назад, ложась
на спину (ребенок- на ноги взрослого, а взрослый- на пол). Таким образом. партнеры
раскачиваются то вперед, то назад.
(Тренируются мышцы брюшного пресса и туловища).
7 «Обезьянка»
1-й вариант
Взрослый стоит, а ребенок сидит на его бедрах лицом к нему, сцепив ноги за его спиной.
Подняв руки вверх и глядя на них, ребенок медленно прогибается назад. Взрослый поддерживает
руками его спину и :
-покачивает слегка прогнувшегося назад ребенка
-ребенок, прогнувшись назад может достать с пола игрушку и, возвратившись в И. П.
показать ее партнеру и рассказать о ней.
-ребенок, прогнувшись, может поставить свои ладони на ноги взрослого, который затем шагает.
2- вариант
Взрослый стоит на коленях лицом к ребенку, подсаживает его, помогает сцепить ноги на своей
спине. Ребенок обнимает взрослого, сцепляя руки на его шеи. Затем взрослый опускается на руки
и оказывается в позе на четвереньках, а ребенок, как обезьянка под его животом. Взрослый
ползет на четвереньках.
(Развивается ловкость, сила, выносливость, тренируется вестибулярный аппарат)
8 «Ходьба на руках»
Ребенок стоит лицом к взрослому, ставит руки на ноги взрослого, взрослый берет ребенка за ноги,
взрослый выполняет шаги вперед, назад, а ребенок ходит на руках.
(Развивается сила, тренируется вестибулярный аппарат)
9 «Дельфин»
Ребенок стоит спиной к взрослому Взрослый держит ребенка за талию. Руки ребенка. опираются
на запястья взрослого. Ребенок слегка присев, подпрыгивает и зацепляется ногами за туловище
взрослого. (делает «замочек» ногами за спиной взрослого. Затем опускает руки на пол и активным
рывком с помощью взрос. поднимает вверх туловище,
голову и руки (как будто дельфин выныривает из воды, возвращается в И. П. Можно поднимать с
пола игрушку.
(Активно тренируются мышцы спины, живота, рук, развивается сила, ловкость,
гибкость, дыхательная и сердечно-сосудистая система)
10 «Мостик»
Взрослый., сидя на полу, (упор сидя, ноги согнуты в коленях, поднимает свое туловище и
получается своеобразный «мостик». Ребенок проползает на четвереньках под мостиком. Когда
ребенок прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребенок. перешагивает через его
туловище (взрослый. может поддержать ребенка за руку.
(Развивается ловкость, сила, координация движений).
11 «Прыжки»
1-вариант
Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого, лицом к нему и держит его за
руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги вместе, а ребенок,
приземляется ноги врозь. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка и т. д. положение ног
взрослого и ребенка меняются.
2-вариант
Взрослый –упор сидя сзади, правая нога согнута, левая-прямая. Ребенок стоит боком к взрослому
около левой ноги. Ребенок перепрыгивает ногу взрослого на двух ногах, поворачивается, а
взрослый меняет положение ног. Ребенок перепрыгивает через другую ногу.
(Тренируется ССС, дыхательная система, ОДА, развивается координация движений,
прыгучесть).
12 «Самолетик»
1-вариант
Взрослый держит ребенка за подмышки (либо лицом, либо спиной к себе)
приподнимает и кружит.
2-вариант
Взрослый держит ребенка за одноименную руку и ногу и кружит его, то
приподнимая, то опуская.
(Тренируется вестибулярный аппарат).
13 «Кувырок в воздухе» (сальто)
Ребенок стоит спиной к взрослому на расстоянии шага (ноги врозь).
Взрослый и ребенок одновременно наклоняются вперед. Взрослый захватывает руки
ребенка между его ног, приподнимает его, помогает сделать кувырок (сальто).
(Развивается сила, ловкость, координация движений, вестибулярный аппарат)
Ведущий: А сейчас ребятам предлагаю поиграть в игру «Разноцветные салютики»
В корзине лежат разноцветные шарики (красные, синие, зеленые и желтые)
В четырех углах зала лежат по одному обручу (красный, синий, зеленый и
желтый). Дети идут по кругу, а ведущий говорит «Раз, два, три, салютики собери!» и выкидывает
из корзины наверх все шарики. Дети должны собрать все шарики и разложить по цвету в
соответствующий обруч. (Проверить)
Ведущий: хорошо и весело поиграли! А теперь приглашаем мам встать с ребятами в один
большой круг и вместе станцуем задорный танец «Маленьких утят»
Ведущий: Ведущий раздает подарки и благодарит взрослых –(родителей) за участие в занятии.