Автор: Якличева Валентина Михайловна Должность: педагог дополнительного образования, воспитатель Учебное заведение: МБОУ ДО "Дом детского творчества", ГБООУ "Болгарская санаторная школа-интернат" Населённый пункт: Татарстан,г.Болгар Наименование материала: Проект Тема: "Красота и богатство национального фольклора" Раздел: дополнительное образование
Руководитель :
Якличева Валентина Михайловна, педагог дополнительного
образования
Участники проекта : воспитанникифольклорного объединения «Сеспель»
Волонтеры проекта
2015 год
«Красота и богатство
национального
фольклора»
Схема управление проектом
Руководитель проекта Якличева В.М.. отвечает за составление и реализацию
проекта.
Участники проекта :
1. Волонтеры проекта отвечают за подбор материалов к национальным обрядам и
праздникам.
2.
Дети и подростки в возрасте 10-15 лет, заинтересованные идеей проекта.
Обязательным является вовлечение в проект детей «группы риска», ребят из многодетных
и малообеспеченных семей.
1.
Актуальность проекта
В
работе
с
детьми
особое
значение
имеет
обращение
к
подлинным
формам
фольклора. Дошедшие из глубины веков естественные ритмы, интонации, краски, будучи
вписанными «мир и быт детей», наилучшим образом позволяют реализовать искренние
«искания высокой радости детской народной массы » (Г.С. Виноградов).
В художественно-эстетическом образовании и воспитании учащегося значительную
роль играет приобщение к народному музыкальному творчеству, к народной песенной
культуре. Народное музыкальное творчество Н.В. Гоголь образно называл «звучащей
историей»,
«звонкими
живыми
летописями».
Необходимость
обращения
к
истокам
народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо
экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего
поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее
поколения.
Поэтому,
очень
важно
возродить
преемственность
поколений,
дать
детям
нравственные
устои,
патриотические
настроения,
которые
живы
в
людях
старшего
поколения.
Безжалостное
отрубание
своих
корней
от
народности
в
воспитательном
процессе ведет к бездуховности. Поэтому главной задачей проекта вижу обогатить детей
знаниями
о
народном
музыкальном
фольклоре,
прикладном
народном
творчестве,
старинных обрядах, обычаях и праздниках.
Проблема
вытекает
из
специфики
приобщения
детей
школьного
возраста
к
традиционной народной культуре средствами народного фольклора в доступных для этого
возраста формах, видах, жанрах.
Проект
«Красота
и
богатство
национального
фольклора»
рассматривается
как
особый вид художественной деятельности детей, основанный на подлинном народном
материале
и
направленный
на
овладение
детьми
культурным
опытом
народа
через
восприятие национального фольклора.
Данной
проект
способствует
развитию
школьника
в
этнокультурной
среде,
приобщает его
красоте и добру, помогает видеть неповторимость родной культуры и
бережно её сохранять и приумножать, большое место уделяется изучению фольклора,
через это воспитывается чувство гордости за свою малую родину, воспитывается любовь к
традициям и обычаям и бережному их сохранению.
Данный проект помогает воспитать культурную и творческую личность, умеющую
найти
своё
место
в
постоянно
изменяющейся
действительности,
ценителей
и
исследователей своей культуры, традиций и обычаев, что будет вести к расцвету нации, её
укоренению и существованию.
К концу проекта весь репертуар объединён в единое целое динамичной яркой
концертной
программой
с
единым
сценарно-режиссёрским
замыслом
–
например,
реконструкцией обряда.
2.
Цель данного проекта
Формирование
активной
жизненной
позиции,
гражданское
патриотическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни.
3.
Задачи данного проекта:
организация поисково-исследовательской деятельности школьников,
формирование патриотического сознания школьников, чувства принадлежности к
России;
воспитание любви и уважения к родному краю, стране, Отечеству, малой родине,
своим односельчанам;
приобщение
школьников
к
отечественной
истории,
духовным
и
культурным
традициям и ценностям;
развитие творческих, познавательных и коммуникативных способностей учащихся,
приобщение
детей
к
творческим
видам
деятельности,
развитие
творческого
мышления;
формирование навыков общения и толерантности.
4.
Рабочий план реализации проекта
№ Мероприятия
Сроки
ФИО исполнителя
Источник
финансирования
1
Разработка проекта
Ноябрь
2
Поисково-
исследовательская работа
материалов по
национальному
фольклору:
Декабрь
Якличева В М.
Волонтеры:
частушки,
чувашский обряд
татарский танец
Декабрь
эскизы к обрядным
костюмам и к
народным танцам
Декабрь
3
Шитье костюмов к
народным праздникам,
обрядам.
Январь
4
Подготовка репертуара
галла концерта:
а) частушки,
б) нар. песни,
в) нар. танцы,
г) нар. обряд
Февраль
– март.
5
Галла концерт
Апрель
Якличева В.М.
.Волонтеры:
Ожидаемые результаты
В
ходе
реализации
проекта
будет
поставлен
благотворительный
галла
концерт,
собранные
финансы
пойдут
на
приобретение
сценических
костюмов
фольклорного
ансамбля
«Сеспель».
Поисково-исследовательская
работа
по
изучению
родного
края,
накопление разнообразных краеведческих материалов станет основой
формирования
уважения к людям старшего поколения: ветеранам войны и труда, труженикам тыла,
учителям, чувства любви к малой Родине и гордости за наше Отечество.
На наш взгляд, совместная работа участников проекта в ходе его реализации даст
возможность для развития исследовательской деятельности учащихся, будет влиять на
формирование творческой
культуры
мышления,
решимости
и
способности
личности
решать стоящие перед ней проблемы. Работа над проектом обогатит детей знаниями о
народном
музыкальном
фольклоре,
прикладном
народном
творчестве,
старинных
обрядах, обычаях и праздника, направлена на преобразование окружающей школьников
действительности
и
превращение
богатства
истории
родного
края
во
внутреннюю
сущность личности.
Кроме
того,
мы
ожидаем
в
ходе
реализации
проекта снижение
темп
роста
негативных
социальных
явлений
среди
детей
и
подростков,
укрепление
дружбы
и
сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей.
5.
Перспективы проекта
Проект имеет дальнейшее развитие, работа над ним призвана формировать чувство
любви к своей малой родине и гордости за свой народ, даёт возможность приобщить ребят
к
самостоятельным
поискам
и
исследованиям,
а
в
процессе
поисковой
работы
сформировать
общественно-историческое
сознание
учащихся.
Главная
задача
педагогического
коллектива
будет
состоять
в
том,
чтобы
максимально
использовать
собранные
материалы и
в учебно-воспитательном процессе: при проведении уроков,
классных часов, внеклассных мероприятий, праздников. Собранный материал может быть
использован в исследовательских работах научного общества учащихся школы и района.
6.
Сроки реализации:
Май 2016.
7.
Смета
Расходов на реализацию проекта «Красота и богатство национального фольклора»
№
Наименование
товара
Количество
Цена за единицу
в рублях
Сумма в рублях
1.
Фотобумага
2
140
280
2.
Цветная краска
для картриджа
3
180
540
3.
Чёрная краска
для картриджа
1
170
170
4.
Бумага
«Снегурочка»
1
135
135
5.
Папки
20
12
240
6.
Файлы
1
100
100
7.
Диски
10
24
240
8.
Ватман
10
11
110
9.
Ткань для
костюмов
5м
100
500
10.
Тесьма, ленты
10м.
40
400
Общий итог: 2715 рублей.