Автор: Кушнарева Татьяна Николаевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: пгт Мартюш Каменского района Свердловской области
Наименование материала: Сценарий конкурса "Живая классика"
Тема: СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Живая классика»
Раздел: среднее образование
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА
ЧТЕЦОВ
«Живая классика»
2020
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в феврале 2016 года в
рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы
патриотической направленности, воспитание подрастающего
поколения в духе патриотизма;
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих
жанром художественного слова;
Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры
и богатство русского языка;
Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 11-17 лет.
Условия смотра-конкурса:
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра,
соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Регламент выступления:
Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Ведущий 1
Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном
этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из
прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11-х классов.
Слайд 1
Ведущий 2 Наш конкурс хотелось бы начать с прослушивания песни Владимира Высоцкого
«Книжные дети», ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных
авторов, но и бессмертных классиков.
Слайд 2
Ученик читает стихотворение
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий 2
Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных
открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим
Горький считал книгу.
Слайд 3
1 ведущий
Сегодня на сцену выйдут 11 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в
составе:
Полуяхтовой Галины Николаевны – библиотекаря районной библиотеки
Куркиной Анастасии Сергеевны - заместителя директора по учебно- воспитательной
работе
Брусяниной Елены Владимировны – методиста Центра дополнительного образования
Гайдуковой Екатерины Ивановны – методиста детского сада «Искорка»
По следующим критериям:
Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру
текста.
Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.
2 ведущий
Слайд 4
1 ведущий
Открывает конкурсную программу «Повесть о Сонечке» Марины Ивановны
Цветаевой, которая посвящена памяти актрисы
Софьи Евгеньевны Голлидэй (1894—1934),
с которой Цветаева была дружна с конца 1918 по весну 1919 года.
Тогда же она посвятила ей цикл стихотворений,
написала для неё роли в пьесах
«Фортуна», «Приключение», «Каменный Ангел», «Феникс». «Повесть о Сонечке»
рассказывает о самом романтическом периоде в биографии Марины Цветаевой — о её
московской жизни в 1919 — 1920 гг. в Борисоглебском переулке. Приглашаем на сцену
ученицу 10 класса Жигалову Дарью.
2 ведущий
Женщина и война… Эти понятия несовместимы. Но военные годы диктуют другие
правила, в которых дыхание фронта не щадит никого, а женщину тем более. Именно об
этом рассказы Елены Пономаренко. Каждый рассказ – это отдельно прожитая жизнь на
войне. В образе Леночки из одноименного рассказа перед нами выступит Мальцева
Елизавета, ученица 10 класса.
1 ведущий
“От умения жить достойно очень многое зависит в наше тревожное время”, — считает Б.
Васильев, автор повести «А зори здесь тихие», один из лучших авторов лейтенантской
прозы. Все, о чем писал автор, — не понаслышке. Васильев добровольно ушел на фронт
после окончания школы. Был лейтенантом. Писатель видел, как на войне не просто гибнут
солдаты. На войне убивают не людей вообще, а человека. Живого, теплого, думающего. О
последних минутах жизни Лизы Бричкиной читает отрывок Монина Анна, ученица 10
класса.
2 ведущий
Сейчас мы услышим отрывок из произведения замечательного писателя Антуана де
Сент-Экзюпери «Маленький принц» в исполнении Ани Дюкиной, ученицы 7 а
класса. «Маленький принц»– это книга для детей, написанная взрослым, который в
глубине души так и остался ребенком. О чём она? О том, что мы в ответе, за тех, кого
приручили..
.
о
добре
и любви,
о
вере
в
гуманность...,
о
людях...с
их
неповторимым внутренним миром, о душе человека.. . которую надо очень беречь …
2 ведущий
Аркадий Тимофеевич Аверченко родился 27 марта 1881 года в семье мелкого торговца.
Отец, Тимофей Петрович, был большим выдумщиком, но никудышным купцом.
Аркадий Аверченко – «король смеха», как называли его современники, – обладал
удивительной способностью воссоздавать абсурдность жизни российского обывателя, с
легкостью изобретая остроумные сюжеты и создавая массу смешных положений,
диалогов и импровизаций. Юмор Аверченко способен вызвать улыбку на устах даже
самого серьезного читателя. Сегодня мы слушаем рассказ «Баня» в исполнении Тамары
Бугрим, ученицы 8 а класса.
1 ведущий
Русский сказочник Павел Петрович Бажов (1879–1950) родился и вырос на Урале. ... В
1939 выходит самое знаменитое произведение Бажова - сборник сказок «Малахитовая
шкатулка»,
за
которую
писатель
получает Государственную
премию.
В
дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами. Сегодня мы услышим отрывок
из сказки «Каменный цветок» в исполнении Санниковой Насти, ученицы 5 б класса.
«Каменный цветок» - это сказка о человеке искусства, который много лет пытался найти
себя, вырезая чащи в виде цветка. Но, когда получилась у него такая чаща, которую он
задумал - с ним начали происходить неожиданные события. Стоит задуматься, а нужно ли
положить на это жизнь.
2 ведущий
Александра Гриценко познакомит нас еще с одним сказом Павла Петровича Бажова
«
Огневушка–Поскакушка» – это сказ о том, как за наблюдательность, упорство и
старание Огневушка–Поскакушка одарила мальчика Федюньку и деда Ефима золотом.
Это произведение учит быть добрым, наблюдательным, упорным.
1 ведущий
О событиях, произошедших более 100 лет назад, рассказ Константина Георгиевича Паустовского
«Корзина с еловыми шишками». Этот рассказ введёт нас в необыкновенный мир музыкального
творчества норвежского композитора, пианиста Эдварда Грига. А познакомит нас с ним ученица
5 б класса Ягодкина Ульяна.
2 ведущий
-Ты знаешь что такое Дубравка?
- Не что. А кто.
Дубравка. Необыкновенная девчонка из другого мира. Из детства, из какого-то марева...
То знойного, то холодного, туманного. С шелестом волн, брызгами моря, шумом ракушки,
приложенной к уху. И живет девочка в необыкновенном доме, у самого синего моря. И
называется ее дом "Могучая фата-моргана". Вернее, так прозвал этот дом ее сосед,
взрослый дядечка, ненавидимый Дубравкой всей душой! Да и весь мир Дубравка
недолюбливает, потому что мир - он весь против нее. Забавная. А мир не против, он добр
ко всем, даже к таким колючим ёжикам. И ёжики не такие уж колючие, какими хотят
казаться. Просто возраст такой. Самый замечательный. Когда все-все еще впереди.
Очаровательная, какая-то хрустальная книга! Как будто о тебе самом, о каждом из нас, о
чем-то, чего никогда не вернуть. Приглашаем Мамонтову Юлю, ученицу 5 а класса,
прочитать отрывок из повести Радия Петровича Погодина «Дубравка»
1 ведущий
А теперь послушаем рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Этажи леса»
в
исполнении ученика 5 а класса Федорова Артема.
2 ведущий: «Белый пудель» — рассказ Александра Куприна о старом шарманщике,
двенадцатилетнем мальчике Сереже и их верном друге пуделе Арто. Слушаем Касимову
Карину, ученицу 6 б класса
2 ведущий
Наш конкурс подходит к концу. Закончить хочется отрывком из рассказа « Трое в лодке,
не считая собаки» - невероятная, остроумная, жизнеутверждающая история, написанная
блистательным английским писателем-юмористом Джеромом К.Джеромом. Повесть о
путешествии трех джентльменов по Темзе наполнена интереснейшими событиями,
веселыми коллизиями и комическими ситуациями, из которых герои выходят, неизменно
сохраняя чувство собственного достоинства. Приглашаем на сцену ученицу 9 а класса
бугрим Светлану.
(музыка)
Заключительная часть:
1 ведущий
Наша конкурсная программа подошла к завершению.
2 ведущий
Но огонь звучащего Слова – не погас.
1 ведущий
А закончить наше выступление хочется словами К. Г. Паустовского: «Читайте! И пусть
в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из
новой книги!»
Просим жюри подвести итоги.
А мы в это время посмотрим фильм о книге.