Напоминание

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Живая классика»


Автор: Кушнарева Татьяна Николаевна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МАОУ
Населённый пункт: пгт Мартюш Каменского района Свердловской области
Наименование материала: Сценарий конкурса "Живая классика"
Тема: СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Живая классика»
Раздел: среднее образование





Назад




СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

2020

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в феврале 2016 года в

рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы

патриотической направленности, воспитание подрастающего

поколения в духе патриотизма;

Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих

жанром художественного слова;

Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры

и богатство русского языка;

Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Участники смотра – конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 11-17 лет.

Условия смотра-конкурса:

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра,

соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям

Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий 1

Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном

этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из

прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-11-х классов.

Слайд 1

Ведущий 2 Наш конкурс хотелось бы начать с прослушивания песни Владимира Высоцкого

«Книжные дети», ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных

авторов, но и бессмертных классиков.

Слайд 2

Ученик читает стихотворение

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 2

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных

открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим

Горький считал книгу.

Слайд 3

1 ведущий

Сегодня на сцену выйдут 11 юных чтецов. Оценивать наших участников будет жюри в

составе:

Полуяхтовой Галины Николаевны – библиотекаря районной библиотеки

Куркиной Анастасии Сергеевны - заместителя директора по учебно- воспитательной

работе

Брусяниной Елены Владимировны – методиста Центра дополнительного образования

Гайдуковой Екатерины Ивановны – методиста детского сада «Искорка»

По следующим критериям:

Выбор текста произведения;

грамотная речь;

артистизм исполнения;

глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру

текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

2 ведущий

Слайд 4

1 ведущий

Открывает конкурсную программу «Повесть о Сонечке» Марины Ивановны

Цветаевой, которая посвящена памяти актрисы

Софьи Евгеньевны Голлидэй (1894—1934),

с которой Цветаева была дружна с конца 1918 по весну 1919 года.

Тогда же она посвятила ей цикл стихотворений,

написала для неё роли в пьесах

«Фортуна», «Приключение», «Каменный Ангел», «Феникс». «Повесть о Сонечке»

рассказывает о самом романтическом периоде в биографии Марины Цветаевой — о её

московской жизни в 1919 — 1920 гг. в Борисоглебском переулке. Приглашаем на сцену

ученицу 10 класса Жигалову Дарью.

2 ведущий

Женщина и война… Эти понятия несовместимы. Но военные годы диктуют другие

правила, в которых дыхание фронта не щадит никого, а женщину тем более. Именно об

этом рассказы Елены Пономаренко. Каждый рассказ – это отдельно прожитая жизнь на

войне. В образе Леночки из одноименного рассказа перед нами выступит Мальцева

Елизавета, ученица 10 класса.

1 ведущий

“От умения жить достойно очень многое зависит в наше тревожное время”, — считает Б.

Васильев, автор повести «А зори здесь тихие», один из лучших авторов лейтенантской

прозы. Все, о чем писал автор, — не понаслышке. Васильев добровольно ушел на фронт

после окончания школы. Был лейтенантом. Писатель видел, как на войне не просто гибнут

солдаты. На войне убивают не людей вообще, а человека. Живого, теплого, думающего. О

последних минутах жизни Лизы Бричкиной читает отрывок Монина Анна, ученица 10

класса.

2 ведущий

Сейчас мы услышим отрывок из произведения замечательного писателя Антуана де

Сент-Экзюпери «Маленький принц» в исполнении Ани Дюкиной, ученицы 7 а

класса. «Маленький принц»– это книга для детей, написанная взрослым, который в

глубине души так и остался ребенком. О чём она? О том, что мы в ответе, за тех, кого

приручили..

.

о

добре

и любви,

о

вере

в

гуманность...,

о

людях...с

их

неповторимым внутренним миром, о душе человека.. . которую надо очень беречь …

2 ведущий

Аркадий Тимофеевич Аверченко родился 27 марта 1881 года в семье мелкого торговца.

Отец, Тимофей Петрович, был большим выдумщиком, но никудышным купцом.

Аркадий Аверченко – «король смеха», как называли его современники, – обладал

удивительной способностью воссоздавать абсурдность жизни российского обывателя, с

легкостью изобретая остроумные сюжеты и создавая массу смешных положений,

диалогов и импровизаций. Юмор Аверченко способен вызвать улыбку на устах даже

самого серьезного читателя. Сегодня мы слушаем рассказ «Баня» в исполнении Тамары

Бугрим, ученицы 8 а класса.

1 ведущий

Русский сказочник Павел Петрович Бажов (1879–1950) родился и вырос на Урале. ... В

1939 выходит самое знаменитое произведение Бажова - сборник сказок «Малахитовая

шкатулка»,

за

которую

писатель

получает Государственную

премию.

В

дальнейшем Бажов пополнял эту книгу новыми сказами. Сегодня мы услышим отрывок

из сказки «Каменный цветок» в исполнении Санниковой Насти, ученицы 5 б класса.

«Каменный цветок» - это сказка о человеке искусства, который много лет пытался найти

себя, вырезая чащи в виде цветка. Но, когда получилась у него такая чаща, которую он

задумал - с ним начали происходить неожиданные события. Стоит задуматься, а нужно ли

положить на это жизнь.

2 ведущий

Александра Гриценко познакомит нас еще с одним сказом Павла Петровича Бажова

«

Огневушка–Поскакушка» – это сказ о том, как за наблюдательность, упорство и

старание Огневушка–Поскакушка одарила мальчика Федюньку и деда Ефима золотом.

Это произведение учит быть добрым, наблюдательным, упорным.

1 ведущий

О событиях, произошедших более 100 лет назад, рассказ Константина Георгиевича Паустовского

«Корзина с еловыми шишками». Этот рассказ введёт нас в необыкновенный мир музыкального

творчества норвежского композитора, пианиста Эдварда Грига. А познакомит нас с ним ученица

5 б класса Ягодкина Ульяна.

2 ведущий

-Ты знаешь что такое Дубравка?

- Не что. А кто.

Дубравка. Необыкновенная девчонка из другого мира. Из детства, из какого-то марева...

То знойного, то холодного, туманного. С шелестом волн, брызгами моря, шумом ракушки,

приложенной к уху. И живет девочка в необыкновенном доме, у самого синего моря. И

называется ее дом "Могучая фата-моргана". Вернее, так прозвал этот дом ее сосед,

взрослый дядечка, ненавидимый Дубравкой всей душой! Да и весь мир Дубравка

недолюбливает, потому что мир - он весь против нее. Забавная. А мир не против, он добр

ко всем, даже к таким колючим ёжикам. И ёжики не такие уж колючие, какими хотят

казаться. Просто возраст такой. Самый замечательный. Когда все-все еще впереди.

Очаровательная, какая-то хрустальная книга! Как будто о тебе самом, о каждом из нас, о

чем-то, чего никогда не вернуть. Приглашаем Мамонтову Юлю, ученицу 5 а класса,

прочитать отрывок из повести Радия Петровича Погодина «Дубравка»

1 ведущий

А теперь послушаем рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Этажи леса»

в

исполнении ученика 5 а класса Федорова Артема.

2 ведущий: «Белый пудель» — рассказ Александра Куприна о старом шарманщике,

двенадцатилетнем мальчике Сереже и их верном друге пуделе Арто. Слушаем Касимову

Карину, ученицу 6 б класса

2 ведущий

Наш конкурс подходит к концу. Закончить хочется отрывком из рассказа « Трое в лодке,

не считая собаки» - невероятная, остроумная, жизнеутверждающая история, написанная

блистательным английским писателем-юмористом Джеромом К.Джеромом. Повесть о

путешествии трех джентльменов по Темзе наполнена интереснейшими событиями,

веселыми коллизиями и комическими ситуациями, из которых герои выходят, неизменно

сохраняя чувство собственного достоинства. Приглашаем на сцену ученицу 9 а класса

бугрим Светлану.

(музыка)

Заключительная часть:

1 ведущий

Наша конкурсная программа подошла к завершению.

2 ведущий

Но огонь звучащего Слова – не погас.

1 ведущий

А закончить наше выступление хочется словами К. Г. Паустовского: «Читайте! И пусть

в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из

новой книги!»

Просим жюри подвести итоги.

А мы в это время посмотрим фильм о книге.



В раздел образования