Автор: Дюмина Виктория Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ЧОУ СОШ
Населённый пункт: Московская область, с.Успенское, ул.Советская 50-Б
Наименование материала: конспект урока по математике
Тема: " Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя"
Дата публикации: 30.09.2021
Раздел: начальное образование
Открытый урок математики в 4 б классе
учитель Дюмина В.Н.
Тема:
«Нахождение
неизвестного
множителя,
неизвестного
делимого,
неизвестного делителя»
Цель деятельности учителя:
способствовать развитию умений решать
уравнения на основе связи между результатом и компонентами действий
умножения и деления, выполнять проверку вычислений, вычисления с
величинами, решать уравнения и составные задачи, сравнивать периметры и
площади фигур, соблюдать порядок выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок.
Тип урока : комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые
образовательные ресурсы:
предметные
(объём освоения и
уровень владения компетенциями): научатся решать уравнения на основе
знания связи между результатом и компонентами действий умножения и
деления, выполнять проверку вычислений, решать уравнения и составные
задачи, выполнять вычисления с величинами, сравнивать периметры и площади
фигур
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока,
отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления; слушают
собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке.
Личностные:
понимают значение математики в жизни и деятельности
человека.
Методы и формы обучения: Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы:
словесный, наглядный, практический
Оборудование: компьютер, проектор
Ход урока.
1. Орг.момент ( 2 мин)
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
- С каким настроение м вы пришли на урок?
- Я желаю вам сохранить его до конца учебного дня.
1
- Чего каждый из вас ждет от урока?
2. Актуализация знаний. ( 5 мин)
Устный счет. Каждый ребенок получает распечатку. Выполняют
индивидуально. Один ребенок выходит к доске, заносит свои результаты на
доску.
Другие
дети
обмениваются
тетрадями
и
осуществляют
взаимопроверку.
Ф.И____________________________________
ответ
+
Вычислите сумму чисел 480 и 200
Найдите разность чисел 500 и 50
Увеличьте 58 в 2 раза
Чему равно частное чисел 810 и 9
Во сколько раз 100 больше 20 ?
На сколько 100 больше 20?
Наименьшее трехзначное число увеличьте в 5 раз
Запишите число, которое следует за числом 60 000
Запишите число, в котором 45 ед. 2 класса и 105 ед. 1
класса
выразите 3 часа в минутах
отметка
- Вам нужно найти значение выражений и записать в колонку «ответ». На
колонку + пока внимания не обращайте.
- Возьмите в руки ручки с зелеными чернилами и поменяйтесь тетрадями с
соседом.
- Выставление отметок 5 - без ошибок
4 – 1- 2 ошибки
3- 3 – 5 ошибок.
- Кто получил за математический диктант 5? Какие знания помогли вам
справиться с заданием? Какие способности помогли?
- У кого сегодня не получилось справиться с математическим диктантом? Как
вы думаете почему? Каких знаний не хватаем? Что нужно для этого сделать?
3. Сообщение темы и целей урока. ( 3 мин)
На слайде 3 уравнения
х : 5 = 15 45 : х = 5 5 * х = 55
- Что записано на доске?
- Докажите, что это уравнения.
- Как называются компоненты при умножении ( на доску вывешивается
название компонентов)
- как называются компоненты при делении ( на доску вывешивается название
компонентов при делении)
- Кто назовет тему сегодняшнего урока?
- Какие цели ставим перед собой?
2
- Чтобы правильно решать уравнения нам нужно вспомнить правило.
4. Работа с тезаурусом ( 4 мин) ( работа в 3-х группах)
«Перепутанное правило»
Задание 1. Перед тобой перепутанное правило, состоящее из 10
слов.
Внимательно прочитай эти слова. Расставь их в таком порядке, чтобы
получилось верное правило. Номера слов записывай в таблицу. На колонку «+»
пока не обращай внимания.
1.множитель 2.произведение 3.неизвестный 4.нужно 5.чтобы 6.разделить
7.найти 8. на 9. известный 10. множитель
слова по
порядку
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
твои номера
«+»
«Перепутанное правило»
Задание 1. Перед тобой перепутанное правило, состоящее из 9 слов.
Внимательно прочитай эти слова. Расставь их в таком порядке, чтобы
получилось верное правило. Номера слов записывай в таблицу. На колонку «+»
пока не обращай внимания.
1.делимое 2.чтобы 3.нужно 4. разделить 5.частное 6.неизвестное 7.найти
8. на 9. делитель
слова по
порядку
1
2
3
4
5
6
7
8
9
твои номера
«+»
«Перепутанное правило»
Задание 1. Перед тобой перепутанное правило, состоящее из 7 слов.
Внимательно прочитай эти слова. Расставь их в таком порядке, чтобы
3
получилось верное правило. Номера слов записывай в таблицу. На колонку «+»
пока не обращай внимания.
1.делимое 2.чтобы 3.нужно 4. разделить 5.частное 6.неизвестный 7.найти
8. на 9. делитель
слова по
порядку
1
2
3
4
5
6
7
8
9
твои номера
«+»
- Приглашаю представителя от группы, чтобы зачитали правило. На доске
появляются три правила.
5. Изучение нового материала ( 3 мин.)
- Теперь мы готовы к решению уравнений. Открываем стр.80
- объясните решение уравнений и их проверку (на слайде уравнения с
проверкой, дети объясняют их решение, проговаривая четко алгоритм решения)
6. Физминутка ( 2 мин)
7. Первичное закрепление ( 6 мин.)
решение уравнений № 357
1, 2 уравнения фронтально, 3 уравнение самостоятельно с проверкой по
образцу.
- Встаньте, кто справился с решением уравнения, какие знания вам помогли?
- А кто не справился? Как вы думаете почему? Над чем вам нужно поработать?
8. Практическая деятельность
1. Работа над задачей. ( 7 мин)
-
–
Прочитайте задачу №м358 и скажите, какие величины даны в ней? (Сколько
ремонтировали стульев за 1 день, время работы и вся работа.) Раздать
заготовку.
- Запишем это в таблицу. Известно ли, сколько стульев ремонтировали за 1
день? (Ученик ремонтировал по 10 стульев, а столяр – неизвестно.)
- Запишем это. Известно ли время работы? (Да. Столяр работал 4 дня, а его
ученик – 6 дней.)
4
- Запишем. Известна ли вся работа? (Они отремонтировали одинаковое
количество стульев.)
- Какой главный вопрос задачи? (– По сколько стульев в день ремонтировал
столяр?)
На доске и в тетради запись
За 1 день
Время
Вся работа
Ученик – 10 с.
6 д.
Одинаковая
Столяр – ?
4 д.
– Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? ( нет)
– Почему? (Не знаем, сколько всего отремонтировали стульев.)
– А это можно узнать? (Да. Всю работу можно узнать действием умножения.)
– Составьте план решения. Запишите решение самостоятельно.
Один ученик решает с обратной стороны доски. Проверка .
2.Сложение и вычитание величин ( 5 мин.)
№ 360 – выполнение с комментированием
9. Подведение итогов ( 2 мин.)
–
Чему научились на уроке?
– Какой материал повторили?
– Где и когда вы можете применить свои знания на практике?
– Как оцениваете свою деятельность на уроке?
10 Домашнее задание. ( 2 мин.)
№ 361, придумать одно уравнение.
5