Автор: Шишова Инна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 190
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дары осени
Дата публикации: 05.10.2021
Раздел: дошкольное образование
Тема: Дары осени
Техника: рисование тычком жесткой полусухой кистью
Цель: создание условий для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новым способом рисования - рисование тычком
жесткой полусухой кистью;
2. Вызвать у детей эмоциональный отклик;
3. Закрепить знание цветов: желтый, красный, коричневый;
4. Воспитывать аккуратность, отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность.
Оборудование: альбомный лист с нарисованной корзинкой, гуашь коричневая, красная, желтая,
кисть жесткая, игрушка ежик, мешочек с овощами и фруктами.
Предварительная работа: рассматривание игрушки ежика, чтение стихов и рассказов про ежа,
рассматривание картины ежик в лесу.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики в полукруг.
Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришел лесной зверек. Послушайте и отгадайте, кто же
это?
Загадки: 1. Лежала между елками подушечка с иголками,
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)
2. Ползет - ползет, иголки везет. ( Еж)
3. Нет ушей, невидно ножек,
Шар в колючках, это ….. (Ежик)
Воспитатель: правильно ребятки, это ежик. Вот он. Но почему то он очень грустный. Ребята,
давайте порадуем его веселой песенкой:
«Жил в лесу колючий ежик», дети вместе с воспитателем поют и повторяют движения.
Воспитатель: ой, посмотрите, ежик немного повеселел. Ежик, расскажи нам о своей беде. (Еж
шепчет на ухо воспитателю). Ежик говорит, что в лесу пропали все грибы и ягоды и он не может
сделать себе запасы на зиму. Как ему теперь зимовать? Ребята, что же делать ежику? (Ответы
детей).
Воспитатель: А давайте мы ему поможем! ( Дети садятся за столы). Только сначала надо угадать,
что ежик ест.
Проводится игра «Что ежик ест» (по типу «Волшебный мешочек», воспитатель достает из мешочка
разные овощи и фрукты, дети называют, что еж ест, что нет).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте соберем корзинки с едой для ежика.
Посмотрите на свои листочки, что там нарисовано? (Корзинки).
А что в корзинках? (Яблоко, груша, грибы). Все то, что ест ежик.
Вот мы их сейчас раскрасим, а поможет нам волшебная кисточка. Кисточка будет бегать по
контуру, будет прыгать вверх – вниз.
Показ воспитателя.
Воспитатель: А теперь возьмите кисть и покажите, как она будет прыгать (в воздухе, на листочке).
Наберите на кисть желтую краску и начинайте раскрашивать грушу, груша желтая. Закончили,
помыли кисть. Теперь яблоко. Оно какое? (Красное). Наберите красную краску, раскрашиваем
яблоко. Закончили, помыли кисть. А грибок какой краской будем красить? (Коричневой). Да,
Набираем на кисть коричневую краску. Раскрашиваем гриб. Закончили. Промыли кисти и
поставьте их в баночку. Молодцы ребята, у вас получились очень красивые корзинки.
Воспитатель: посмотрите, как повеселел наш гость. Он очень рад. Ежик вас благодарит за помощь
и говорит вам спасибо.
Воспитатель: Кто был у нас в гостях?
Дети: Ежик.
Воспитатель: А что у него случилось?
Дети: в лесу пропали грибы и ягоды.
Воспитатель: Как мы ему помогли?
Дети: Нарисовали корзинки с яблоками, грушами и грибами.
Воспитатель: Дети, вы хорошо сегодня потрудились. Молодцы!