Напоминание

Дары осени


Автор: Шишова Инна Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 190
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Дары осени
Дата публикации: 05.10.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Дары осени

Техника: рисование тычком жесткой полусухой кистью

Цель: создание условий для развития эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новым способом рисования - рисование тычком

жесткой полусухой кистью;

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик;

3. Закрепить знание цветов: желтый, красный, коричневый;

4. Воспитывать аккуратность, отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование: альбомный лист с нарисованной корзинкой, гуашь коричневая, красная, желтая,

кисть жесткая, игрушка ежик, мешочек с овощами и фруктами.

Предварительная работа: рассматривание игрушки ежика, чтение стихов и рассказов про ежа,

рассматривание картины ежик в лесу.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики в полукруг.

Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришел лесной зверек. Послушайте и отгадайте, кто же

это?

Загадки: 1. Лежала между елками подушечка с иголками,

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)

2. Ползет - ползет, иголки везет. ( Еж)

3. Нет ушей, невидно ножек,

Шар в колючках, это ….. (Ежик)

Воспитатель: правильно ребятки, это ежик. Вот он. Но почему то он очень грустный. Ребята,

давайте порадуем его веселой песенкой:

«Жил в лесу колючий ежик», дети вместе с воспитателем поют и повторяют движения.

Воспитатель: ой, посмотрите, ежик немного повеселел. Ежик, расскажи нам о своей беде. (Еж

шепчет на ухо воспитателю). Ежик говорит, что в лесу пропали все грибы и ягоды и он не может

сделать себе запасы на зиму. Как ему теперь зимовать? Ребята, что же делать ежику? (Ответы

детей).

Воспитатель: А давайте мы ему поможем! ( Дети садятся за столы). Только сначала надо угадать,

что ежик ест.

Проводится игра «Что ежик ест» (по типу «Волшебный мешочек», воспитатель достает из мешочка

разные овощи и фрукты, дети называют, что еж ест, что нет).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте соберем корзинки с едой для ежика.

Посмотрите на свои листочки, что там нарисовано? (Корзинки).

А что в корзинках? (Яблоко, груша, грибы). Все то, что ест ежик.

Вот мы их сейчас раскрасим, а поможет нам волшебная кисточка. Кисточка будет бегать по

контуру, будет прыгать вверх – вниз.

Показ воспитателя.

Воспитатель: А теперь возьмите кисть и покажите, как она будет прыгать (в воздухе, на листочке).

Наберите на кисть желтую краску и начинайте раскрашивать грушу, груша желтая. Закончили,

помыли кисть. Теперь яблоко. Оно какое? (Красное). Наберите красную краску, раскрашиваем

яблоко. Закончили, помыли кисть. А грибок какой краской будем красить? (Коричневой). Да,

Набираем на кисть коричневую краску. Раскрашиваем гриб. Закончили. Промыли кисти и

поставьте их в баночку. Молодцы ребята, у вас получились очень красивые корзинки.

Воспитатель: посмотрите, как повеселел наш гость. Он очень рад. Ежик вас благодарит за помощь

и говорит вам спасибо.

Воспитатель: Кто был у нас в гостях?

Дети: Ежик.

Воспитатель: А что у него случилось?

Дети: в лесу пропали грибы и ягоды.

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Нарисовали корзинки с яблоками, грушами и грибами.

Воспитатель: Дети, вы хорошо сегодня потрудились. Молодцы!



В раздел образования