Напоминание

Рабочая программа по химии на уровень ООО


Автор: Моисеева Наталия Петровна
Должность: Учитель химии
Учебное заведение: МБОУ "Савгачевская СОШ"
Населённый пункт: Республика Татарстан, Аксубаевский район, с.Савгачево
Наименование материала: учебная программа
Тема: Рабочая программа по химии на уровень ООО
Дата публикации: 08.10.2021
Раздел: среднее образование





Назад




Рабочая программа

по химии

МБОУ «Савгачевская СОШ»

Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

на уровень основного общего образования

Составитель : Моисеева Н.П.

1

Аннотация к рабочей программе

Предмет: химия

Класс: 8-9

УМК: Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений -

М.: Дрофа, 2018.

Цели изучения химии в 8 классе:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической

символике;

овладение

умениями

наблюдать

химические

явления,

проводить

химический

эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений

химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе

проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в

соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов

естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и

материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач

в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и

окружающей среде.

Задачи:

1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;

2.Воспитывать общечеловеческую культуру;

3.Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения предмета «Химия» в 8 классе являются

следующие умения:

осознавать единство и целостность окружающего мира,

возможности

его

познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

осознавать

потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках

самостоятельной деятельности вне школы;

оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и

сохранения здоровья;

оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и

поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта

жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование

универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

2

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять

цель учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из

предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять

ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии

оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и

критерии для указанных логических операций;

строить

логическое

рассуждение,

включающее

установление

причинно-

следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик

объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить

поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие

цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и

их различиях.

использование химических знаний в быту:

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

объяснять мир с точки зрения химии:

– перечислять отличительные свойства химических веществ;

– различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент,

измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по

отношению к человеку и природе:

3

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых

химических препаратов;

– различать опасные и безопасные вещества.

Формы текущего контроля: контрольная работа, тесты, самостоятельные работы, срезы

знаний, рефераты, проекты.

Формы промежуточной аттестации: контрольная работа

Содержание программы: титульный лист; пояснительная записка; планируемые

результаты, содержание; тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели изучения химии :

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической

символике;

овладение

умениями

наблюдать

химические

явления,

проводить

химический

эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений

химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе

проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в

соответствии с возникающими жизненными потребностями;

4

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов

естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и

материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач

в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и

окружающей среде.

Задачи:

1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;

2.

Воспитывать общечеловеческую культуру;

3.

Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.

Учебник:

1.Габриелян О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.:

Дрофа, 2018.

2. Габриелян О. С. И.Г.Остроумов, С.А.Сладков Химия. 9 класс: учебник для

общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2019.

Для обязательного изучения предмета «Химия» в 8,9 классе отведено по70 часов, из

расчета 2 часа в неделю.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения в основной школе включают готовность и способность

обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы

значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок,

отражающих

личностные

и

гражданские

позиции

в

деятельности,

социальные

компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.

знание и понимание: основных исторических событий, связанных с развитием химии;

достижений в области химии и культурных традиций своей страны (в том числе научных);

общемировых достижений в области химии;

основных принципов и правил отношения к природе;

основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

правил поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с воздействием различных

веществ;

основных прав и обязанностей гражданина (в том числе обучающегося), связанных с

личностным, профессиональным и жизненным самоопределением;

социальной значимости и содержания профессий, связанных с химией;

чувство гордости за российскую химическую науку и достижения ученых;

5

уважение и принятие достижений химии;

любовь и бережное отношение к природе;

уважение и учет мнений окружающих к личным достижениям в изучении химии;

признание ценности собственного здоровья и здоровья окружающих людей,

необходимости самовыражения, самореализации, социального признания;

осознание степени готовности к самостоятельным поступкам и действиям,

ответственности за их результаты;

проявление экологического сознания, доброжелательности, доверия и внимательности

к людям, готовности к сотрудничеству; инициативы и любознательности в изучении

веществ и процессов;

убежденности

в

необходимости

разумного

использования

достижений

науки

и

технологий;

умение устанавливать связи между целью изучения химии и тем, для чего это нужно;

строить жизненные и профессиональные планы с учетом успешности изучения химии и

собственных приоритетов.

-формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки

других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и

благополучия людей на Земле.

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости

и объяснимости на основе достижений науки;

-постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность

и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности

вне школы;

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения

здоровья;

-оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Метапредметные результаты обучения в основной школе состоят из освоенных

обучающимися

межпредметных

понятий

и

универсальных

учебных

действий

(регулятивные, познавательные, коммуникативные), способности их использования в

учебной, познавательной и социальной

практике, самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности и

организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проектированию и

построению индивидуальной образовательной траектории.

Основные метапредметные результаты обучения химии:

6

использование различных источников химической информации; получение такой

информации, ее анализ, подготовка на основе этого анализа информационного продукта и

его презентация;

применение основных методов познания (наблюдения, эксперимента, моделирования,

измерения и т. д.) для изучения химических объектов

использование основных логических операций (анализа, синтеза, сравнения,

обобщения, доказательства, систематизации, классификации и др.) при изучении

химических объектов;

формулирование выводов и умозаключений из наблюдений и изученных химических

закономерностей;

прогнозирование свойств веществ на основе знания их состава и строения, а также

установления аналогии;

формулирование идей, гипотез и путей проверки их истинности;

определение целей и задач учебной и исследовательской деятельности и путей их

достижения;

раскрытие причинно-следственных связей между составом, строением, свойствами,

применением, нахождением в природе и получением важнейших химических веществ;

аргументация собственной позиции и ее корректировка в ходе дискуссии по

материалам химического содержания.

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять

цель учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из

предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять

ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии

оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и

критерии для указанных логических операций;

строить

логическое

рассуждение,

включающее

установление

причинно-

следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик

объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить

поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

7

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие

цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения:

осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и

их различиях.

использование химических знаний в быту:

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

объяснять мир с точки зрения химии:

– перечислять отличительные свойства химических веществ;

– различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент,

измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по

отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых

химических препаратов;

– различать опасные и безопасные вещества.

Выпускник научится:

характеризовать

основные

методы

познания:

наблюдение,

измерение,

эксперимент;

описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их

существенные признаки;

раскрывать

смысл

основных

химических

понятий

«атом»,

«молекула»,

«химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность»,

«химическая реакция», используя знаковую систему химии;

раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава,

атомно-молекулярной теории;

различать химические и физические явления;

называть химические элементы;

8

определять состав веществ по их формулам;

определять валентность атома элемента в соединениях;

определять тип химических реакций;

называть признаки и условия протекания химических реакций;

выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при

выполнении химического опыта;

составлять формулы бинарных соединений;

составлять уравнения химических реакций;

соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе

реагентов или продуктов реакции;

характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода

и водорода;

получать, собирать кислород и водород;

распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;

раскрывать смысл закона Авогадро;

раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;

характеризовать физические и химические свойства воды;

раскрывать смысл понятия «раствор»;

вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;

называть соединения изученных классов неорганических веществ;

характеризовать

физические

и

химические

свойства

основных

классов

неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов

неорганических веществ;

распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски

индикатора;

характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;

9

раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического

элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в

пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их

положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их

атомов;

составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы

Д.И. Менделеева;

раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

характеризовать

зависимость

физических

свойств

веществ

от

типа

кристаллической решетки;

определять вид химической связи в неорганических соединениях;

изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами

химических связей;

раскрывать

смысл

понятий

«ион»,

«катион»,

«анион»,

«электролиты»,

«неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления»

«восстановитель», «окисление», «восстановление»;

определять степень окисления атома элемента в соединении;

раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;

объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций

ионного обмена;

составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;

определять возможность протекания реакций ионного обмена;

проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;

определять окислитель и восстановитель;

составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

классифицировать химические реакции по различным признакам;

характеризовать

взаимосвязь

между

составом,

строением

и

свойствами

неметаллов;

10

проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств

газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;

распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;

характеризовать

взаимосвязь

между

составом,

строением

и

свойствами

металлов;

называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол,

этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота,

олеиновая кислота, глюкоза;

оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм

человека;

грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни

определять

возможность

протекания

реакций

некоторых

представителей

органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах

веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические

реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;

характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать

причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным

уравнениям;

прогнозировать

способность

вещества

проявлять

окислительные

или

восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его

состав;

составлять

уравнения

реакций,

соответствующих

последовательности

превращений неорганических веществ различных классов;

выдвигать

и

проверять

экспериментально

гипотезы

о

результатах

воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;

использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в

окружающей среде;

использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов

и

учебно-исследовательских

задач

по

изучению

свойств,

способов

получения

и

распознавания веществ;

объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;

11

критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной

рекламе в средствах массовой информации;

осознавать значение теоретических знаний по химии для практической

деятельности человека;

создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по

использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

2.Основное содержание

Первоначальные химические понятия

Предмет химии. Тела и вещества .Основные методы познания: наблюдение, измерение,

эксперимент. Физические и химические явления. Чистые вещества и смеси. Способы

разделения смесей. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов.

Простые и сложные вещества. Валентность.

Закон постоянства состава вещества.

Химические формулы. Индексы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Массовая доля химического элемента в соединении. Закон сохранения массы веществ.

Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических

реакций. Моль – единица количества вещества. Молярная масса.

Кислород. Водород

Кислород – химический элемент и простое вещество. Озон. Состав воздуха. Физические и

химические свойства кислорода. Получение и применение кислорода. Тепловой эффект

химических реакций.

Понятие об экзо-

и эндотермических реакциях. Водород –

химический элемент простое вещество. Физические и химические свойства водорода.

Получение водорода в лаборатории. Получение водорода в промышленности. Применение

водорода.

Закон

Авогадро.

Молярный

объем

газов.

Качественные

реакции

на

газообразные вещества (кислород, водород). Объемные отношения газов при химических

реакциях.

Вода. Растворы

Вода в природе. Круговорот воды в природе. Физические и химические свойства

воды. Растворы. Растворимость веществ в воде.

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе.

Основные классы неорганических соединений

Оксиды. Классификация. Номенклатура.

Физические свойства оксидов.

Химические

свойства оксидов.

Получение и применение оксидов.

Основания. Классификация.

Номенклатура.

Физические свойства оснований.

Получение оснований.

Химические

свойства оснований. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура.

Физические свойства кислот. Получение и применение кислот. Химические свойства

12

кислот. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Соли.

Классификация. Номенклатура.

Физические свойства солей.

Получение и применение

солей. Химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических

соединений. Проблема

безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность.

Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических

элементов Д.И. Менделеева

Строение атома: ядро, энергетический уровень. Состав ядра атома: протоны, нейтроны.

Изотопы. Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических

элементов

Д.И.

Менделеева.

Физический

смысл

атомного

(порядкового)

номера

химического элемента, номера группы и периода периодической системы. Строение

энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов периодической системы

Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их

соединений на основе положения в периодической системе Д.И. Менделеева и строения

атома. Значение Периодического закона Д.И. Менделеева.

Строение веществ. Химическая связь

Электроотрицательность атомов химических элементов.

Ковалентная химическая

связь: неполярная и полярная. Понятие о водородной связи и ее влиянии на физические

свойства веществ на примере воды.

Ионная связь.

Металлическая связь.

Типы

кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость

физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Химические реакции

Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической

реакции. Понятие о катализаторе. Классификация химических реакций по различным

признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней

окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и

анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена.

Электролитическая

диссоциация

кислот,

щелочей

и

солей.

Степень

окисления.

Определение

степени

окисления

атомов

химических

элементов

в

соединениях.

Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно-восстановительных реакций.

Неметаллы IV – VII групп и их соединения

Положение неметаллов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Общие свойства неметаллов. Галогены: физические химические свойства. Соединения

галогенов: хлороводород, хлороводородная кислота и ее соли. Сера: физические и

химические свойства. Соединения серы: сероводород, сульфиды, оксиды серы. Серная,

сернистая и сероводородная кислоты и их соли. Азот: физические и химические

свойства. Аммиак. Соли аммония. Оксиды азота. Азотная кислота и ее соли. Фосфор:

физические и химические свойства. Соединения фосфора: оксид фосфора (V),

13

ортофосфорная кислота и ее соли. Углерод: физические и химические свойства.

Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Соединения углерода: оксиды

углерода (II) и (IV), угольная кислота и ее соли. Кремний и его соединения.

Металлы и их соединения

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

Металлы в природе и общие способы их получения.

Общие физические свойства металлов. Общие химические свойства металлов: реакции с

неметаллами, кислотами, солями. Электрохимический ряд напряжений металлов.

Щелочные металлы и их соединения. Щелочноземельные металлы и их соединения.

Алюминий. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Железо. Соединения железа и

их свойства: оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III).

Первоначальные сведения об органических веществах

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Углеводороды: метан, этан,

этилен. Источники углеводородов: природный газ,

нефть, уголь. Кислородсодержащие соединения: спирты (метанол, этанол, глицерин),

карбоновые кислоты (уксусная кислота, аминоуксусная

кислота, стеариновая и олеиновая кислоты). Биологически важные вещества: жиры,

глюкоза, белки. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Типы расчетных задач:

1. Вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения.

Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических

элементов.

2. Вычисления по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества по

количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.

3. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.

Темы практических работ:

1.

Лабораторное

оборудование

и

приемы

обращения

с

ним.

Правила

безопасной работы в химической лаборатории.

2.

Очистка загрязненной поваренной соли.

3.

Признаки протекания химических реакций.

4.

Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного

вещества.

5.

Свойства кислот, оснований, оксидов и солей

14

6.

Решение

экспериментальных

задач

по

теме

«Основные

классы

неорганических соединений».

7.

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

8.

Изучение свойств соляной кислоты

9.

Изучение свойств серной кислоты

10.

Получение аммиака и изучение его свойств

11.

Получение углекислого газа Качественная реакция на карбонат-ион.

12.

Жесткость воды и способы ее устранения.

13.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы ».

Тематическое планирование

15

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

8 класс

1

Введение

4

2

Атомы химических элементов

11

3

Простые вещества

7

4

Соединения химических элементов

13

5

Изменения, происходящие с веществами

11

6

Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и

окислительно-восстановительные реакции

20

7

Резерв

3

Всего

70

9 класс

1

Обобщение заний по курсу 8 класса. Химические реакции.

3

2

Химические реакции в растворах

9

3

Неметаллы и их соединения

29

4

Металлы и их соединения

16

5

Химия и окружающая среда

2

6

Обобщение знаний по химии за курс основной школы.

6

7

Резерв

3

Всего

68



В раздел образования