Напоминание

"Столовый этикет"


Автор: Гокк Наталья Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 27
Населённый пункт: с. Алакуртти, Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Столовый этикет"
Дата публикации: 10.10.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Муниципальное образование Кандалакшский район

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней

группе «Столовый этикет».

Подготовила:

воспитатель Гокк

Наталья Владимировна

2021 г.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней

группе «Столовый этикет».

Цель: совершенствовать культуру поведения детей за столом.

Программные задачи:

Познавательная: формировать навыки правильного поведения за столом,

активизировать и обогащать словарный запас, познакомить с понятием

«этикет».

Развивающая: развивать умение последовательно сервировать стол к обеду.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения детей за столом.

Предварительная работа: чтение произведения К.И. Чуковского

«Федорино горе», сюжетно/ролевые игры «Семья», «Напоим куклу чаем»,

рассматривание картин «День рождение куклы», «Завтрак в детском саду».

Оборудование: мультимедийный проектор, скатерть, кукольный стол с

набором посуды, столовые приборы, картинки с изображением стола

прямоугольной формы, в конверте картинки посуды и столовых приборов на

каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети

здороваются) Но это ещё не все гости, которые собирались к нам прийти. А

кто придёт, вы узнаете, когда отгадаете загадку. (Сюрпризный момент)

Я хорошая игрушка –

Каждой девочке подружка.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Воспитатель: Правильно. Это кукла. (Вносится кукла).

К нам пришла кукла Катя. У неё сегодня день рождения. Она хочет

приготовить для гостей праздничный обед и красиво накрыть на стол. Но она

не знает как накрывать стол, по – другому сервировать стол. И не знает о

правилах поведения за столом или по – другому не знает, что такое этикет.

Мотивация.

Воспитатель: Покажем кукле Кате как надо сервировать стол? И расскажем

о правилах этикета.

«Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет».

Дети садятся на стулья. Кукла садится рядом.

Презентация «Посуда, столовые приборы»

Воспитатель: Сначала вспомним, что нам понадобится для сервировки

стола.

1 слайд Салфетница

Салфетница с салфетками

Прибыла на праздник.

Будет рада вам помочь,

Если вы… (чумазик).

2 слайд Тарелки (глубокая и мелкая)

Чтоб покушать всем нам дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды…(тарелку).

Воспитатель: Что мы кушаем из глубокой тарелки? (Суп, кашу, т.е. первое

блюдо). Что мы кушаем из мелкой тарелки? (Макароны, пюре, рис,

запеканку, омлет то есть, второе блюдо).

3 слайд Чашка с блюдцем

Мы в шкафу рядком стоим,

Чистотой своей блестим.

Приглашают нас на чай.

Знаешь нас? Так отвечай. (Чашки с блюдцами)

4 слайд Ложки (столовая и чайная)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта не пронесу.

Воспитатель: Какие ложки вы знаете? Что мы кушаем столовой ложкой?

Для чего нам чайная ложка?

5 слайд Вилка

На одной широкой ножке

У неё четыре рожка.

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса…(вилка).

6 слайд Кухонный и столовый ножи

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку ,свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Воспитатель: Как одним словом назвать салфетницу, тарелки и чашки?

(Посуда)

- А ложки, вилки и ножи? (Столовые приборы)

Воспитатель: Теперь покажем кукле Кате как правильно накрыть стол.

(Воспитатель показывает порядок сервировки кукольного стола)

Порядок сервировки стола.

1. Скатерть

2. Тарелки

3. Столовые приборы

4. Чашка с блюдцем

5. Салфетка

Воспитатель: Вы немного устали, давайте отдохнём.

Физминутка «Посуда».

Вот большой пузатый чайник.

(Надуть животик, одну руку на пояс)

Очень важный как начальник.

(Другая рука изогнута как «носик чайника»)

Вот фарфоровые чашки.

(Присели, руку на пояс)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки.

(Потянулись, руки сомкнули над головой)

Голова на тонкой ножке.

А вот пластмассовый поднос.

(Руки вперёд, сомкнуть кругом)

Он посуду нам принёс.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Теперь мы расскажем Кате о правилах поведения за столом.

Об этикете. За красиво накрытым столом и вести себя надо правильно.

Презентация « Правила поведения за столом»

1 слайд.

Супчик кушай аккуратно,

Не выплёскивай обратно.

2 слайд.

Ложкой ешь ты суп и кашу.

Борщ, бульон и простоквашу.

3 слайд.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис…не надо ложкой.

4 слайд.

Пей компот, не проливая!

Что за лужица такая?

5 слайд.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

6 слайд.

Не забудь благодарить

И «спасибо» говорить,

За конфеты и печенье

И другое угощенье.

Воспитатель: И кукла говорит вам «спасибо» за то, что рассказали ей как

правильно сервировать стол, как правильно вести себя за столом. Рассказали

ей о правилах этикета. Кукла для вас приготовила задание. (Дети проходят за

столы).

Практическая часть.

На столах лежат картинки столов, в конвертах картинки посуды и столовых

приборов. Детям надо правильно накрыть на «стол».

Дети выполняют задание, кукла оценивает работу детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?

- Что больше всего понравилось?

- Как называются правила поведения за столом?

- Какие тарелки вы знаете?

-Для чего нам кухонный нож?

-С какой стороны нужно класть вилку, когда накрываем на стол? ( Ответы

детей).

- Кукле тоже очень понравилось у нас. Она, также, как и вы, многому

научилась. Сейчас ей пора уходить и она прощается с вами.

Занятие заканчивается.



В раздел образования