Напоминание

РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩАЯ В ЖИЗНЬ


Автор: Лезговка Елена Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 2 им. А.С. Пушкина
Населённый пункт: город Моздок РСО-Алания
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА. ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩАЯ В ЖИЗНЬ
Дата публикации: 14.10.2021
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 2 имени А.С. Пушкина

города Моздока Республики Северная Осетия-Алания

«РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

В СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.

ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩАЯ В ЖИЗНЬ»

подготовила

учитель технологии

Лезговка Е.В.

Современная жизнь предъявляет большие требования к подрастающему

поколению. Успешны в современном мире люди общительные, умеющие

наладить контакты, инициативные, креативные.

Сегодня в России средняя российская семья не способна качественно

выполнять свою социализирующую роль. Многие родители работают

сутками, многие вахтенным методом в других городах. Очень часто

воспитание детей поручают родственникам или бабушкам. Наблюдается

резкое падение воспитательных функций семьи. Ускоренный темп

современной жизни, недостаточное количество дошкольных учреждений

привело к такому печальному факту, как отсутствие должного уровня ранней

социализации детей.

Всё чаще в школу приходят дети, которые не обладают должными навыками

общения не только со взрослыми, но и со своими сверстниками.

Важная роль в оптимизации процессов социальной адаптации детей

принадлежит школе, где происходит активное формирование личности.

Школьное детство – время первоначального становления личности,

формирования, основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

От того, как происходит процесс ранней социализации во многом зависит

дальнейшая жизнь человека, поскольку в этот период формируется

человеческая личность. В школе ребёнок узнаёт на практике, что такое

соревнование, успех, неудача, учится преодолевать трудности.

В школьный период социализации ребёнка формируется самооценка, которая

во многих случаях остаётся с ним на всю жизнь. В школе ребёнок овладевает

системой таких составляющих социальной адаптации как:

Умение приспосабливаться к жизни в новых социальных условиях.

Осознанием новой социальной роли «Я- школьник».

Пониманием нового периода своей жизни.

Личностной активностью в установлении гармоничных связей с

социальным окружением, соблюдением правил класса, требованием

умения нормировано вести, отстаивать собственные мысли и позицию.

В школе я работаю с 2014г классным руководителем. Классное руководство

я считаю одной из приоритетных сфер деятельности школьного учителя.

Главной целью воспитательной работы для меня является формирование у

учеников системы ценностей, жизненных приоритетов, которые помогут им

найти своё достойное место в жизни.

Я прекрасно осознаю, что являюсь посредником между обществом и

ребёнком в освоении культуры и моя задача - организовать такую систему

отношений в классном коллективе, чтобы каждый ребёнок сумел сохранить

неповторимость и раскрыть свои потенциальные способности. Кроме того, я

ставлю перед собой задачи приобщить ребёнка к здоровому образу жизни;

формировать у учащихся чувства ответственности, самостоятельности,

инициативы.

Главными тенденциями моей работы как классного руководителя становятся

расширение и укрепление взаимодействия со всеми социальными

институтами – семьей, предприятиями, культурно-просветительскими

учреждениями, общественными организациями, органами власти и т.д.

Приоритетные направления социально-педагогической деятельности

классного руководителя в школе по социализации учащихся:

Развитие индивидуальных способностей ребенка, прогнозирование его

социально-ролевых функций и подготовка к вхождению во «взрослую

жизнь»;

Деятельность по формированию коллектива и созданию

благоприятного микроклимата межличностных отношений;

Формирование гражданской позиции учащихся как направление

политической социализации;

Формирование социальной активности учащихся;

Профилактическая система работы по формированию навыков

здорового образа жизни (профилактика наркомании, юношеского

алкоголизма среди учащихся);

Моя главная задача состоит в вовлечении ребят в социальные процессы.

Состав актива класса периодически меняется по желанию. Поручения

меняются каждую четверть, чтобы каждый учащийся мог попробовать себя в

различных делах.

Как и в любом коллективе возникали ситуации, когда мальчики и девочки

начинали делить лидерство. Мои усилия были направлены на то, чтобы

воспитанники поняли, в самоуправлении важным является навык и умение

работать в команде. Этой теме и был посвящён классный час «Быть лидером

или быть вместе – что важнее?» При такой организации жизни в классе

каждый ребёнок имеет возможность почувствовать себя неповторимым,

единственным, ЛИЧНОСТЬЮ.

Результатом усилий по социализации ребят моего класса считаю активное

участие как в школьных так и районных мероприятиях.

- шефство над ребятами начальной школы, организация КТД и выставок

прикладного искусства;

- регулярное участие в благотворительных акциях;

- профориентационные экскурсии на предприятия района и краеведческие по

республике и ЮФО;

- участие в экологических десантах;

- активная волонтёрская деятельность.

Всё перечисленное на мой взгляд способствует формированию социально

адаптированной личности.



В раздел образования