Напоминание

"В гостях у домовёнка Кузи"


Автор: Мезенцева Ирина Сергеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: Республика Башкортостан, город Салават
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "В гостях у домовёнка Кузи"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр искусств» городского округа город Салават Республики

Башкортостан

Открытое занятие по предмету «Урок театра» первого года

обучения

Педагог дополнительного образования: Мезенцева Ирина Сергеевна

Концертмейстер: Шарафутдинова Лиана Ахтямовна

Тема занятия: Формирование навыков перевоплощения на основе реальных

образов природы, животных; умение имитировать голоса животных.

Тип занятия: Углубление

Цель

:

Знакомство детей с искусством театра через ролевую игру,

сценическое движение и перевоплощение.

Задачи:

1.

Обучающие:

- Обучать практическому применению навыков ролевой игры в процессе

коллективной творческой деятельности;

- Обучать наблюдательности, умению перевоплощаться, используя

конкретное задание.

2.

Развивающие:

- Развивать способность действовать в коллективе, для достижения

общей цели, не теряя собственной индивидуальности;

- Развивать внимание, наблюдательность, формировать навык

перевоплощения через пластические и ритмические характеристики

животных, имитировать голоса животных.

- Развивать двигательно - музыкальные умения и навыки.

3.

Воспитательные:

-Воспитывать работоспособность, ответственность, сопереживание в

процессе ролевой игры.

Методы: словесный, практический

Форма занятия: коллективная работа

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, флэш-носитель, театральный

реквизит, сценический костюм.

Ход занятия:

1.

Организационная часть:

- поклон педагогу, концертмейстеру (муз.сопровождение: «Импровизация»)

- разминка - «кошки проснулись» (А.Дюран «Вальс», М.Глинка «Детская

полька», С.Сароян «На лужайке», Л.Шмитц

«Микки-маус», Й.Штраус «Полька»,

Г.Пахульский «В мечтах»).

2.

Основная часть:

-

Перевоплощение через пластику - «повадки кошки» (Р.Хасанов «Киска»,

А.Александров «Просьба», Г.Свиридов

«Упрямец», Н. Сабитов «Озорник»,

Д.Кабалевский «Злюка», «Плакса»).

-

Слушание аудио записи «голоса кошки и котят», воспроизведение голосов

животных;

-

Игра «Мышеловка» с проговариванием слов (Т.Корганов «Кошки-мышки»);

-

Чтение - театрализация стихотворения С.Маршака «Котенок»;

-

Этюдные работы «Кошки» (II год обучения) – (выход кошек: П.Гертель

отрывок из балета «Тщетная предосторожность»);

-

Адаптированная сказка «Кот, Лиса и Петух» (В.Агафонников «Лес»,

Н.Бордюг «Петушок», Е.Туманян «Лиса»,

С.Джоплин «Марш»).

3. Заключительная часть:

- оценочные суждения;

- поклон («Импровизация»);

- выход детей из зала (Ц.Пуни «Марш»).

Здравствуйте ребята, я Ирина Сергеевна, педагог театрального отделения, и

Лиана Ахтямовна наш концертмейстер.

--- Ребята, а вы знаете, что такое театр? (ответ)

---Правильно, молодцы. Театр – это волшебный мир искусства и сегодня я хочу

вам показать этот волшебный мир.

К вам пришла, я не одно, со мной мой помощник (одеваю на руку домовёнка) …

Как вы думаете, кто это? (ответ) Правильно, это Домовёнок Кузя который живёт

в нашем театральном классе, и он хочет узнать, кто же к нему пришёл.

Кузя. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! (ответ) вы готовы

отправиться с нами в путешествие? (ответ) Ну тогда вперёд…

Пед. Подожди, Кузя, как же мы отправимся в путь, если ещё не познакомились с

ребятами.

Кузя. Эх, я, голова два уха! (подхожу к детям) Привет, я Кузьма, а как тебя зовут?

(ответ)Какое замечательное имя, а у нас есть ещё…(имя ребёнка)

Пед. Ну вот и познакомились. Что в путь?

Кузя. Вы идите, а мне придется остаться, но вы не переживайте, я за вами буду

наблюдать, через свой волшебный сундучок сказок.

Пед. Жалько, что Кузе нужно остаться, но я посажу его на самое лучшее место.

Что ребята в путь?

Но для этого мне нужно превратиться, в добрую волшебницу..И раз (одеваю

плащ), и два..и три.. Похожа я на волшебницу?

Сегодня, ребята мы с вами познакомимся с удивительными маленькими

человечками. Как вы думаете кто эти человечки… Гномики. А кто такие гномики?

А вы знаете сказки с участием гномов? Молодцы!

С помощью моей «волшебной палочки» на счет: раз, два, три..вы превратитесь

в веселых гномиков, которые любят работать, веселиться и играть. Ну что мои

гномики, в путь? (идем по кругу и выстраиваемся в шахматном порядке) Что вы

какие-то вялые. Я знаю, что нам нужно, Нам нужно с вами как следует размяться,

получить заряд бодрости и позитива. Ну, что , становись на веселую разминку.

Разминка.

-Голова (Гномики всё любят делать по часам, и наша голова превращается в

маятник «Тик-так…И побежала стрелочка)

-Плечи, руки, спина (Гномики, много работают, поэтому им нужно хорошо

размять плечи, руки, спину… Итак начали…

Ноги (Гномики, много ходят, бегают и прыгают…разминаем с вами ноги)

Переходим к водным процедурам: по кругу к озеру, чтоб не потеряться гномики

держатся друг за друга, итак взяли друг друга за плечи, Впереди мы видим

страшного тролля..- присели, идём на корточках. Прошли Троля, можно

вставать. Вот и озеро, остановились, опустили руки в воду, а она холодная

(вытащили быстро), но гномики очень смелые, заходим постепенно в воду.

Разбаловались гномики и давай брызгаться (. Нырнули, вынурнули(2-3 раза)

выходим, обтираемся. Водные процедуры закончены идем обратно по тропинке.

Вприпрыжку, перепрыгивая через ямки, пеньки. Впереди овраг. И мостик

узенький, переходим аккуратно, чтобы не упасть. Опять злой тролль, идем тихо

на цыпочках, что б он нас не заметил. Прошли, и вернулись на свою полянку.

Молодцы!

Ну что, гномики пришло время поработать.

Игра «Стираем, полощем, выжимаем, стряхиваем, вешаем..»

Ух устали (вытираем лоб) Пока стирали, полы залили, моем полы. Хорошо

поработали, молодцы.

Упражнение на дыхание (фиксированный и фарсированный выдох)

Игра «Шарик» со звуком –с-, -ш-

Все гномики, очень любят играть в шарики. Какие бывают шарики?

Вот мы с вами пришли в магазин, а там шариков видимо не видимо. Я выбираю

себе красный шарик….А ты какой? Надуваем наши шарики со звуком –с-.

Хватит, а то шарик лопнет. Поднесли его к щеке соседа и сдуваем со звуком –ш-.

Сейчас, сами надуваемся как шарики- лопаемся.

Разминка на артикуляционный аппарат. Упражнение «Яблоко».

А у меня- яблоко. А у вас есть яблоко? Ну как это нет, посмотрите в кармане.

Достаём яблоко. У меня зелёноё, а у вас? Кусаем его, жуём, жуём с открытым

ртом, проглотили. Кусаем –жуём со звуком –а-, -у-,-о-.. Жуя говорим, проглотили.

Языком чистим зубы, гладим себя по животу.

Упражнение на чистоту звуко- произношение, звук –р- и темпо- ритм.

Скороговорка « Борис просыпал Ларисин бисер»

Вы молодцы, все задания выполняете, посмотрим как вы справитесь с этим

заданием. Я вам даю скороговорку, давайте её с вами выучим. Молодцы!

Сейчас ваша задача спросить этой скороговоркой у своего соседа « выйдет ли он

гулять?» Вы отвечаете «мама, не пускает» жалуясь. Молодцы. Теперь все вместе,

весело и дружно «Ура, мы идём в театр!» Молодцы.

Упражнение на внимание – «нос, уши, колени»

Молодцы мои гномики.

Ну что, идем на охоту. На кого будим охотиться? Я думаю мы будим охотится

на льва. Вы сом ной? Пошли. Игра «Мы охотились на льва»

Как жаль что наше путешествие подошло к концу, и по взмаху волшебной

палочки, мы с вами превратимся вы в детей, а я в педагога. итак раз, два, три..

(Беру домовенка) Ну что Кузьма, ты всё видел, ты всё слышал ….

Кузя. Молодцы, хорошо работали, хорошо и играли, давайте возьмем их к себе в

театр на совсем.

Это было бы очень здорово.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что было интересного?

Что вы узнали нового и чему научились?

Сегодня мы с вами научились перевоплощаться в гномов, работать с

воображаемыми предметами, фантазировать и воображать, освобождать своё тело

от мышечного зажима, сделали разминку артикуляционного аппарата, учились

правильно произносить звуки в скороговорке, говорить её в разных темпах и с

разным подтекстом. И самое главное вы все сегодня попробовали себя в роли

актёра.

В конце каждого занятия у нас в театре принято оценивать свою работу

аплодисментами.

Вам понравилось наше занятие?

А как работал ваш сосед?

Понравилось как вы работали сами?

А гостям понравилось как мы работали на занятии?

Спасибо вам ребята за занятие, вы нам очень понравились. До свиданье.



В раздел образования