Напоминание

"Презентация "Жизнь и творчество С.С.Прокофьева"


Автор: Жандарова Татьяна Владимировна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны "Детская школа хореографического искусства №17"
Населённый пункт: город Набережные Челны Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Презентация "Жизнь и творчество С.С.Прокофьева"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Прокофьев Сергей Сергеевич (1891 — 1953). Жизнь и творчество русского композитора. концертмейстер МАУДО «Детская школа хореографического искусства №17» Жандарова Татьяна Владимировна
Сергей Прокофьев родился
23 апреля 1891 г
. Будущий человечек формировался под музыку. Уже в шестилетнем возрасте мальчик сочинял песни.
Начало творческого развития и становления.
В

девять лет
Сережа играл пьесы Моцарта и легкие сонаты Бетховена.
К двенадцати годам
уже сочинял множество маленьких пьес для фортепиано. Либретто для своих опер было составлено самим юным композитором.
При поступлении юный композитор поразил экзаменационную комиссию: он вошел, сгибаясь под тяжестью двух папок, в которых лежали четыре оперы, две сонаты, симфония и довольно много фортепианных пьес. «Это мне нравится!» - сказал Римский-Корсаков, который вел экзамен. В
1904
г. (13-ти лет) Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию.
1909 год – диплом по специальности «композиция» До 1914 года продолжал совершенствоваться в качестве пианиста и дирижера. Ранние произведения Прокофьева написаны преимущественно для фортепиано
Путешествия по миру В 1918 году Прокофьев через Японию уехал в США, где выступал с концертами и занялся сочинением опер. 1919 год опера «Любовь к трем апельсинам», написанная для Чикагского оперного театра, принесла композитору всемирную славу.
С. Прокофьев «Стальной скок» 1925 г. фрагмент Молоты В Париже Дягилев С.П. поочередно презентировал балеты Прокофьева «
Стальной скок
» 1925 г., «
Блудный сын
» 1928 г., и «
На Днепре
» 1930 г.. Прокофьев восемнадцать лет путешествовал по разным странам:
Англия, Америка,

Франция, Испания, Япония и

Куба.

В 1936г
. вернулся в СССР с женой и детьми.
В сентябре
1935
года Сергей Прокофьев завершает свою работу над музыкой к балету «Ромео и Джульетта».

Балет «Ромео и Джульетта» становится вершиной его

балетного творчества.
«Но чем больше мы вслушивались в музыку балета, рассказывала Уланова, тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки».
Принципы, определяющие стиль и сущность музыки «Ромео и Джульетты», получили дальнейшее развитие в двух балетах Прокофьева – «
Золушка
» и «
Сказ о каменном цветке
». Музыкальный стиль Прокофьева становится более умеренным, сочетая в себе модернизм, импрессионизм и поздний романтизм. Вставка рисунка
В
оперном жанре
величайшими достижениями по праву считаются «
Война и мир
» (1943 г.) по Л. Н. Толстому и «
Обручение в монастыре
» (1940 г.) на сюжет «Дуэньи» Р. Шеридана. опера «Война и мир» опера «Обручение в монастыре»
Опыт работы над национальной историко-героической тематикой в жанре киномузыки (кинофильм «
Александр Невский
», «
Иван Грозный
». к/ф «Александр Невский» к/ф «Иван Грозный»
Прокофьев для юных слушателей Симфоническая сказка «Петя и волк», сюита «Зимний костер» и др.
«Вот - дивное дарование! Огненное, живительное, брызжущее силой, бодростью, мужественной волей и увлекающей непосредственностью творчества…» Б.В. Астафьев о С.С.Прокофьеве


В раздел образования