Автор: Жандарова Татьяна Владимировна Должность: концертмейстер Учебное заведение: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Набережные Челны "Детская школа хореографического искусства №17" Населённый пункт: город Набережные Челны Республика Татарстан Наименование материала: методическая разработка Тема: "Презентация "Жизнь и творчество С.С.Прокофьева" Раздел: дополнительное образование
Прокофьев
Сергей Сергеевич (1891
— 1953).
Жизнь и творчество
русского композитора.
концертмейстер
МАУДО «Детская школа хореографического искусства №17»
Жандарова Татьяна Владимировна
Сергей Прокофьев родился
23 апреля 1891 г .
Будущий человечек
формировался под музыку.
Уже в шестилетнем возрасте
мальчик сочинял песни.
Начало творческого развития и
становления.
В
девять лет Сережа играл
пьесы Моцарта и легкие
сонаты Бетховена.
К двенадцати годам уже
сочинял множество
маленьких пьес для
фортепиано. Либретто для
своих опер было составлено
самим юным композитором.
При поступлении юный композитор поразил
экзаменационную комиссию: он вошел, сгибаясь
под тяжестью двух папок, в которых лежали
четыре оперы, две сонаты, симфония и довольно
много фортепианных пьес. «Это мне нравится!» -
сказал Римский-Корсаков, который вел экзамен.
В 1904 г. (13-ти лет)
Прокофьев поступил в
Петербургскую
консерваторию.
1909 год – диплом по
специальности «композиция»
До 1914 года продолжал
совершенствоваться в
качестве пианиста и
дирижера.
Ранние произведения
Прокофьева написаны
преимущественно для
фортепиано
Путешествия по миру
В 1918 году Прокофьев через
Японию уехал в США, где
выступал с концертами и
занялся сочинением опер.
1919 год опера «Любовь к
трем апельсинам»,
написанная для Чикагского
оперного театра, принесла
композитору всемирную
славу.
С. Прокофьев «Стальной скок» 1925 г.
фрагмент Молоты
В Париже Дягилев С.П.
поочередно презентировал
балеты Прокофьева
« Стальной скок » 1925 г.,
« Блудный сын » 1928 г., и
« На Днепре » 1930 г..
Прокофьев восемнадцать лет
путешествовал по разным
странам: Англия, Америка,
Франция, Испания, Япония и
Куба.
В 1936г . вернулся в СССР с
женой и детьми.
В сентябре 1935 года Сергей
Прокофьев завершает свою
работу над музыкой к балету
«Ромео и Джульетта».
Балет «Ромео и Джульетта» становится вершиной его
балетного творчества.
«Но чем больше мы
вслушивались в музыку балета,
рассказывала Уланова, тем ярче
вставали перед нами образы,
рождавшиеся из музыки».
Принципы, определяющие стиль и сущность
музыки «Ромео и Джульетты», получили
дальнейшее развитие в двух балетах Прокофьева –
« Золушка » и « Сказ о каменном цветке ».
Музыкальный стиль
Прокофьева становится более
умеренным, сочетая в себе
модернизм, импрессионизм и
поздний романтизм.
Вставка рисунка
В оперном жанре величайшими достижениями по праву
считаются « Война и мир » (1943 г.) по Л. Н. Толстому и
« Обручение в монастыре » (1940 г.) на сюжет «Дуэньи»
Р. Шеридана.
опера «Война и мир»
опера «Обручение в монастыре»
Опыт работы над национальной
историко-героической тематикой в
жанре киномузыки (кинофильм
« Александр Невский »,
« Иван Грозный ».
к/ф «Александр Невский»
к/ф «Иван Грозный»
Прокофьев для юных слушателей
Симфоническая сказка «Петя и волк», сюита «Зимний костер» и др.
«Вот - дивное дарование!
Огненное, живительное,
брызжущее силой, бодростью,
мужественной волей и
увлекающей
непосредственностью
творчества…»
Б.В. Астафьев о С.С.Прокофьеве