Напоминание

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ


Автор: Гребенщиков Николай Александрович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦДП "ЭДЕЛЬВЕЙС"
Населённый пункт: город Серов Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Раздел: дополнительное образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ

К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Н. А. Гребенщиков

МБУ ДО ЦДП «ЭДЕЛЬВЕЙС»

г. Серов

Формирование здоровья является актуальной проблемой современности. В России

актуализируют проблему статические данные, отражающие здоровье населения, которые

из года в год все более и более ухудшаются. До недавнего времени в России, задача

формирования культуры здоровья решалась спонтанно, поэтому воспитание осознанного

отношения к своему здоровью шло медленно, а эффект от разных оздоровительных

программ был минимальным. Исследователи выделяют как объективные, так и

субъективные факторы, обуславливающие данную ситуацию. К числу объективных

факторов относят: слабую материальную и экономическую базу развития физкультурно-

оздоровительного движения, несовершенство его структуры, отсутствие у большинства

населения традиций и культуры укрепления и сохранения здоровья. К группе

субъективных факторов причисляют: социально-личностные качества: пассивность,

неумение организовывать активный досуг, недостаточную убежденность, грамотность,

нестабильность мотивации и потребностей в двигательной активности.

В связи с этим, в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному

Собранию подчеркивается, что стратегическими целями государственной политики в

данной сфере являются: развитие массовой физической культуры и массового спорта;

создание условий для увеличения числа граждан, ведущих здоровый образ жизни;

обеспечение возможностей для занятий физической культурой и спортом всех слоев

населения; а также развитие спортивной инфраструктуры, что, в свою очередь, должно

обеспечить положительный эффект в спорте высших достижений и в подготовке

спортивного резерва.

Основные направления развития физической культуры и спорта в России,

характерные для сегодняшнего этапа развития системы физического воспитания и спорта,

изложены в документе «Стратегия развития физической культуры и спорта на период до

2020 года» [3].

В своей работе я опираюсь на следующее направление, исходя из стратегии

развития физической культуры и спорта: модернизация физического воспитания в

образовательном учреждении; совершенствование физического воспитания привлечение

детей к занятиям спортом; улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-

массовой работы среди детей.

Развитие интереса к занятиям физической культуры у детей, одна из актуальных

проблем современности. В связи с падением интереса к занятиям физической культурой и

к спорту, дети имеют отклонения в состоянии здоровья, пропускают уроки по причине

болезни, и в основном это простудные заболевания. Образование имеет смысл только

тогда, когда развивает способности каждого ребенка в различных областях знаний и

деятельности и позволяет поверить в свои силы, свои способности.

В настоящее время педагоги получили широкие пути организации учебно-

воспитательного процесса урочных и внеурочных занятий в соответствии с местными

запросами

и

материальной

базой,

региональными

и

климатическими

условиями

проживания, подготовленностью обучающихся, их интересами и другими факторами. Они

выбирают различные средства и методы развития физических качеств, обучения

двигательным навыкам, решения оздоровительных задач. На основе этих слагаемых

базируются программы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях.

В своей работе применяю различные технологии обучения, одна из которых

личностно - ориентированная технология, которая позволяет учить каждого обучающего с

учётом его возможностей и способностей.

При проведении занятий со детьми:

-учитываю индивидуальные особенности физического развития ребенка (тип

телосложения, физическая подготовленность, состояние здоровья, психическое развитие)

выстраиваю индивидуальную работу с детьми для

совершенствования физического

развития

- развиваю практические навыки, необходимые в разных физических ситуациях

(такие как сила, ловкость, выносливость, гибкость)

-

разъясняю

важность

регулярных

и

систематических

занятий

физическими

упражнениями

-

использую

самооценку результатов тестирования,

что

позволяет

детям

дать

объективную оценку своих достижений по выполненному заданию.

Далеко не все дети могут выполнить тот или иной норматив. При сдаче нормативов я

опираюсь

на

индивидуальный

уровень

развития

физических

качеств

каждого

занимающихся. Так, при оценке в промежуточной аттестации сравниваю полученный

результат, с индивидуальным результатом, полученным при входном контроле.

Провожу функциональные пробы два раза в год (сентябрь и май) чтобы узнать

исходный уровень тренированности и какие изменения происходят в результате физической

нагрузки. Анализируя эти показатели, выявила: если на начало года 73% обучающихся имеет

низкий показатель, то на конец года только 41%. Из них большинство имеет отклонение в

состоянии здоровья или перенесшие болезни или пропуски занятий. На основании данных

корректирую развитие отдельных показателей через индивидуальные занятия. Данные

результаты

использую

при

анализе

и

планировании

учебной

деятельности

в

краткосрочной (семестр) и долгосрочной (год) перспективах.

В результате к концу 1 года обучения улучшились показатели у 60%. Выросли

показатели среднего и высокого уровня физического развития на 22% и 15%, а низкого

уменьшились на 8,5% .

В целом, у детей, индивидуальный уровень физической подготовленности вырос до

88%.

Очень важно, чтобы дети могли посещать занятия дополнительного образования

по физической культуре в спортивном зале и принимать участие в мероприятиях. С этой

целью мною были реализованы комплексы упражнений по профилактике нарушений

органов зрения, опорно-двигательного аппарата.

Результатом деятельности является

снижение уровня заболеваемости, улучшение общефизического состояния обучающихся.

Среди разнообразия средств и методов проведения образовательного процесса я

использую многие формы, но исходя из опыта, я пришел к выводу, что «круговая

тренировка»

является

важной

организационно-методической

формой

применения

физических упражнений в нашем спортивном зале. Способствует эффективному развитию

двигательных

качеств.

Круговую

тренировку

отличает

высокая

организация

самостоятельной деятельности, обеспечивающая моторную плотность и облегчающая

контроль и учет двигательной активности детей. Такие занятия позволяют развить все

мышечные группы, подобрать нагрузку индивидуально для каждого, а разученные

комплексы в помощь к подготовке в сдаче норм ГТО.

Так же для повышения интереса обучающихся к занятием и в связи с

популярностью, в раздел «Гимнастика» включила новые направления физкультурных

занятий: шейпинг (для девушек) и атлетическую гимнастику, кроссфит (для юношей). Так

же на занятиях гимнастики использую само- и взаимо- оценку. Объяснив требования к

выполнению упражнения, обучающиеся могут проконтролировать себя и оценить других.

Одним из направлений моей профессиональной деятельности является организация

физкультурно-оздоровительной работы в клубе. Данная работа строилась по трем

направлениям: работа с обучающимися, педагогами и родителями.

В связи с оздоровительной направленностью моей работы, я не ставлю цель завоевать

призовые места. Участие в мероприятиях должно приносить положительные эмоции и

удовлетворение от проделанной работы.

Под моим руководством дети принимали участие в городских, окружных,

областных,

всероссийских

соревнованиях

по

легкой

атлетике,

лыжным

гонкам,

спортивным играм.

Организую и провожу внутриклубные спортивные соревнования, турниры, и

месячники по разным видам спорта: футболу, волейболу, настольному теннису, легкой

атлетике, лыжным гонкам, ОФП, ГТО; спортивные праздники и мероприятия: «День

Здоровья», «День защитников отечества».

Процесс физического воспитания многогранен и органически связан с другими

видами воспитания. Только сознательно и целеустремленно обеспечивая всестороннее

педагогическое воздействие, с учетом специфики каждого вида воспитания, можно

воспитать

гармонически

развитого

человека,

сочетающего

в

себе

физическое

совершенство и духовные ценности.

Список источников

1. Антропова М. В. Индивидуально-дифференцированное обучение в гимназии / М.В.

Антропова, Г. Г. Манке, Л. М. Кузнецова, Г. В. Бородкина // Педагогика. — 2006.

2. Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б. Критерии оценки успеваемости учащихся и

эффективности

деятельности

учителя

физической

культуры

(методические

рекомендации), М.: Просвещение, 2006.



В раздел образования